Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 мая 2014 г. N 843
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
государственного инспектора отдела органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - представитель не прибыл,
от ОАО "СОГАЗ" - Шикаревой Э.В.;
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ОАО "СОГАЗ",на действия заказчика - ГБСУСОН "Невинномысский психоневрологический интернат" по факту закупки путем проведения запроса котировок N 0321200012914000009 на право заключения контракта, на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев служебных транспортных средств (ОСАГО)".
По мнению заявителя жалобы, участник проведения запроса котировок заказчиком не законно допущен к участию в проведении запроса котировок.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация о проведении закупки была составлена с учетом требований Закона.
Все процедуры по размещению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ - заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Участник закупки ОАО "СОГАЗ" в своей жалобе в числе прочего указывает: "_Предложенная ООО "Росгосстрах" цена не соответствуют страховой премии, которая должна отвечать требованиям Федерального закона от 25.04.2002 г. N40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, что, что по мнению Заявителя, свидетельствует о несоответствии требованиям, изложенным Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок. В соответствии с п. 7 ст. 78 Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки не участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Соответственно, заявка ООО "Росгосстрах" должна быть отклонена как несоответствующие требованиям законодательства, предъявляемым к предмету торгов_".
В соответствии ч.6 статьи 78 Закона N 44-ФЗ - победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В соответствии с вышеуказанной нормой Закона N 44-ФЗ, победителем закупки путем проведения запроса котировок N 0321200012914000009 на право заключения контракта, на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев служебных транспортных средств (ОСАГО)" было признано ООО "Росгосстрах", что соответствует и не нарушает требования Закона N 44-ФЗ.
На основании изложенного, доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.
Вместе с тем, комиссией Ставропольского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения требований Закона N44-ФЗ в действиях государственного заказчика - ГБСУСОН "Невинномысский психоневрологический интернат", при формировании аукционной документации:
1. Согласно требованиям части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Как показала проверка, и анализ предоставленных документов в пункте "Обеспечение исполнения контракта, порядок предоставления обеспечения" документации заказчик установил требование к обеспечению исполнения контракта, в том числе установлен такой способ обеспечений как банковская гарантия.
Далее в документации установлено, что обязательным приложением к банковской гарантии является заверенная надлежащим образом копия лицензии банка, выдавшего гарантию.
В соответствии с пунктом "Обеспечение исполнения контракта, порядок предоставления обеспечения" документации, в случае установления в настоящей документации требования об обеспечении исполнения контракта, контракт заключается после предоставления обеспечения исполнения контракта.
Из вышеизложенного следует, что при заключении контракта, в случае если участник закупки (победитель аукциона) выбирает способом обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию, то такой участник должен предоставить копию лицензии банка, выдавшего гарантию, что по сути является дополнительным требованием к участнику закупки, которое не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 74.1 Налогового Кодекса РФ - банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения (далее в настоящей статье - перечень). Перечень ведется Министерством финансов Российской Федерации на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит размещению на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для включения в перечень банк должен удовлетворять следующим требованиям:
1) наличие лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации, и осуществление банковской деятельности в течение не менее пяти лет;
2) наличие собственных средств (капитала) банка в размере не менее 1 миллиарда рублей;
3) соблюдение обязательных нормативов, предусмотренных Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", на все отчетные даты в течение последних шести месяцев;
4) отсутствие требования Центрального банка Российской Федерации об осуществлении мер по финансовому оздоровлению банка на основании Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" и Федерального закона от 27 октября 2008 года N 175-ФЗ "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года".
В соответствии с частью 8 статьи 45 Закона N 44-ФЗ - банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации. При выдаче банковской гарантии банк предоставляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.
2. В проект контракта не включено обязательное условие о сроках возврата заказчиком исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, что является нарушением части 27 статьи 34 Закона N44-ФЗ.
3. Документация о проведении запроса котировок не соответствует требованиям п.1 ч. 1 статьи 73 Закона N 44-ФЗ( не содержит исчерпывающий перечень документов которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона).
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования части 8 ст. 45, части 27 статьи 34, части 1 статьи 73 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГБСУСОН "Невинномысский психоневрологический интернат" по факту закупки путем проведения запроса котировок N 0321200012914000009 на право заключения контракта, на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев служебных транспортных средств (ОСАГО)" установлены нарушения норм и требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "СОГАЗ" на действия заказчика - ГБСУСОН "Невинномысский психоневрологический интернат" по факту закупки путем проведения запроса котировок N 0321200012914000009 на право заключения контракта, на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев служебных транспортных средств (ОСАГО)" - не обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - ГБСУСОН "Невинномысский психоневрологический интернат", выразившиеся в формировании и утверждении документации по факту закупки путем проведения запроса котировок N 0321200012914000009 на право заключения контракта, на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев служебных транспортных средств (ОСАГО)", не соответствующими требованиям части 8 ст. 45, части 27 статьи 34, части 1 статьи 73 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать государственному заказчику - ГБСУСОН "Невинномысский психоневрологический интернат", по факту закупки путем проведения запроса котировок N 0321200012914000009 на право заключения контракта, на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев служебных транспортных средств (ОСАГО)" - обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела N РЗ-843-2014 в отдел контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства по признакам нарушения статьи 17 Федерального Закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ.
5. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Закона N 44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б. Ш. Напсо
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 мая 2014 г. N 843
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2014