Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 мая 2014 г. N РЗ-819-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
государственного инспектора отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
в присутствии представителей:
от государственного заказчика - КияшкоА.В.
от заявителя - должным образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы - на рассмотрение не прибыли.
Рассмотрев жалобу, КП СК "Крайзооветснаб" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Лечебно-реабилитационый центр" г. Невинномысска (ГБУЗ СК "ЛРЦ") по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300224414000003 на право заключения контракта на поставку медицинского расходного материала для ГБУЗ СК "ЛРЦ" г. Невинномысска,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба КП СК "Крайзооветснаб" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Лечебно-реабилитационый центр" г. Невинномысска (ГБУЗ СК "ЛРЦ") по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300224414000003 на право заключения контракта на поставку медицинского расходного материала для ГБУЗ СК "ЛРЦ" г. Невинномысска.
Заявитель считает, что действия государственного заказчика выразившиеся в формировании документации, нарушают нормы Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ).
Представители государственного заказчика пояснили следующее:
В действиях заказчика отсутствуют признаки нарушения Закона N 44-ФЗ. С доводами, изложенными в жалобе, не согласны и считают их необоснованными (подробно в письменном возражении на жалобу N 202 от 23.05.2014 г.).
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, в ходе неплановой проверки, проведенной на основании статьи 99 Закона N 44-ФЗ Комиссией Ставропольского УФАС были выявлено следующее нарушение:
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года N 728, Управление федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно требованиям пункта 2 части 15 Закона о закупках контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В положении 2.1.1. документации указано, что участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки: наличие лицензии на фармацевтическую деятельность с приложениями с указанием права на оптовую торговлю лекарственными средствами (требование установлено на основании пп. 47 п.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") или лицензии на производство лекарственных средств (требование установлено на основании п.п.
16 п.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
Однако Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" предусмотрен перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения:
Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;
Хранение лекарственных средств для медицинского применения;
Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения;
Перевозка лекарственных средств для медицинского применения;
Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения;
Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения;
Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения.
Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения;
Изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.
Исходя из данного перечня, считаем, что для реализации медицинского расходного материала, а именно салфеток антисептических спиртовых лицензия не требуется.
Из вышеизложенного следует, что Заказчик нарушил требования ст. 31 Закона N 44-ФЗ, а именно при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки:
соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В данном случае аукцион размещался на поставку расходного медицинского материла, где не предусмотрено Законом N 44 - ФЗ устанавливать требование о наличии лицензии, на производство медицинского расходного материала.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования ст. 31 и ст. 64 Закона N 44-ФЗ.
Более того, заказчик создал узкому кругу участников аукциона в электронной форме преимущественные условия участия в аукционе в электронной форме, тем самым нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 33 и п. 2 ст. 17 ФЗ N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу КП СК "Крайзооветснаб" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Лечебно-реабилитационый центр" г. Невинномысска (ГБУЗ СК "ЛРЦ") по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300224414000003 на право заключения контракта на поставку медицинского расходного материала для ГБУЗ СК "ЛРЦ" г. Невинномысска - обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Лечебно-реабилитационый центр" г. Невинномысска при формировании аукционной документации не соответствует требованиям ст. 31 и ст. 64 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать государственному заказчику - ГБУЗ СК "Лечебно-реабилитационый центр" г. Невинномысска - обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Закона N 44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 мая 2014 г. N РЗ-819-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2014