Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 июня 2014 г. N РЗ-1043-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
государственного инспектора отдела органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Черкасова Т. А., Лось О.И., Москаленко Е.А.,
от заявителя жалобы - Небесский В.Д.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Стандарт-2" на действия муниципального заказчика - МКДОУ ДС N 8 "Тополек" с. Большая Джалга Ипатовского района СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300000114000156 на право заключения муниципального контракта на право заключить муниципальный контракт с МКДОУ детским садом N8 "Тополек" с. Большая Джалга Ипатовского района Ставропольского края на выполнение работ по капитальному ремонту кровли.
Заявитель считает, что процедура рассмотрения вторых частей заказчиком проведена с нарушением требований Закона N 44-ФЗ.
Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:
Муниципальный заказчик - муниципальное казенное дошкольное об разовательное учреждение детский сад N8 "Тополек" с.Болыпая Джалга
Ипатовского района Ставропольского края на жалобу, поступившую от ООО
"СТАНДАРТ-2" по факту итогов электронного аукциона N 0121300000114000156 на право заключить муниципальный контракт с муни ципальным казенным дошкольным образовательным учреждением детским са дом N8 "Тополек" с. Большая Джалга Ипатовского района Ставропольско го края на выполнение работ по капитальному ремонту кровли поясняет следующее.
В соответствии с Порядком взаимодействия администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края, муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений Ипатовского муниципального района Ставропольского края при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений Ипатовского муниципального района Ставропольского края нами была подана заявка в администрацию Ипатовского муниципального района Ставропольского края (уполномоченный орган) на размещение закупки по капитальному ремонту кровли, а также документация электронного аукциона.
Документация о закупке путем проведения аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт с муниципальным казен ным дошкольным образовательным учреждением детским садом N8 "Топо лек" с. Большая Джалга Ипатовского района Ставропольского края на вы полнение работ по капитальному ремонту кровли была размещена на общероссийском сайте http:zakupki.gov.ru 13 мая 2014 года,присвоен реестровый номер N 0121300000114000156.
До окончания срока подачи заявок, 20 мая 2014 г. 17 часов 00 минут включительно, по времени сервера площадки Закрытого акционерного общества "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" www.sberbank-ast.ru, указанного в извещении, было подано 24 (двадцать четыре) заявки на участие в электронном аукционе, зарегистрированные оператором электронной площадки.
Единая комиссия уполномоченного органа, рассмотрела первые части поданных заявок на участие в электронном аукционе и приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона 24 участника закупки (протокол Единой комиссии N 0121300000114000156 (129/506) от 21.05.2014 г).
Аукцион состоялся 26 мая 2014 года на электронной площадке www.sberbank-ast.ru, снижение цены на аукционе составило 897952,45 рублей, или 40,9% от начальной (максимальной) цены.
Рассмотрение вторых частей заявок состоялось 28 мая 2014 года (протокол подведения итогов электронного аукциона N 0121300000114000156 (135/506)), на основании которого участник закупки ООО "Новый Мир", предложивший по результатам электронного аукциона наименьшую цену контракта был признан не соответствующим требованиям Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ) и документации электронного аукциона в связи с непредставлением сведений, предусмотренных п.5ч.2 ст.66 Закона N44-ФЗ и абз.(д) п. 11.2.4.2. документации об аукционе в электронной форме в составе второй части заявки (отсутствует декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 7,9 ч. 1 ст.31 Закона), абз. (е) (отсутствует декларация об отсутствии в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков информации об учредителях юридического лица), и победителем определен участник закупки с реестровым N 7604959 ООО "СТАНДАРТ-2" показавший второй результат - цена контракта 1306464,80 рублей (снижение 886985,20 рублей или 40,4%). Итоговый протокол опубликован 29 мая 2014 года.
02.06.2014 г., в установленные Законом о контрактной системе сроки муниципальным заказчиком направлен проект контракта подрядчику ООО "СТАНДАРТ-2", с включением цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре, в соответствии с Технической частью электронного аукциона, согласие на выполнение которого указано в заявке на участие в таком аукционе его участником, что и позволило ему стать участником аукциона.
От ООО "СТАНДАРТ-2" стали поступать телефонные звонки о несогласии применения материалов, предусмотренных в технической части, по факсу прислано предложение о замене материалов - вместо предусмотренного профилированного листа с полимерным покрытием НС-35х1000-0,8 предложено изменить на профилированный лист с полимерным покрытием С-21x1000-0,5 с декоративным покрытие полиэстр. Данное предложение существенно ухудшает качество работ, являющихся объектом закупки и не может быть принято, в соответствии с требованиями ст.95 Закона о контрактной системе.
