Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 мая 2014 г. N РЗ-849-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
государственного инспектора отдела органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Полупанова С. Ю.,
от уполномоченного органа - Кладий Е. Ф.,
от ООО "Автобан" - представитель на рассмотрение не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Автобан" на действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования Вревского сельсовета, Кочубеевского района и уполномоченного органа - Администрация Кочубеевского муниципального района СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300000614000029 на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования Вревского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края в 2014 году.
По мнению заявителя жалобы, заказчик не законно отклонил заявку ООО "Автобан".
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона в электронной форме была составлена с учетом требований Закона.
Представитель уполномоченного органа пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. Государственным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 64 Закона была разработана документация об электронном аукционе, N 0121300000614000029 на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования Вревского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края в 2014 году.
Данная документация была размещена заказчиком в единой информационной системе.
2. На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участник закупки ООО "Автобан" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе.
Более того, подача заявки ООО "Автобан" на участие в аукционе является волеизъявлением самого участника, который согласился с условиями аукционной документации без возникновения вопросов по содержанию и требованиям аукционной документации до подачи заявки на участие в аукционе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
3. Согласно части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ - первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Документация о закупке была опубликована на ООС http://zakupki.gov.ru 07.05.2014 15:45, срок окончания подачи заявок 15.05.2014 в 08:00.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе запросов на разъяснение положений аукционной документации не было, жалоб на аукционную документацию не поступало.
Сметно-нормативная база ценообразования в строительстве 2001 года включает элементные сметные нормы и единичные расценки (в сметных ценах на 01.01.2000 г.). Основу сметно-нормативной базы составляют элементные сметные нормы в натуральных измерителях, а расценки являются производными от норм.
В соответствии с методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 сметные нормативы разрабатываются на основе принципа усреднения с минимизацией расхода всех необходимых ресурсов.
Сметная стоимость материальных ресурсов в составе локальных смет (сметных расчетов) определяется исходя из данных о нормативной потребности материалов, изделий (деталей) и конструкций (в физических единицах измерения: м , м , т и пр.) и соответствующей базисной сметной цены на вид материального ресурса по Территориальному сборнику средних сметных цен на 01.01.2000 на материалы, изделия и конструкции. Для определения прямых затрат в локальных сметах на строительные и строительные работы рекомендуется составлять локальную ресурсную ведомость, в которой выделяются ресурсные показатели и их количество.
В соответствии с технологией устройства асфальтобетонного покрытия, при производстве работ, вдоль краев укладываемой полосы устанавливают боковые упоры - брусья, высота которых равняется проектной толщине покрытия. Брусья тщательно закрепляют на основании, а также между собой, используя для этого металлические колья, поковки, штыри, гвозди. Нормативные показатели таблицы ГЭСН 27-06-020-01 на основании которой разработана единичная расценка ТЕР 27-06-020-01 Ставропольского края, предусматривают использование следующих материалов:
* Смесь асфальтобетонная - 96,6 т на 1000 м2 покрытия;
* Пиломатериалы хвойных пород - 0,15 м3 на 1000м2 покрытия;
Бруски обрезные длиной 4-6,5 м,
шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорта
- Поковки из квадратных заготовок массой 1,8 кг - 0,0062 т на 1000 м покрытия;
-Битум -0,0108 т
на 1000 м2 покрытия.
Конкретный тип применяемого материала в таблице не отражен и определяется в соответствии с отраслевыми нормативами, спецификой выполнения работ в каждом отдельном случае и обеспечением потребностей Заказчика.
В позиции 3 "Гвозди строительные" раздела N 3 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" Заказчик требует соответствия гвоздей требованиям ГОСТ 4028-63.
