Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 мая 2014 г. N 825
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
государственного инспектора отдела органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Полупанова С. Ю.,
от уполномоченного органа - Кладий Е. Ф.,
от ООО "Блеск" - представитель на рассмотрение не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Блеск" на действия муниципального заказчика - Администрацию муниципального образования Мищенского сельсовета Кочубеевского района СК, уполномоченного органа - Администрацию Кочубеевского муниципального района СК по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121300000614000031 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения на территории муниципального образования Мищенского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края.
По мнению заявителя жалобы, заказчик не законно отклонил заявку ООО "Блеск".
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона в электронной форме была составлена с учетом требований Закона.
Представитель уполномоченного органа пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. Государственным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 64 Закона была разработана документация об электронном аукционе, N0121300000614000031 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения на территории муниципального образования Мищенского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края.
Данная документация была размещена заказчиком в единой информационной системе.
2. На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участник закупки ООО "Блеск" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе.
Более того, подача заявки ООО "Блеск" на участие в аукционе является волеизъявлением самого участника, который согласился с условиями аукционной документации без возникновения вопросов по содержанию и требованиям аукционной документации до подачи заявки на участие в аукционе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
3. Согласно части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ - первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Участник закупки ООО "Блеск" в своей жалобе, в числе прочего указывает: "В позиции N3 раздела N3, к товару, который не включен в локально-сметный расчет, заказчик выдвигает следующее требование "гвозди должны соответствовать требованиям ГОСТ 4028-63", а в уведомлении о не допуске информирует нас о том, что наши гвозди не соответствуют требованиям ГОСТ 3282-74.Гвозди, которые указаны в нашей заявке полностью соответствуют ГОСТ 4028-63_".
В позиции N3 "Гвозди строительные" раздела 3 документации Заказчиком установлено требование соответствия гвоздей требованиям ГОСТ 4028-63.Следует отметить, что указанный ГОСТ 4028-63 описывает только конструкцию и размеры гвоздей строительных. Требования к другим техническим характеристикам гвоздей, а также требования к материалам из которых должны быть изготовлены гвозди установлены в других (ссылочных) государственных стандартах, на которые прямо или косвенно имеются ссылки в ГОСТ 4028-63.Так, в п.3 ГОСТ 4028-63 установлено, что технические требования на гвозди- по ГОСТ 283-75. В п.1.1 ГОСТ 283-75 установлено, что гвозди изготавливают: круглого сечения- из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия по ГОСТ 3282-74, а пункт 1.3 данного ГОСТ определяет, что предельные отклонения диаметра стержня гвоздей круглого сечения должны соответствовать требованиям ГОСТ 3282-74. Заказчиком в позиции 3 раздела 3документации об аукционе определено соответствие основополагающему ГОСТ "Гвозди строительные", который имеет непосредственное отношение к наименованию товара(материала) по позиции 3.
Таким образом, использование Заказчиком характеристик товаров(материалов) из ссылочных государственных стандартов не противоречит действующему законодательству и не ограничивает число участников закупки.
В своей заявке ООО "Блеск" указал: "Размеры строительных гвоздей соответствуют требованиям, мм: - Условный диаметр стержня d, 4,0_Гвозди изготовлены круглого сечения из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия нормальной точности_Предельные отклонения диаметра стержня гвоздей круглого сечения минус 0,20 мм.", однако в соответствии с требованиями п. 1.2 ГОСТ 3282-74 диаметр проволоки и предельные отклонения по нему должны соответствовать указанным в таблице 1значениям. В указанной таблице 1 данного ГОСТ для номинального диаметра 4,0 мм, нормальной точности изготовления установлены предельные отклонения минус 0,16 мм.
Также в данной позиции в своей заявке ООО "Блеск" указал: "Гвозди изготовлены круглого сечения из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия нормальной точности и II группы из стали марки: 20_ Механические свойства стали - Относительное удлинение % , 20.". Заказчик на основании п. 2.1 ГОСТ 3282-74 определил марки стали из которых могут быть изготовлены гвозди, в том числе и марка стали 20 по ГОСТ 1050 - 88. Таблицей 3 ГОСТ 1050-88 для марки стали 20 установлено относительное удлинение, %, не менее 25.
Таким образом, по позиции 3 "Гвозди строительные" заявителем жалобы ООО "Блеск" предоставлены недостоверные сведения.
Также, следует отметить, что участником закупки ООО "Блеск" доказательств, подтверждающих соответствие характеристик товара(материала) по позиции 3 "Гвозди строительные", представленного в своей заявке требованиям ГОСТ 4028-63 не представлено.
Согласно положениям пункта 1 части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации муниципального образования Мищенского сельсовета Кочубеевского района СК, уполномоченного органа - Администрации Кочубеевского муниципального района СК не установлены нарушения требований Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Блеск" на действия муниципального заказчика - Администрацию муниципального образования Мищенского сельсовета Кочубеевского района СК, уполномоченного органа - Администрацию Кочубеевского муниципального района СК по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121300000614000031 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения на территории муниципального образования Мищенского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е. А.Соколов
Б. Ш. Напсо
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 мая 2014 г. N 825
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2014