На электронную площадку www.sberbank-ast.ru ООО "СТАНДАРТ-2" предоставил акт разногласий 09.06.2014 г. в котором приведены данные по стоимости профнастилов различной толщины, что не может быть принято во внимание, учитывая снижение цены на аукционе. Ссылки на то, что профилированный лист с полимерным покрытием НС-35 толщиной 0,8 мм не выпускается отечественной промышленностью необоснованны. Проектным институтом "Ставтеплогаз" г.Ставрополь был запроектирован именно этот материал, для обеспечения качества выполнения работ. Профилированный лист выпускается по заказу, что и должен был предусмотреть участник закупки, давая согласие на выполнение условий Технической части. (Приложение - предложения в сети Интернет по профильным листам различной толщины). Муниципальный заказчик обработал протокол разногласий в котором требования ООО "СТАН-ДАРТ-2" по изменению существенных условий контракта не приняты и повторно направил проект контракта на электронную площадку www.sberbank-ast.ru 16.06.2014 года/
19.06.2014 г. ООО "СТАНДАРТ-2" на электронную площадку повторно прислал свое несогласие подписать контракт, а именно жалоба поданная в
Управление федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, которая является протоколом разногласий, направленным по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
20.06.2014 года, в соответствии с п. 13 ст.70 Закона N44-ФЗ муниципальным заказчиком опубликован протокол отказа от заключения муниципального контракта в связи с уклонением победителя электронного аукциона от заключения контракта и не предоставления обеспечения контракта, с учетом требований статьи 37 Закона N 44-ФЗ.
Электронный аукцион признан несостоявшимся. В соответствии со статьей 14 Закона N44-ФЗ муниципальный заказчик готовит обращение в суд по факту уклонения ООО "СТАНДАРТ-2" от подписания контракта, с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе/
На основании вышеизложенного доводы указанные в жалобе ООО "СТАНДАРТ-2" необоснованны.
Вместе с тем в ходе неплавной проверки в аукционной документации N 0121300000114000156 на право заключения муниципального контракта на право заключить муниципальный контракт с МКДОУ детским садом N8 "Тополек" с. Большая Джалга Ипатовского района Ставропольского края на выполнение работ по капитальному ремонту кровли установлены следующие нарушения:
1. Документация об электронном аукционе, утвержденная заказчиком, не содержит даты окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе (раздел 14 документации об электронном аукционе), что является нарушением пункта 11 части 64 Закона N 44-ФЗ.
2. В разделе 12. "Обеспечение исполнение контракта" муниципального контракта в пункте 12.2. - необходимо предоставить приложение к банковской гарантии, а именно заверенная надлежащим образом копия лицензии банка, выдавшего гарантию.
Согласно требованиям части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Как показала проверка, и анализ предоставленных документов в разделе 12 обеспечение исполнения контракта аукционной документации заказчик установил требование к обеспечению исполнения контракта, в том числе установлен такой способ обеспечений как банковская гарантия.
Далее в документации установлено, что обязательным приложением к банковской гарантии является заверенная надлежащим образом копия лицензии банка, выдавшего гарантию.
В соответствии с частью 13.2 раздела 13 аукционной документации в случае установления в настоящей документации требования об обеспечении исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления обеспечения исполнения контракта.
Из вышеизложенного следует, что при заключении контракта, в случае если участник закупки (победитель аукциона) выбирает способом обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию, то такой участник должен предоставить копия лицензии банка, выдавшего гарантию, что, по сути, является дополнительным требованием к участнику закупки, которое не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Более того, согласно требованиям части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Как следует Налогового Кодекса статьи 176.1 отсылает на статьи 74.1 настоящего кодекса.
Так, согласно требованиям части 3 статьи 74.1 Налогового Кодекса Банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения (далее в настоящей статье - перечень). Перечень ведется Министерством финансов Российской Федерации на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит размещению на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для включения в перечень банк должен удовлетворять следующим требованиям:
1) наличие лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации, и осуществление банковской деятельности в течение не менее пяти лет;
2) наличие собственных средств (капитала) банка в размере не менее 1 миллиарда рублей;
3) соблюдение обязательных нормативов, предусмотренных Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", на все отчетные даты в течение последних шести месяцев;
4) отсутствие требования Центрального банка Российской Федерации об осуществлении мер по финансовому оздоровлению банка на основании Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" и Федерального закона от 27 октября 2008 года N 175-ФЗ "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года".
При таких обстоятельствах, банк, который имеет право на выдачу банковских гарантий должен иметь наличие лицензии на осуществление банковских операций.
В свою очередь участник закупки не должен и не обязан прикладывать к банковской гарантии копию лицензии банка выдавшего гарантию, поскольку банк, который выдаёт банковские гарантии автоматически включен в перечень предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Частью 8 статьи 45 Закона о контрактной системе Банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации. При выдаче банковской гарантии банк предоставляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования п. 11 ст. 64 и ч. 8 ст. 45 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стандарт-2" на действия муниципального заказчика - МКДОУ ДС N 8 "Тополек" с. Большая Джалга Ипатовского района СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300000114000156 на право заключения муниципального контракта на право заключить муниципальный контракт с МКДОУ детским садом N8 "Тополек" с. Большая Джалга Ипатовского района Ставропольского края на выполнение работ по капитальному ремонту кровли- необоснованной.
2. Признать действия муниципального заказчика - МКДОУ ДС N 8 "Тополек" с. Большая Джалга Ипатовского района СК нарушившим требования п. 11 ст. 64 и ч. 8 ст. 45 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать муниципальному заказчику - МКДОУ ДС N 8 "Тополек" с. Большая Джалга Ипатовского района СК - обязательное для исполнения предписание.
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председателя комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Е.А. Соколов
И.Г. Лыков
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 июня 2014 г. N РЗ-1043-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2014