Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 мая 2014 г. N РЗ-807-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю- Баиеву М.И. (доверенность N 94 от 26.05.2014 г.), Белица Е.Ф. (доверенность N 88 от 30.04.2014 г.);
от ООО "СМУ-22"- представитель на рассмотрение жалобы не прибыл;
Рассмотрев жалобу, ООО "СМУ-22" на действия государственного заказчика - Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121100000114000065на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания и гаража отдела N22 Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю, расположенных по адресу: Ставропольский край, с. Летняя Ставка, ул.Советская, 84А,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СМУ-22" на действия государственного заказчика - Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121100000114000065на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания и гаража отдела N22 Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю, расположенных по адресу: Ставропольский край, с. Летняя Ставка, ул.Советская, 84А.
Заявитель считает, что действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения, в которых пояснил, что действия аукционной комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания и гаража отдела N22 Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю, расположенных по адресу: Ставропольский край, с. Летняя Ставка, ул.Советская, 84А полностью соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки, установила следующее:
Государственным заказчиком- Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю 30 апреля 2014 г. было размещено Извещение на официальном сайте в сети интернет о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания и гаража отдела N22 Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю, расположенных по адресу: Ставропольский край, с. Летняя Ставка, ул.Советская, 84А.
Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что действия государственного заказчика- Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю при формировании аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания и гаража отдела N22 Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю, расположенных по адресу: Ставропольский край, с. Летняя Ставка, ул.Советская, 84А соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Так,
В силу ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно п. 2 ч. 1 статьи 64 Закона о закупках аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Довод заявителя жалобы ООО "СМУ-22" об отсутствии инструкции по заполнению заявки не нашел своего подтверждения, поскольку, государственным заказчиком- Управление Федерального казначейства по Ставропольскому в пункте 15 аукционной документации установлены Параметры эквивалентности материалов, указание на товарный знак которых содержится в локальных сметных расчетах, установлены в Приложении N2 к Техническому заданию настоящей аукционной документации.
Информация о товарных знаках материалов, являющихся эквивалентными товару, указанному в документации об электронном аукционе, информация о конкретных показателях товара, соответствующих значениям эквивалентности, установленным документацией об электронном аукционе, предоставляется в составе первой части заявки по форме, соответствующей Требованиям к товарам, используемым при выполнении работ, являющимся приложением N2 к Техническому заданию настоящей аукционной документации.
Более того, в период приема заявок на участие в аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания и гаража отдела N22 Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю, расположенных по адресу: Ставропольский край, с. Летняя Ставка, ул.Советская, 84А, на адрес электронной площадки поступил запрос о даче разъяснений положений спорной документации о закупке. Заказчиком, в установленный Законом о закупках срок, дано разъяснение положений аукционной документации, а именно, было дано подробное разъяснение по инструкции заполнения заявок и пояснил значение всех обозначений, используемых в документации об аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
При этом, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
2. Заявитель жалобы ООО "СМУ-22" указывает, что заказчиком проектно- сметная документация не опубликована в составе аукционной документации на официальном сайте.
Данный довод Комиссия Ставропольского УФАС России считает необоснованным в связи со следующим. Законом не предусмотрен момент передачи сметы заявителю аукциона, так как, смета является неотъемлемой частью заключенного контракта, что подразумевает обязательное вручение сметы победителю.Согласно документации об аукционе (техническое задание) содержит требования, указанные в п. 1 ч. 1 ст. 33 и ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, установленные заказчиком, в частности требования к техническим характеристикам. Кроме того в приложении N 1 к техническму заданию документации установлены требования к объему работ- ведомость объемов работ (с наименованием работ, единицы измерения и количество).
Выше перечисленные и иные требования содержатся в тексте проекта государственного контракта (далее -Контракт), который является неотъемлемой частью документации об аукционе, размещенной на официальном сайте Российской Федерации.
Между тем, перечень п. 1 ч. 1 ст. 33 и ч. 2 ст. 33 Закона о закупках является исчерпывающим.
Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с пунктом 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Вышеуказанные нормы указывают на условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение, а в случае достижения такой договоренности, сторонами заключается договор подряда, то есть, одной из сторон данных правоотношений, является подрядчик.
В соответствии пунктом 1 статьи 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Из вышеизложенного следует, что статья 743 ГК РФ Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю не была нарушена, так как она распространяется на правоотношения, возникающие между сторонами после заключения Контракта. Кроме того, необходимо отметить, что в Законе о размещении заказов отсутствует специальная норма по вопросу обязательного наличия сметы в аукционной документации, в этом случае следует применить общую норму статьи 743 ГК РФ.
При таких обстоятельствах статьи 432, 702, 743, ГК РФ определяют статус подрядчика только с даты подписания контракта, следовательно передача полной сметной документации осуществляется победителю аукциона.
Исходя из вышеизложенного, Комиссией установлено, что данным техническим заданием предусмотрены конкретные объемы работ, их характеристики, необходимые для заказчика, которые были определены при составлении документации об аукционе и которые, в полной мере позволяют участникам закупки сформировать представление о всех работах, которые являются предметом государственного контракта, а также о качестве, объемах и технических характеристиках работ. Иных требований к качеству, техническим характеристикам товара, объемам работ, кроме тех, которые содержались в размещенной на сайте аукционной документации, заказчиком не предъявлено.
Исходя из обстоятельств дела, Комиссия установила, что заказчик фактически изложил требования к качеству, техническим характеристикам и объемам работ в техническом задание аукционной документации.
На основании изложенного, Комиссия считает довод заявителя ООО "СМУ-22" о том, что в данном случае проектно-сметная документация должна быть размещена на официальном сайте одновременно с аукционной документацией необоснованным.
3. ООО "СМУ-22" в жалобе указывает, что государственным заказчиком- Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю использованы нестандартные требования, условные обозначения и терминология.
Данный довод заявителя при рассмотрении жалобы не нашел своего подтверждения, а именно:
Согласно Приложения N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 72 "Олифа комбинированная" установлено- "Цвет по йодометрической шкале, мг J2/100 см3: не темнее 800".
Заявитель указывает, что согласно ГОСТ Р 51692-2000 ( в соответствии с п. 3.5 данный ГОСТ распространяется на олифы комбинированные) цвет по йодометрической шкале мг I2/100 см3. Государственный заказчик требует Цвет по йодометрической шкале, мг J2/100 см3. Таким образом, указано два совершенно разных обозначения.
Вместе с тем, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что документацией об аукционе требований о соответствии материалов по позиции 72 требованиям ГОСТ не установлено.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях государственного заказчика- Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121100000114000065на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания и гаража отдела N22 Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю, расположенных по адресу: Ставропольский край, с. Летняя Ставка, ул.Советская, 84А нарушений Законодательства о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "СМУ-22" на действия государственного заказчика - Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121100000114000065на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания и гаража отдела N22 Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю, расположенных по адресу: Ставропольский край, с. Летняя Ставка, ул.Советская, 84А- необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 мая 2014 г. N РЗ-807-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2014