Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 июня 2014 г. N 991
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Анфиногенова Е. В.,
от уполномоченного органа - Мещеряковой О. В.,
от ООО "Русстройинвест" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Русстройинвест"
на действия муниципального заказчика - МБДОУ ЦРР - д/с "Улыбка" N1г. Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001114000300 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МБДОУ ЦРР - д/с "Улыбка" N1.
По мнению заявителя жалобы, аукционная документация сформирована с нарушением Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона в электронной форме была составлена с учетом требований Закона.
Представитель уполномоченного органа пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. Государственным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 64 Закона была разработана документация об электронном аукционе, N 0321300001114000300 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МБДОУ ЦРР - д/с "Улыбка" N1.
Документация о закупке была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 21.05.2014 17:46, срок окончания подачи заявок 17.06.2014 08:00.
1. По позиции N9 "Грунтовка "Кнауф Тифенгрунд" или эквивалент.
Заказчик, описывая характеристики грунтовки опирался на данные официального каталога фирмы КНАУФ, который располагается в разделе "Скачать - каталоги" официального сайта производителя http://w3.knauf.ru/download/, что в разделах "Продукты и решения - Строительные материалы и изделия - Грунтовки - Тифенгрунд" имеется подраздел "Загрузить" http://www.knauf.ru/products/materials/product.wbp?root_id=d74cd194-f4ba- 4785-b89b-71346157cabb, где и загружена страница с каталога фирмы КНАУФ с характеристиками данной грунтовки "Грунтовка КНАУФ-Тифенгрунд - белая, готовая к применению, быстросохнущая, не содержащая растворителей полимерная эмульсия.".
В подтверждение вышеперечисленных фактов, представитель муниципального заказчика предоставил Комиссии Ставропольского УФАС оригинал грунтовки "КНАУФ -Тифенгрунд" в заводской упаковке, которая так же подтверждает наглядно, что грунтовка белая.
2. По позиции 17 "Оконные блоки из профиля ПВХ "MONTBLANC"
или эквивалент".
При описании характеристик Заказчик указал требования "Профиль ПВХ необходим белого цвета_." основываясь в первую очередь на раздел 1 "Область применения" ГОСТ 30673-99, который гласит "Настоящий стандарт распространяется на профили поливинилхлоридные белого цвета, окрашенные в массе, для оконных и дверных блоков (далее - профили), изготавливаемые способом экструзии из композиции на основе непластифицированного поливинилхлорида повышенной ударной вязкости и стойкости к климатическим воздействиям.". Экструзия - это способ получения изделий или полуфабрикатов из полимерных материалов неограниченной длины путем выдавливания расплава полимера через формующую головку (фильеру) нужного профиля. Как исходное сырье ПВХ получают в виде мелкого белого порошка. Для того, чтобы его переработать в изделие с определенными эксплуатационными качествами, по технологии экструзии к порошку ПВХ добавляются аддитивы: стабилизаторы, смазки, наполнители, красители, модификаторы. В целях защиты поверхности профилей ПВХ от воздействия окружающей среды (атмосферное воздействие, ультрафиолетовые лучи), механических повреждений (царапин, сколов и т.д.) ГОСТ 30673-99 предусматривает виды отделки лицевых поверхностей профилей (п.4.5):
- белого цвета, окрашенные в массе;
- отделанные декоративной пленкой (ламинированные);
- с коэкструдированным лицевым покрытием.
Ламинирование поверхности профилей ПВХ производят прочной пленкой с самыми разнообразными расцветками акриловых пленок, в том числе и белой. Коэкструзионное лицевое покрытие это когда в процессе экструзии, то есть выхода профиля, на него наносится слой акрила различных цветовых тонов (в том числе и белый), который сращивается с ПВХ. ГОСТ 30673-99 не устанавливает, какого цвета должна быть декоративная пленка и акриловое покрытие. Таким образом утверждение заявителя жалобы о том, что выполнить требования характеристик невозможно, не находит подтверждения. Заказчик указал требования к окнам ПВХ в соответствии со своими потребностями и в рамках действующего законодательства, государственных стандартов.
