Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 мая 2014 г. N 841
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботова И.Ю.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
государственного инспектора отдела органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
в присутствии представителей:
от администрации города Изобильного Изобильненского района СК - Абдуллаева И. А.
от ООО "АвтоДорСервис" - Малинского В.Е., Жировой А.А.
Рассмотрев жалобу ООО "АвтоДорСервис" на действия заказчика - администрацию города Изобильного Изобильненского района СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0121300008014000026 на выполнение работ по разработке проектной документации на строительство путепровода тоннельного типа на пересечении ул. Железнодорожная-Бонивура с железной дорогой в городе Изобильном Изобильненского района Ставропольского края,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "АвтоДорСервис" на действия заказчика - администрацию города Изобильного Изобильненского района СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0121300008014000026 на выполнение работ по разработке проектной документации на строительство путепровода тоннельного типа на пересечении ул. Железнодорожная-Бонивура с железной дорогой в городе Изобильном Изобильненского района Ставропольского края.
По мнению заявителя жалобы, заказчик нарушает порядок заключения контракта.
Представитель администрации г. Изобильного Изобильненского района СК по доверенности, поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, пояснил, что основанием для не заключения контракта послужило отмена прокуратурой Изобильненского района СК Распоряжения администрации города Изобильного Изобильненского района от 18.03.2014 г. N78-р.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя на основании статьи 99 Закон 44-ФЗ внеплановую проверку спорного конкурса установила, что:
Администрацией города Изобильного Изобильненского района СК распоряжением администрации от 18.03.2014 г. N78-р было объявлено о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации на строительство путепровода тоннельного типа на пересечении ул. Железнодорожная-Бонивура с железной дорогой в городе Изобильном Изобильненского района Ставропольского края
По результатам конкурса, согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 16 апреля 2014 г. победителем в конкурсе признан ООО "СоюзДонСтрой" которому присвоен первый номер заявки.
Согласно требованиям части 2 статьи 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Как показала проверка и анализ предоставленных документов протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 16 апреля 2014 г. заказчиком был опубликован на официальном сайте в сети интернет 17 апреля 2014 г.
В течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Представитель администрации пояснил, что в установленные Законом о контрактной системе сроки (28.04.2014 г.) ООО "СоюзДонСтрой" не направил в адрес заказчика подписанный со своей стороны контракт и обеспечение исполнения контракта.
Как установлено требованиями части 4 статьи 54 Закона о контрактной системе при уклонении победителя конкурса от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в конкурсе, и заключить контракт с участником конкурса, заявке на участие, в конкурсе которого присвоен второй номер.
Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 16 апреля 2014 г. второй номер после победителя конкурса присвоен ООО "АвтоДорСервис".
Руководствуясь положениями части 4 статьи 54 Закона о контрактной системе администрация г. Изобильного Изобильненского района СК 12 мая 2014 года в адрес ООО "АвтоДорСервис" направила для подписания контракт.
Вместе с тем, в материалах дела имеется протест прокурора на Распоряжение администрации города Изобильного Изобильненского района от 18.03.2014 г. N78-р. В резолютивной части протеста, установлено требование, о рассмотрении настоящего протеста в течение 10 суток с момента поступления и отменить, как незаконное Распоряжение администрации города Изобильного Изобильненского района от 18.03.2014 г. N78-р, вторым пунктом установлено - о результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить в прокуратуру района в письменной форме с предоставлением копий подтверждающих документов.
Как пояснил представитель заказчика данный протест прокуратуры Изобильненского района СК послужил основанием, для отмены открытого конкурса N 0121300008014000026, что привело к невозможности и послужило препятствием для заключения контракта с участником закупки которому присвоен второй номер после победителя (ООО "АвтоДорСервис").
Таким образом, заказчиком были нарушены требования Закона о контрактной системе.
Заказчик по собственной инициативе вправе отменить определение поставщика в сроки установленные статьей 36 Закона о контрактной системе, а так же определение поставщика может быть отменено, только в связи с выданным предписанием контролирующего органа.
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Статьей 54 Закона о контрактной системе регулируется порядок заключение контракта по результатам конкурса.
Согласно требованиям части 9 статьи 54 Закона о контрактной системе в случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии таких судебных актов или таких обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения таких судебных актов или срок действия таких обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения таких судебных актов либо прекращения действия таких обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения таких судебных актов либо прекращения действия таких обстоятельств.
При таких обстоятельствах у заказчика отсутствовали законные основания для не заключения со своей стороны контракта с ООО "АвтоДорСервис" поскольку перечень оснований препятствующих заключению контракта установлен частью 9 статьи 54 Закона о контрактной системе. Более того заказчик не имел права отменять распоряжение администрации города Изобильного Изобильненского района от 18.03.2014 г. N78-р в связи с вынесенным протестом прокуратуры Изобильненского района СК.
В связи с отменой открытого конкурса у Ставропольского УФАС России отсутствуют полномочия по обязанию заказчика заключить контракт ООО "АвтоДорСервис".
Так же следует отметить, что заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе в адрес уполномоченного органа по контролю в сфере закупок не направлены сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "СоюзДонСтрой" уклонившегося от заключения контракта.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок в ходе рассмотрения жалобы, в действиях администрации города Изобильного Изобильненского района СК установлены нарушения требований части 4, 9 статьи 54, Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АвтоДорСервис" на действия заказчика - администрацию города Изобильного Изобильненского района СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0121300008014000026 на выполнение работ по разработке проектной документации на строительство путепровода тоннельного типа на пересечении ул. Железнодорожная-Бонивура с железной дорогой в городе Изобильном Изобильненского района Ставропольского края - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки признать нарушившим администрацию города Изобильного Изобильненского района СК части 4, 9 статьи 54, Закона о закупках, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание заказчику;
3. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса, о привлечении должностного лица допустившего нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
4. Передать материалы дела в компетентные органы для дачи заключения о правомерности действий лиц допустивших нарушений требований Законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 мая 2014 г. N 841
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2014