Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 июня 2014 г. N 1024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - представитель не прибыл,
от ООО "Империя"- Дудаевой Г. П.,
от уполномоченного органа - Иова Г. И.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Империя" на действия муниципального заказчика - Отдела образования администрации Изобильненского муниципального района СК, уполномоченного органа - Администрации Изобильненского муниципального района СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0121300023114000186 на оказание услуг по проведению строительного контроля по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в юго-западной части города Изобильного по улице Суворова".
По мнению заявителя жалобы, конкурсная документация сформирована с нарушением Закона N 44-ФЗ.
Представитель уполномоченного органа пояснил:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации - виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Перечень указанных видов работ утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года N624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Указанные в данном Перечне виды работ могут выполняться на любом строительном объекте и не могут зависеть от возложенных на какое - либо муниципальное или государственное учреждение полномочий в той или иной сфере.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ - заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" - при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Требования пункта 2 таблицы пункта 25 Информационной карты документации об открытом конкурсе ограничивают доступ к участию в открытом конкурсе участникам закупки, которые имеют опыт оказания услуг по осуществлению строительных функций, устанавливая требования о наличии опыта оказания услуг только на объектах системы образования.
На основании изложенного, доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Отдела образования администрации Изобильненского муниципального района СК, уполномоченного органа - Администрации Изобильненского муниципального района СК установлены нарушения положений, норм и требований при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса N 0121300023114000186 на оказание услуг по проведению строительного контроля по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в юго-западной части города Изобильного по улице Суворова", а именно части 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, части 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Империя" на действия муниципального заказчика - Отдела образования администрации Изобильненского муниципального района СК, уполномоченного органа - Администрации Изобильненского муниципального района СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0121300023114000186 на оказание услуг по проведению строительного контроля по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в юго-западной части города Изобильного по улице Суворова" - обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия муниципального заказчика - Отдела образования администрации Изобильненского муниципального района СК, уполномоченного органа - Администрации Изобильненского муниципального района СК , выразившиеся в формировании и утверждении документации по факту закупки путем проведения открытого конкурса N 0121300023114000186 на оказание услуг по проведению строительного контроля по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в юго-западной части города Изобильного по улице Суворова", не соответствующими требованиям части 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, части 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Выдать муниципальному заказчику - Отделу образования администрации Изобильненского муниципального района СК, уполномоченному органу - Администрации Изобильненского муниципального района СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0121300023114000186 на оказание услуг по проведению строительного контроля по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в юго-западной части города Изобильного по улице Суворова" - обязательное для исполнения предписание.
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Н. Г. Дацко
И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 июня 2014 г. N 1024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014