По вопросу применения Заказчиком в описании характеристик требований по ГОСТ 24866-99, не действующего, Заказчик заявляет, что данный ГОСТ действует, что находит свое подтверждение. Применение данного документа на территории Российской Федерации восстановлено с 1 июля 2012 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 25.07.2012 N 203-ст. Таким образом, характеристики, указанные Заказчиком в отношении стеклопакетов не противоречат требованиям действующего законодательства.
3. По позиции 18 "Гвозди отделочные круглые".
Как правильно указал заявитель жалобы в 2 ГОСТ 4032-63 указано, что технические требования на гвозди - по ГОСТ 283-75. Пункт 1.1. ГОСТ 283-75 устанавливает требования, что гвозди изготовляют:
круглого сечения - из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия по ГОСТ 3282-74 или из проволоки по другой нормативно-технической документации.
Пункт 2.1 ГОСТ 3282-74 допускает изготовление проволоки из низкоуглеродистых марок стали по ГОСТ 1050-88. Низкоуглеродистая сталь это сталь с содержанием углерода до 0,25% химического состава стали. Соответственно и Заказчик указал марки сталей от 08 до 25, низкое содержание углерода в данных марках подтверждается таблицей 1 ГОСТ 1050-88.
Пункт 2.2. ГОСТ 3282-74 требует, что механические свойства проволоки должны соответствовать указанным в табл. 2. В таблице 2 данного ГОСТ устанавливаются диапазоны значений по механическим свойствам в зависимости от диаметра проволоки, степени обработки и групп проволоки по точности изготовления. Как говорилось ранее, проволока может изготовляться из низкоуглеродистых марок стали по ГОСТ 1050-88. Соответственно механические свойства стали должны находиться в установленных пределах механических свойств проволоки.
Сталь классифицируется по различным признакам, по химическому составу, по назначению, по качеству, по степени раскисления и т.д.
ГОСТ 1050-88 определяет как химический состав сталей, так и механические свойства различных марок сталей. Свойства сталей зависят от их химического состава, от её структуры, способа изготовления, от различных видов обработки, степени состояния стали и многих других факторов (таблицы 3,5,8 ГОСТ 1050-88 подтверждают, что у марок сталей могут быть разные показатели механических свойств). ГОСТ 1050-88 в зависимости от различных факторов устанавливает для различных сталей показатели "Механические свойства, не менее", т.е. для различных марок сталей числовые показатели характеристик механических свойств марок сталей могут быть больше установленных значений.
Кроме того в п. 4.3. ГОСТ 3282-74 говорится, что испытание проволоки по механическим свойствам на растяжение и разрыв проводят по ГОСТ 10446-80 "Проволока стальная. Метод испытания на растяжение". В соответствии с требованиями п.4.2. ГОСТ 10446-80 испытание проволоки на растяжение упругости, текучести и временного сопротивления проводится по методикам ГОСТ 1497-84 "Металлы. Методы испытаний на растяжение.". Данный стандарт устанавливает методы статических испытаний на растяжение металлов и изделий из них для определения характеристик механических свойств.
Таким образом, определение механических свойств проволоки сводится к определению механических свойств стали, из которой изготовлена проволока, это тождественные понятия.
Соответственно установленные Заказчиком характеристики не противоречат требованиям действующего законодательства, государственных стандартов.
Таким образом, в аукционной документации установлены требования к товару в целях реализации потребностей заказчика, а сведения, запрещенные к указанию в силу требований законодательства о закупках в документации - отсутствуют.
На участие в аукционе поступило 8 аукционных заявок, что означает, что участникам закупки, подавшим заявки для участия в аукционе, требования аукционной документации были понятны в полном объеме, это не повлекло ограничения их прав в подаче заявок.
Доводы заявителя жалобы о не читаемости документа Приложение 2, не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - МБДОУ ЦРР - д/с "Улыбка" N1г. Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя не установлены нарушения требований Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Русстройинвест" на действия муниципального заказчика - МБДОУ ЦРР - д/с "Улыбка" N1г. Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001114000300 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МБДОУ ЦРР - д/с "Улыбка" N1 - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии
И. Ю. Неботова
Е. А. Соколов И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 июня 2014 г. N 991
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014