Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 июня 2014 г. N РЗ-1019-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
в присутствии представителей: от муниципального заказчика - МБДОУ д/с N 62 г. Ставрополя- Анфиногенова Евгения Вячеславовича (доверенность N1 от 23.06.2014 года); от уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя - Мещерякова Ольга Владимировна (доверенность N 07/4-21 от 10.01.2014 г.), от ООО "Русстройинвест" - уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли.
Рассмотрев жалобу ООО "Русстройинвест" на действия муниципального заказчика - МБДОУ д/с N 62 г. Ставрополя, уполномоченного органа комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001114000279 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МБДОУ д/с N 62 г. Ставрополя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Русстройинвест" на действия муниципального заказчика - МБДОУ д/с N 62 г. Ставрополя, уполномоченного органа комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001114000279 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МБДОУ д/с N 62 г. Ставрополя.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представители муниципального заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее:
Все процедуры по осуществлению закупки были проведены в соответствии с требованиями § 2 главы 3 Закона N 44-ФЗ. Действия аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Срок окончания подачи заявок 19 июня 2014 года 08 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении аукциона.
Аукционная документация не противоречит требованиям ст. 33 и 64 Закона N44-ФЗ и размещена на официальном сайте в порядке, предусмотренном требованиями законодательства о закупках.
Муниципальный заказчик - МБДОУ д/с N 62 г. Ставрополя - считает жалобу ООО "Русстройинвест" необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ. Уполномоченный орган - комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя полностью поддержал доводы заказчика, представил на обозрение комиссии контролирующего органа соответствующие ГОСТы и наглядные образцы грунтовки и фрагмент пластикового окна.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
Муниципальным заказчиком - МБДОУ д/с N 62 г. Ставрополя в соответствии с требованиями статьи 64 Закона N 44-ФЗ была разработана документация об электронном аукционе, исходя из имеющейся потребности по выполнению работ по замене оконных блоков.
В порядке п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ).
П. 3 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Заказчиком - МБДОУ д/с N 62 г. Ставрополя было сформирован Раздел 3 "Требования к материалам используемым при выполнении работ по замене оконных блоков в здании МБДОУ д/с N 62 г. Ставрополя, где содержатся сведения о наименовании и характеристиках поставляемых товаров.
По позиции 9 "Тифенгрунд Кнауф" или эквивалент" раздела 3 аукционной документации заказчиком указано, что грунтовка должна быть белая. По мнению заявителя жалобы, в соответствии с информацией официального сайта производителя данная грунтовка - прозрачная.
Представитель заказчика пояснил, что по данному вопросу поступал запрос и на него опубликовано соответствующее разъяснение положений аукционной документации 16.06.2014 года: "Заказчиком установлены требования в рамках требований Федерального закона 135-ФЗ к характеристикам на основании сведений от различных производителей с использованием протоколов сертификационных испытаний".
Кроме того Заказчик описывая характеристики грунтовки опирался на данные официального каталога фирмы КНАУФ с характеристиками данной грунтовки: "Грунтовка КНАУФ-Тифенгрунд - белая, готовая к применению, быстросохнущая, не содержащая растворителей полимерная эмульсия". Также на обозрение комиссии представлены протоколы сертификационных испытаний, полученных от производителя, которые так же подтверждают, что данная грунтовка белого цвета и оригинал грунтовки "КНАУФ-Тифенгрунд" в заводской упаковке, которая так же подтверждает наглядно, что грунтовка белая.
По позиции 17 "Оконные блоки из профиля ПВХ "MONTBLANC" или эквивалент" раздела 3 аукционной документации при описании характеристик Заказчик указал требования "Профиль ПВХ необходим белого цвета_." основываясь в первую очередь на раздел 1 "Область применения" ГОСТ 30673-99, который гласит "Настоящий стандарт распространяется на профили поливинилхлоридные белого цвета, окрашенные в массе, для оконных и дверных блоков (далее - профили), изготавливаемые способом экструзии из композиции на основе непластифицированного поливинилхлорида повышенной ударной вязкости и стойкости к климатическим воздействиям". Как исходное сырье ПВХ получают в виде мелкого белого порошка. Ламинирование поверхности профилей ПВХ производят прочной пленкой с самыми разнообразными расцветками акриловых пленок, в том числе и белой. ГОСТ 30673-99 не устанавливает, какого цвета должна быть декоративная пленка и акриловое покрытие. Таким образом утверждение подателя жалобы - ООО "Русстройинвест" о том, что выполнить требования характеристик невозможно, не находит подтверждения. Заказчик указал требования к окнам ПВХ в соответствии со своими потребностями и в рамках действующего законодательства, государственных стандартов.
