Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 мая 2014 г. N 834
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
государственного инспектора отдела органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика -Звягинцевой Т. И., Епанова Ю. А.,
от ООО "Империя-С"- представитель не прибыл,
от уполномоченного органа - Шурупова П. В., Лобанова И.А.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Империя-С" на действия заказчика - Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды СК, уполномоченного органа Министерства экономического развития Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000314000277 на выполнение мероприятий по объекту "Расчистка русла р. Кура в ст. Курская, с. Эдиссия и с. Полтавское Курского района Ставропольского края".
Заявитель считает, что действия уполномоченного органа государственного заказчика в части не допуска к участию в электронном аукционе ООО "Империя-С" нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона.
Представитель уполномоченного органа пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. Согласно части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ - первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
1. В позиции 3 "Пиломатериалы хвойных пород" Приложения N1 к Техническому заданию установлены требования в соответствии с ГОСТ 2454-80 "Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов должны быть:- по длине, мм, не более +50 и -25".
Участником закупки ООО "Империя-С" в своей заявке представлено: "Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов должны быть: - по длине, мм, +50".
Таким образом, участником закупки указан не конкретный показатель, состоящий из одного значения, вместо необходимых двух значений, что не соответствует требованиям, установленным в Приложении N 1 к техническому заданию.
Согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44 ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, согласно положениям пункта 2 части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
2. В соответствии с ч.3 ст. 39 Закона N44 ФЗ, а также приказом минэкономразвития от 14 февраля 2014 года N 74/од "О единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных нужд Ставропольского края", каждый состав единой комиссии должен состоять не менее, чем из пяти членов комиссии.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в данном аукционе от 12 мая 2014 года, в рассмотрении заявок принимало участие трое членов единой комиссии, что составляет не менее пятидесяти процентов от общего числа ее членов, что соответствует ч. 8 ст. 39 Закона N44 ФЗ и Положению о единой комиссии по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ставропольского края, утвержденного приказом N74/од.
Таким образом, довод заявителя жалобы о не соответствии состава комиссии требованиям закона не находит своего подтверждения.
3. В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 10.03.2007 N147 "Об утверждении Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовыми организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами", информация, размещенная на официальном сайте должна быть доступна для ознакомления без взимания платы и иных ограничений и установлена обязанность размещения информации для ознакомления, а не для поиска или копирования фрагментов текста.
В ГОСТ Р 21.1101-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации" определены правила внесения изменений в проектную документацию. Внесение изменений возможно только в подлинные документы разработчиком проектной документации. В связи с действующими нормами возможно размещение на сайте проектной документации в электронном формате, не подлежащем изменению.
Учитывая изложенное, проектная документация размещена в формате pdf -стандартном, межплатформенном формате файлов, позволяющем осуществлять обмен готовыми для печати документами, который создается при сканировании бумажных форм документов сканерами различных производителей. При сканировании, pdf файл создается без защиты и не имеет ограничений на использование.
Следует отметить, что на участие в данном аукционе было подано 25 заявок, что также свидетельствует об отсутствии ограничений на использование данного формата файлов.
Кроме того, заявитель жалобы в данной части жалобы ссылается на нарушение норм ч. 7ст.16 утратившего силу Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, размещенная на официальном сайте документация об аукционе опубликована в общедоступных форматах, доступна для ознакомления и не зашифрована.
На основании изложенного, доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.
Вместе с тем, комиссией Ставропольского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения требований Закона N44-ФЗ в действиях государственного заказчика - Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды СК, уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края при формировании аукционной документации:
1. Согласно требованиям части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Как показала проверка, и анализ предоставленных документов в разделе 12 обеспечение исполнения контракта аукционной документации заказчик установил требование к обеспечению исполнения контракта, в том числе установлен такой способ обеспечений как банковская гарантия.
Далее в документации установлено, что обязательным приложением к банковской гарантии является заверенная надлежащим образом копия лицензии банка, выдавшего гарантию.
В соответствии с частью 13.2 раздела 13 аукционной документации, в случае установления в настоящей документации требования об обеспечении исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления обеспечения исполнения контракта.
Из вышеизложенного следует, что при заключении контракта, в случае если участник закупки (победитель аукциона) выбирает способом обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию, то такой участник должен предоставить копию лицензии банка, выдавшего гарантию, что по сути является дополнительным требованием к участнику закупки, которое не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 74.1 Налогового Кодекса РФ - банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения (далее в настоящей статье - перечень). Перечень ведется Министерством финансов Российской Федерации на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит размещению на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для включения в перечень банк должен удовлетворять следующим требованиям:
1) наличие лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации, и осуществление банковской деятельности в течение не менее пяти лет;
2) наличие собственных средств (капитала) банка в размере не менее 1 миллиарда рублей;
3) соблюдение обязательных нормативов, предусмотренных Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", на все отчетные даты в течение последних шести месяцев;
4) отсутствие требования Центрального банка Российской Федерации об осуществлении мер по финансовому оздоровлению банка на основании Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" и Федерального закона от 27 октября 2008 года N 175-ФЗ "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года".
В соответствии с частью 8 статьи 45 Закона N 44-ФЗ - банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации. При выдаче банковской гарантии банк предоставляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования части 8 ст. 45 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды СК, уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края установлены нарушения положений, норм и требований при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000314000277 на выполнение мероприятий по объекту "Расчистка русла р. Кура в ст. Курская, с. Эдиссия и с. Полтавское Курского района Ставропольского края", а именно части 8 ст. 45 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды СК, уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края установлены нарушения положений, норм и требований при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000314000277 на выполнение мероприятий по объекту "Расчистка русла р. Кура в ст. Курская, с. Эдиссия и с. Полтавское Курского района Ставропольского края", а именно части 8 ст. 45 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Империя-С" на действия государственного заказчика - Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды СК, уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000314000277 на выполнение мероприятий по объекту "Расчистка русла р. Кура в ст. Курская, с. Эдиссия и с. Полтавское Курского района Ставропольского края" - необоснованной.
2. В соответствии с п.3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 и тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты закупки - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б. Ш. Напсо
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 мая 2014 г. N 834
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2014