Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 июня 2014 г. N 848
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Сакунова Е. В.,
от ООО "Макрософт" - Гончарова С. К., Михневой Ю. В.;
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ООО "Макрософт"
на действия заказчика - ГБУЗ СК "Андроповская ЦРБ" по факту закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200027714000052 на право заключения контракта, на оказание услуг по сопровождению программного продукта "1С:Бухгалтерия Государственного учреждения 8" и "Парус-бюджет7" модуль "Зарплата".
ООО "Макрософт" обжалует действия Заказчика в части заключения контракта.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация о проведении закупки была составлена с учетом требований Закона.
Все процедуры по размещению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку размещения закупки отмечает:
1. В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона N 44-ФЗ Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно части 3 статьи 70 Закона N 44-ФЗ - в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Участник закупки ООО "Макрософт" в своей жалобе в числе прочего указывает: "_Проект государственного контракта сторона заказчика разместила 05.05.2014.Таким образом, с учетом праздничных дней, срок подписания контракта приходится на 12.05.2014. На период подписания контракта оператор проводил регламентные работы на аппаратно- программном комплексе электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ", что подтверждается информационным письмом (Приложение 2) _".
Из Приложения 2 к жалобе следует, что регламентные работы проводились на торговой площадке в праздничные дни 09.05.2014 г. с 10-00 ч. до 20-00 и 11.05. 2014 г. с 12-00 ч. до 17-00 ч. С учетом вышеизложенного срок подписания контракта пришелся на 12.05.2014 г.
Таким образом, ООО "Макрософт" имело возможность для подписания контракта с 00-00 ч. до 23-59 ч. 06.05.2014 г., с 00-00 ч. до 23-59 ч. 07.05.2014 ч., с 00-00 ч. до 23-59 ч. 08.05.2014 г., а также с 00-00 ч. до 23-59 ч. 12.05.2014 г.
Доказательств, подтверждающих невозможность заключения контракта, ООО "Макрософт" не представило.
На основании изложенного, доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.
Вместе с тем, комиссией Ставропольского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения требований Закона N44-ФЗ в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "Андроповская ЦРБ", при формировании аукционной документации:
1. Согласно требованиям части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Как показала проверка, и анализ предоставленных документов в разделе 12 "Обеспечение исполнения контракта" документации заказчик установил требование к обеспечению исполнения контракта, в том числе установлен такой способ обеспечений как банковская гарантия.
Далее в документации установлено, что обязательным приложением к банковской гарантии является заверенная надлежащим образом копия лицензии банка, выдавшего гарантию.
В соответствии с пунктом 13.2 раздела 13 "Порядок заключения контракта" документации, в случае установления в настоящей документации требования об обеспечении исполнения контракта, контракт заключается после предоставления обеспечения исполнения контракта.
Из вышеизложенного следует, что при заключении контракта, в случае если участник закупки (победитель аукциона) выбирает способом обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию, то такой участник должен предоставить копию лицензии банка, выдавшего гарантию, что по сути является дополнительным требованием к участнику закупки, которое не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 74.1 Налогового Кодекса РФ - банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения (далее в настоящей статье - перечень). Перечень ведется Министерством финансов Российской Федерации на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит размещению на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для включения в перечень банк должен удовлетворять следующим требованиям:
1) наличие лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации, и осуществление банковской деятельности в течение не менее пяти лет;
2) наличие собственных средств (капитала) банка в размере не менее 1 миллиарда рублей;
3) соблюдение обязательных нормативов, предусмотренных Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", на все отчетные даты в течение последних шести месяцев;
4) отсутствие требования Центрального банка Российской Федерации об осуществлении мер по финансовому оздоровлению банка на основании Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" и Федерального закона от 27 октября 2008 года N 175-ФЗ "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года".
В соответствии с частью 8 статьи 45 Закона N 44-ФЗ - банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации. При выдаче банковской гарантии банк предоставляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.
2. Раздел 3 "Требования к составу и содержанию заявки":
Подпункт "а" пункта 3.5.1 после слов "_указание на товарный знак (его словесное обозначение)_" не содержит слов "(при наличии)", подпункт 2 пункта 3.6 содержит требование о декларации соответствия участника закупки требованию, установленному пунктом 2.6 документации об электронном аукционе, что не соответствует подпункту "а" пункта 3 части 3 пунктам 2,5 части 5 статьи 66 Закона N44-ФЗ и является нарушением части 1 статьи 64 Закона N44-ФЗ.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения требований части 8 статьи 45, части 1 статьи 64 44-ФЗ.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "Андроповская ЦРБ" по факту закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200027714000052 на право заключения контракта, на оказание услуг по сопровождению программного продукта "1С:Бухгалтерия Государственного учреждения 8" и "Парус-бюджет7" модуль "Зарплата" установлены нарушения норм и требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Макрософт" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Андроповская ЦРБ" по факту закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200027714000052 на право заключения контракта, на оказание услуг по сопровождению программного продукта "1С:Бухгалтерия Государственного учреждения 8" и "Парус-бюджет7" модуль "Зарплата" - не обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Андроповская ЦРБ" по факту закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200027714000052 на право заключения контракта, на оказание услуг по сопровождению программного продукта "1С:Бухгалтерия Государственного учреждения 8" и "Парус-бюджет7" модуль "Зарплата", не соответствующими требованиям части 8 статьи 45, части 1 статьи 64 44-ФЗ.
3. Выдать государственному заказчику - ГБУЗ СК "Андроповская ЦРБ" по факту закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200027714000052 на право заключения контракта, на оказание услуг по сопровождению программного продукта "1С:Бухгалтерия Государственного учреждения 8" и "Парус-бюджет7" модуль "Зарплата" - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Е. А. Соколов
С. И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 июня 2014 г. N 848
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2014