Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 мая 2014 г. N РЗ-829-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
государственного инспектора отдела органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
в присутствии представителей: от муниципального заказчика - Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 43 " Рябинушка"- заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие; от уполномоченного органа- Администрация города Пятигорска-Сиделева А.В., Денека В.М.; от ООО "ЛегПром"- Иванова А.В.(доверенность N 1 от 27.05.2014 года).
Рассмотрев жалобу ООО "ЛегПром" на действия муниципального заказчика - Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 43 " Рябинушка", уполномоченного органа- Администрация города Пятигорска, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300035314000070 на право заключения муниципального контракта на поставку мягкого инвентаря,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛегПром" на действия муниципального заказчика - Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 43 " Рябинушка", уполномоченного органа- Администрация города Пятигорска, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300035314000070 на право заключения муниципального контракта на поставку мягкого инвентаря. Заявитель считает, что действия уполномоченного органа по факту отклонения второй части заявки ООО "ЛегПром" несоответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представители уполномоченного органа представили письменные объяснения на жалобу, в которых указали, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа полностью соответствуют требованиям Закона о закупках.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. Администрация города Пятигорска на основании обращения муниципального заказчика- Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 43 " Рябинушка" было объявлено об осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300035314000070 на право заключения муниципального контракта на поставку мягкого инвентаря.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 3 части 1 статьи 31 Закона N 44- ФЗ определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе:
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
Аналогичные требования содержатся в информационной карте аукционной документации.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 26 ОАЭФ от 19 мая 2014 года, заявке ООО "ЛегПром" было отказано в допуске на участие в аукционе.
Таким образом, руководствуясь положениями аукционной документации, которая содержит требование к содержанию и инструкцию по заполнению второй части заявки, а также требованиями Закона N 44-ФЗ, участник закупки должен предоставить декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что во второй части заявки ООО "ЛегПром", а именно, в декларации участника отсутствует сведения, предусмотренные требованиями раздела "Требования к содержании и составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о закупках" Информационной карты документации электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о закупках, отсутствует информация об открытии конкурсного производства.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (ч. 1 ст. 69 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с ч. 2. ст. 69 Закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7. ст. 69 Закона N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, ООО "ЛегПром" представлены документы, предусмотренные частью 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ не в полном объеме, в связи с чем, заявка подлежала отклонению.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа- Администрация города Пятигорска нарушений положений, норм и требований Закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме N 0121300035314000070 на право заключения муниципального контракта на поставку мягкого инвентаря не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛегПром" на действия муниципального заказчика - Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 43 " Рябинушка", уполномоченного органа- Администрация города Пятигорска, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300035314000070 на право заключения муниципального контракта на поставку мягкого инвентаря- необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 мая 2014 г. N РЗ-829-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2014