Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 июня 2014 г. N РЗ-979-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
государственного инспектора отдела органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
в присутствии представителей: от государственного заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" (далее - ГБУЗ СК "СККОД") - Литвинова Светлана Рафаэловна (доверенность N 37/2-04-6958 от 20.06.2014 года), Иванов С.В.; от ИП Смирнова Игоря Константиновича - Голышев Александр Геннадьевич (доверенность от 17.04.2014 года).
Рассмотрев жалобу ИП Смирнова Игоря Константиновича на действия государственного заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" (далее - ГБУЗ СК "СККОД"), комиссии ГБУЗ СК "СККОД" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321200014114000230 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Смирнова Игоря Константиновича на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "СККОД", комиссии ГБУЗ СК "СККОД" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321200014114000230 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов.
Заявитель считает, что действия государственного заказчика при формировании аукционной документации в части установления начальной (максимальной) цены контракта нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель государственного заказчика пояснила следующее:
09 июня 2014 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0321200014114000230 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов.
Все процедуры по осуществлению закупки были проведены в соответствии с требованиями § 2 главы 3 Закона N 44-ФЗ. Действия ГБУЗ СК "СККОД" при формировании аукционной документации, в том числе в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
При формировании начальной (максимальной) цены контракта заказчик руководствовался положениями ст. 22 Закона N 44-ФЗ, а также Постановлением региональной тарифной комиссии Ставропольского края "О предельных размерах оптовых и предельных размерах розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, реализуемые на территории Ставропольского края".
Заказчик считает свои действия по осуществлению данной закупки и при формировании документации электронного аукциона соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ, а жалобу ИП Смирнова Игоря Константинович необоснованной.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
Закон N 44-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п. 9 Технического задания аукционной документации указано следующее: "Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) было проведено посредством применения тарифного метода. Для установления начальной (максимальной) цены контракта на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ СК "СККОД" источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, явился Государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших. www.mz26.ru Подробнее указано в приложении N2 к настоящему техническому заданию".
Расчет (обоснование) начальной (максимальной) цены контракта на поставку товаров, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Ставропольского края приведен ГБУЗ СК "СККОД" в Приложении 2 к техническому заданию документации электронного аукциона.
Порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта установлен ст. 22 Закона N 44-ФЗ.
Ставропольским УФАС России установлено, что предметом жалобы ИП Смирнова Игоря Константинович фактически является несогласие с порядком обоснования начальной (максимальной) цены контракта, указанным заказчиком в Техническом задании документации электронного аукциона.
В соответствии с требованиями ч. ст. 99 Закона N 44-ФЗ в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
П. 1 ч. 3. ст. 99 Закона N 44-ФЗ установлено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (коим является ФАС России и его территориальные органы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года N 728) осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи.
При этом, п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона N 44-ФЗ установлено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи (контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа)) в отношении: обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Таким образом, в соответствии с п. 1 ч. 3. ст. 99 и п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона N 44-ФЗ у Ставропольского УФАС России отсутствуют полномочия по осуществлению контроля в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Руководствуясь п. 1 ч. 3. ст. 99 и п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, жалобу ИП Смирнова Игоря Константиновича на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "СККОД", комиссии ГБУЗ СК "СККОД" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200014114000230 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов по существу не рассматривать, в связи с тем, что предмет жалобы ИП Смирнова Игоря Константиновича не относится к компетенции Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов;
2. Рекомендовать ИП Смирнову Игорю Константиновичу обратиться в Арбитражный суд Ставропольского края за защитой своих нарушенных прав.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии С.И. Рошевский
Н.Г. Дацко
И.Г. Лыков
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 июня 2014 г. N РЗ-979-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014