По вопросу применения Заказчиком в описании характеристик требований по ГОСТ 24866-99, якобы не действующего, Комиссией установлено, что данный ГОСТ 24866-99 действует. Применение данного документа на территории Российской Федерации восстановлено с 1 июля 2012 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 25.07.2012 N 203-ст. В материалы дела представлен вышеуказанный приказ и распечатка с консультационно-информационной правовой системы "Консультант Плюс", подтверждающие действие ГОСТ 24866-99. Таким образом, характеристики, указанные Заказчиком в отношении стеклопакетов не противоречат требованиям действующего законодательства.
По позиции 18 "Гвозди отделочные круглые" раздела 3 аукционной документации требуется соответствие ГОСТу 4032-63, согласно которого технические требования на гвозди регламентированы ГОСТом 283-75.
Пункт 1.1. ГОСТ 283-75 устанавливает следующие требования, гвозди изготовляют:
круглого сечения - из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия по ГОСТ 3282-74 или из проволоки по другой нормативно-технической документации.
Пункт 2.1 ГОСТ 3282-74 допускает изготовление проволоки из низкоуглеродистых марок стали по ГОСТ 1050-88. Низкоуглеродистая сталь это сталь с содержанием углерода до 0,25% химического состава стали. Соответственно и Заказчик указал марки сталей от 08 до 25, низкое содержание углерода в данных марках подтверждается таблицей 1 ГОСТ 1050-88.
Пункт 2.2. ГОСТ 3282-74 требует, что механические свойства проволоки должны соответствовать указанным в табл. 2. В таблице 2 данного ГОСТ устанавливаются диапазоны значений по механическим свойствам в зависимости от диаметра проволоки, степени обработки и групп проволоки по точности изготовления. Как говорилось ранее, проволока может изготовляться из низкоуглеродистых марок стали по ГОСТ 1050-88. Соответственно механические свойства стали должны находиться в установленных пределах механических свойств проволоки.
Сталь классифицируется по различным признакам, по химическому составу, по назначению, по качеству, по степени раскисления и т.д.,
ГОСТ 1050-88 определяет как химический состав сталей, так и механические свойства различных марок сталей. Свойства сталей зависят от их химического состава, от её структуры, способа изготовления, от различных видов обработки, степени состояния стали и многих других факторов (таблицы 3,5,8 ГОСТ 1050-88 подтверждают, что у марок сталей могут быть разные показатели механических свойств). ГОСТ 1050-88 в зависимости от различных факторов устанавливает для различных сталей показатели "Механические свойства, не менее", т.е. для различных марок сталей числовые показатели характеристик механических свойств марок сталей могут быть больше установленных значений.
Кроме того в п. 4.3. ГОСТ 3282-74 говориться, что испытание проволоки по механическим свойствам на растяжение и разрыв проводят по ГОСТ 10446-80 "Проволока стальная. Метод испытания на растяжение". В соответствии с требованиями п.4.2. ГОСТ 10446-80 испытание проволоки на растяжение упругости, текучести и временного сопротивления проводится по методикам ГОСТ 1497-84 "Металлы. Методы испытаний на растяжение". Данный стандарт устанавливает методы статических испытаний на растяжение металлов и изделий из них для определения характеристик механических свойств. Таким образом, определение механических свойств проволоки сводится к определению механических свойств стали, из которой изготовлена проволока, это тождественные понятия.
Соответственно установленные Заказчиком характеристики не противоречат требованиям действующего законодательства, государственных стандартов и положениям ст. 33 и п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях МБДОУ д/с N 62 г. Ставрополя, комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя нарушения положений, норм и требований Закона N 44-ФЗ при размещении информации о закупке на официальном сайте по доводам, изложенным в жалобе, не установлены.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Русстройинвест" на действия муниципального заказчика - МБДОУ д/с N 62 г. Ставрополя, уполномоченного органа комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001114000279 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МБДОУ д/с N 62 г. Ставрополя- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Е.А. Соколов
Н.Г. Дацко
И.Г. Лыков
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 июня 2014 г. N РЗ-1019-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2014