Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 июня 2014 г. N 1031
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
государственного инспектора отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Астаповой М.А;
от ООО "Монтажстройком" - представитель не прибыл;
Рассмотрев жалобу, ООО "Монтажстройком" на действия муниципального заказчика - МБДОУ "Детский сад N27 "Теремок" поселка Комсомолец", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300161614000009 "Капитальный ремонт здания МБДОУ "Детский сад N27 "Теремок" пос. Комсомолец с устройством двух дополнительных групп",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Монтажстройком" на действия муниципального заказчика - МБДОУ "Детский сад N27 "Теремок" поселка Комсомолец", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300161614000009 "Капитальный ремонт здания МБДОУ "Детский сад N27 "Теремок" пос. Комсомолец с устройством двух дополнительных групп".
По мнению заявителя жалобы, заказчик, не законно отклонил заявку ООО "Монтажстройком".
Представитель государственного заказчика - поддержала доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что аукционная документация сформирована согласно требованиям Закона о закупках.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку, установила следующее:
Муниципальным заказчиком - МБДОУ "Детский сад N27 "Теремок" поселка Комсомолец", было размещено Извещение на официальном сайте в сети интернет о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания МБДОУ "Детский сад N27 "Теремок" пос. Комсомолец с устройством двух дополнительных групп.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года N 728, Управление федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно требованиям пункта 2 части 15 Закона о закупках контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен указать описание объекта закупки который должен носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
1. По пункту "Сталь листовая оцинкованная". Заказчиком требовал указать не только марку стали, но и также степень раскисления стали. Участник закупки, указав марку стали СтЗ, не указал сведения о степени раскисления (спокойная, или полуспокойная, или кипящая).Таким образом, участником не дана полная информация о материале, в соответствии с ГОСТ 380-2005 п.3.1 (п.2 Требований к материалам).
2. Участником закупки указана точность изготовления по толщине ВТ, но не указана точность изготовления по ширине и по длине, как того требовал заказчик, исходя из чего участнику требовалось указать точность изготовления по ширине (ВШ или АШ или БШ) и точность изготовления по длине (ВД или АД или БД). П.2 ГОСТ19904-90. (п.2 Требований к материалам).
3. По пункту "Грунтовка ГФ-021".Участником указано: Разбавитель Перед применением грунтовку разбавляют до рабочей вязкости растворителем с уайт-спиритом (нефрас-СЧ-155/200) в соотношении по массе 1:1. Участником не было предложено, с каким разбавителем будет разбавляться уайт- спирит: сольвентом или ксилолом. Таким образом, участником по данной позиции предоставлены неполные сведения о материале и указано значение не удовлетворяющее требованию заказчика. П. 1.3 ГОСТ 25129-82 (п.14 Требований к материалам).
4.Участником было предложено Удельное объемное электрическое сопротивление 1013 Ом*м, что противоречит требованию заказчика и требованиям ГОСТ 3134-78.(п. 14 Требований к материалам).
5. По пункту "Мастика битумная кровельная горячая".Участником указано: Марка мастики МВК-Г-100, что противоречит инструкции и не соответствует требованию заказчика. Участнику следовало указать две марки мастики, т. к. согласно инструкции представленной в аукционной документации знак " , " следует читать как "и", что обозначает о необходимости всех материалов, перечисленных через знак " , ". ( п. 18 Требований к материалам и раздел 4 аукционной документации).
6. Участником указано: Содержание наполнителя волокнистого 13, пылевидного 26% по массе, что противоречит инструкции и не соответствует требованию заказчика: для приготовления мастики должны применяться волокнистые или пылевидные наполнители. Исходя из ГОСТ 2889-80 п. 2.7.2.1 мастика может изготавливаться из одного вида наполнителя, однако участник указал о наличии двух наполнителей, что противоречит указанному ГОСТ. (п.18 Требований к материалам).
7. По пункту "Проволока". Участником указано: Химический состав стали (массовая доля химических элементов) углерод 0,06-0,22%, марганец 0,25-0,65%, что является непредставлением конкретных показателей. Участником были указаны значения в виде диапазонов, таким образом участник указал не конкретные показатели данных характеристик. ГОСТ 380-2005 таблица.(п. 19 Требований к материалам).
8. По пункту "Фанера". Участником указано: Сорт Е-IV, что является не представлением конкретных показателей, т. к. участником был указан диапазон сортов фанеры, тогда как требовалось выбрать один конкретный сорт. ГОСТ 3916.1-96 п. 3.1.1 (п. 33 Требований к материалам).
9. По пункту "Керосин для технических целей марки КТ-1".Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок представленной в аукционной документации, знак " , " читается как "и", знак ";" читается как "или". Таким образом, заказчик в пункте "Керосин для технических целей марок КТ-1, КТ-2" указал, что необходим керосин для технических целей двух марок КТ-1 и КТ-2. Участником закупки представлена одна марка керосина для технических целей КТ-1, что не соответствует техническому заданию документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.
Таким образом, согласно положениям пунктов 1,2 части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - МБДОУ "Детский сад N27 "Теремок" поселка Комсомолец", не установлены нарушения требований Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "Монтажстройком" на действия муниципального заказчика - МБДОУ "Детский сад N27 "Теремок" поселка Комсомолец", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300161614000009 "Капитальный ремонт здания МБДОУ "Детский сад N27 "Теремок" пос. Комсомолец с устройством двух дополнительных групп" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Б. Ш. Напсо
И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 июня 2014 г. N 1031
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2014