Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 июня 2014 г. N 1041
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
государственного инспектора отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Бутенко Р. Д., Романенко А. Н.,
от ООО "СтройИнвест" - Бушевой Е. В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройИнвест"
на действия государственного заказчика - Право - Егорлыкский филиал ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100003114000016 "Наращивание земляной дамбы в створе ливнеотводящей трубы N6 ПК(232) Право-Егорлыкский канал".
По мнению заявителя жалобы, заказчик, не законно отклонил заявку ООО "СтройИнвест".
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона в электронной форме была составлена с учетом требований Закона. Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. Государственным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 64 Закона была разработана документация об электронном аукционе N 0321100003114000016 "Наращивание земляной дамбы в створе ливнеотводящей трубы N6 ПК(232) Право-Егорлыкский канал".
Данная документация была размещена заказчиком в единой информационной системе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ - первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
2. Заказчик в приложении N2 к Техническому заданию установил требования к щебню: Щебень должен выпускаться в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм (указать фракцию)
Полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня фракций от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм должны соответствовать указанным в таблице 1, где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен.
Участник закупки ООО "СтройИнвест" в своей заявке указывает: Щебень выпускается в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций: от 5 (3) до 10 мм; св.10 до 20 мм.
Полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня фракций от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 20 мм соответствуют указанным в таблице 1, где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен.
Таким образом, участник закупки указал конкретные показатели фракции щебня, тем самым предоставив заказчику информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
Довод заявителя жалобы относительно не предоставления заказчиком ответа на запрос о разъяснениях положений документации не нашел подтверждения.
3. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч. 1 ст. 67 Закона N 44-ФЗ). Участники закупки должны подавать заявки в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N 44-ФЗ.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0321100003114000016 "Наращивание земляной дамбы в створе ливнеотводящей трубы N6 ПК(232) Право-Егорлыкский канал" от 16 июня 2014 года заявка с порядковым номером 1 допущена к участию в аукционе, заявкам с порядковыми номерами 2 и 3 отказано в допуске к участию в аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ. Так, по мнению аукционной комиссии заказчика (основания отказа в допуске указаны в протоколе от 16.06.2014 года) в заявке N 2 "в спецификации товаров по позиции N 5 заявки участника не предоставлены: конкретные показатели фракции щебня, предлагаемого к использованию при выполнении работ"; в заявке N 3 "в спецификации товаров по позиции N 5 заявки участника не предоставлены: конкретные показатели вида породы щебня, предлагаемого к использованию при выполнении работ, участнику необходимо было выбрать одну из пород щебня: из осадочных и метаморфических пород или из изверженных пород".
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч. 1 ст. 67 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Участник закупки, подавший заявку с порядковым N 3, не допущен комиссией Право - Егорлыкский филиал ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю" к участию в аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, а именно "в спецификации товаров по позиции N 5 заявки участника не предоставлены: конкретные показатели вида породы щебня, предлагаемого к использованию при выполнении работ, участнику необходимо было выбрать одну из пород щебня: из осадочных и метаморфических пород или из изверженных пород".
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее: по позиции N 5 "Щебень" в аукционной документации заказчиком приведена таблица 3, в которой указано "Марка по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород" и таблица 4, где приведены показатели для "Марки по дробимости щебня из изверженных пород". Далее в аукционной документации указано "Марки по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород" должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 3, а марки по дробимости щебня из изверженных пород - в таблице 4 (указать марку щебня)". Исходя из сформированной таким образом аукционной документации невозможно сделать однозначный вывод о том, необходим ли заказчику щебень одной из марок, либо необходимо указывать обе марки щебня и их характеристики, что вводит в заблуждение участников закупок.
Участник закупки с порядковым номером 3 указал характеристики как для "Марки по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород", так и для "марки по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород". Таким образом, указал показатели в полном соответствии с аукционной документацией, что не может являться основанием для отказа в допуске данной заявки на основании положений ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, комиссией Право - Егорлыкский филиал ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю" нарушены требования ч. 4 и ч. 5 ст. 67 Закона N 44-ФЗ, выразившиеся в незаконном отказе в допуске заявки с порядковым номером 3.
Заявка с порядковым номером 1 допущена к участию в электронном аукционе N 0321100003114000016 "Наращивание земляной дамбы в створе ливнеотводящей трубы N6 ПК(232) Право-Егорлыкский канал".
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее:
В соответствии с подпунктом а) пункта 3) части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, пунктом 3 Подраздела 4.1. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию о наименовании места происхождения товара или о наименовании производителя товара. Вышеуказанная информация в заявке N 1 по позициям 1-4 не предоставлена, следовательно, требование Закона N 44-ФЗ и документации об аукционе участником закупки с порядковым номером 1 при подаче заявки на участие в аукционе не исполнено, что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ является основанием для отказа в допуске вышеуказанной заявке к участию в аукционе.
В нарушении п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ заявка с порядковым номером 1 допущена к участию в электронном аукционе, данный участник признан победителем.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. ООО "СтройИнвест" на действия государственного заказчика - Право - Егорлыкский филиал ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100003114000016 "Наращивание земляной дамбы в створе ливнеотводящей трубы N6 ПК(232) Право-Егорлыкский канал" - частично обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - Право - Егорлыкский филиал ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю" не соответствующими требованиям ч. 4 и ч. 5 ст. 67 Закона N 44-ФЗ, выразившиеся нарушении порядка рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, а именно в допуске (отказе в допуске) заявок по основаниям не предусмотренным ст. 67 Закона N 44-ФЗ;
3. Выдать государственному заказчику - Право - Егорлыкский филиал ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100003114000016 "Наращивание земляной дамбы в створе ливнеотводящей трубы N6 ПК(232) Право-Егорлыкский канал" - обязательное для исполнения предписание
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона N 44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии С. И. Рошевский
Б. Ш. Напсо
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 июня 2014 г. N 1041
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2014