ГОСТ 4028-63 описывает всего лишь конструкцию и размеры гвоздей строительных, требования же к другим техническим характеристикам гвоздей, требования к материалам из которых должны быть изготовлены гвозди установлены в других (ссылочных) государственных стандартах, на которые прямо или косвенно имеются ссылки в ГОСТ 4028-63. Так в 3. ГОСТ 4028-63 установлено, что технические требования на гвозди - по ГОСТ 283-75. В п. 1.1. ГОСТ 283-75 установлено, что гвозди изготовляют: круглого сечения - из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия по ГОСТ 3282-74, а пункт. 1.3. данного ГОСТ определяет, что предельные отклонения диаметра стержня гвоздей круглого сечения должны соответствовать требованиям ГОСТ 3282-74. Заказчик в позиции 3 раздела N 3 документации об аукционе определил соответствие основополагающему ГОСТ "Гвозди строительные", который имеет непосредственное отношение к наименованию товара (материала) по позиции 3. Использование Заказчиком характеристик товаров (материалов) из ссылочных ГОСТ не противоречит действующему законодательству, не ограничивает число участников закупки. Обращаю внимание председателя и членов комиссии контролирующего органа на тот факт, что на участие в аукционе подано 10 заявок, это говорит о том, что по крайней мере 9 участникам закупки требования аукционной документации вполне понятны и вопросов не вызывают. Таким образом, характеристики товара (материала) по позиции 3 установлены в соответствии с действующим законодательством.
По причинам отклонения: в соответствии с причинами отклонения перечисленными Подателем жалобы его заявка N 7.
В своей заявке Податель жалобы указал "Размеры строительных гвоздей соответствуют требованиям, мм: - Условный диаметр стержня й, 4,0... Гвозди изготовлены круглого сечения из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия нормальной точности.... Предельные отклонения диаметра стержня гвоздей круглого сечения минус 0,20 мм.", но в соответствии с требованиями п. 1.2. ГОСТ 3282-74 диаметр проволоки и предельные отклонения по нему должны соответствовать указанным в табл. 1. В таблице 1 данного ГОСТ для номинального диаметра 4,0 мм, нормальной точности изготовления установлены предельные отклонения минус 0,16 мм.
Кроме того по данной позиции Подателем жалобы предоставлены другие недостоверные сведения: Податель жалобы указал "Гвозди изготовлены круглого сечения из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия нормальной точности и II группы из ста ли марки: 20 Механические свойства стали - Относительное удлинение,
%, 20.". Заказчик на основании пункта 2.1 ГОСТ 3282-74 определил марки стали из которых может быть изготовлены гвозди, в том числе и марка стали 20 по ГОСТ 1050-88. Таблица 3 ГОСТ 1050-88 для марки стали 20 устанавливает относительное удлинение, %, не менее 25.
Таким образом, по позиции 3 Подателем жалобы предоставлены недостоверные сведения.
При составлении аукционной документации Заказчик строго руководствовался положениями ст. ЗЗ Закона о закупках. В описании объекта закупки установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. В описание объекта закупки не включены требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Заказчик использовал при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. При описании объекта закупки Заказчик включил в документацию об аукционе спецификации, локально-сметные расчет.
Таким образом, документация разработана в соответствии с действующим законодательством, нарушений по ограничению прав и количества участников не допущены. Заказчик считает доводы приведенные подателем жалобы необоснованными.
В соответствии с требованиями части 4 ст.67 Федерального закона 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Уполномоченный орган при рассмотрении первых частей заявок обязан проверить по соответствие установленным требованиям действующего законодательства все пункты первой части заявки участника закупки. И при обнаружении вышеперечисленных нарушений законодательства хотя бы в одном из пунктов, несмотря на то является этот товар (материал) расходным и каким образом он влияет на качество выполняемых работ, обязан отклонить заявку участника.
Доводы Подателя жалобы не находят своего подтверждения.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации муниципального образования Вревского сельсовета, Кочубеевского района и уполномоченного органа - Администрации Кочубеевского муниципального района СК не установлены нарушения требований Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Автобан" на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования Вревского сельсовета, Кочубеевского района и уполномоченного органа - Администрации Кочубеевского муниципального района СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300000614000029 на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования Вревского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края в 2014 году- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б. Ш. Напсо
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 мая 2014 г. N РЗ-849-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2014