Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 июня 2014 г. N РЗ-1029-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
государственного инспектора отдела органов власти и соблюдения
антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Старокожев А.М., Дубровина Т.В., Канищева Т.С.
от заявителя жалобы - уведомленные надлежащим образом на рассмотрение дела представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Силикат" на действия муниципального заказчика - Отдела МВД РФ по Буденовскому району по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100003414000011 на право заключения муниципального контракта выполнение работ на выполнение работ по текущему и капитальному ремонту кровли и помещений Отдела МВД России по Буденновскому району.
Заявитель считает, что действиями заказчика в части отклонения заявки ООО "Силикат" от участия в аукционе, что нарушает требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:
Документация по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100003414000011 на право заключения муниципального контракта выполнение работ на выполнение работ по текущему и капитальному ремонту кровли и помещений Отдела МВД России по Буденновскому району, разработана в соответствии с требованиями Закона.
Действия Отдела МВД РФ по Буденовскому району и аукционной комиссии в части отклонения ООО "Силикат" законны и обоснованны.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, выслушав объяснения представителей заказчика, проведя в порядке статьи 99 Закона о закупках внеплановой проверки аукционной документации, установила следующее:
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года N 728, Управление федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно требованиям пункта 2 части 15 Закона о закупках контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Протокол N 4 рассмотрения на участие в аукционе в электронном форме N 0321100003414000011 Единой комиссией по размещению заказов отдела МВД России по Буденовскому району Ставропольского края был подписан 18 июня 2014 года и опубликован на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0321100003414000011 до 09 часов 00 минут 11 июня 2014 года на рассмотрение комиссии поступили первые части заявок участников размещения заказа со следующими номерами:
7870941, 7873231, 7896112, 7909617, 7909987 (заявка ООО "Силикат"), 7910985, 7911133, 7912687, 7915308, 7915452, 7916899, 7916972, 7873231, 7910985, 7915308
Из них 7873231, 7910985 и 7915308 допущены, все остальные отклонены.
1. Заявка N 7870941 - отклонена.
Причины отклонения согласно протоколу:
Согласно документации об аукционе раздел II п.2.а и п.З ч.2 ст.66 Закона N 44-ФЗ отсутствует согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе - по данному доводу отклонение незаконно.
Согласно Приложению N 2 к техническому заданию предусмотрено 22 позиции. В заявке N 7870941 обозначены только 5 позиций.
Заявка подлежала отклонению.
2. Заявка N 7873231 допущена.
Допущена незаконно, так как по всем позициям не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, что предусмотрено п.3 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Определение понятия наименования места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, приводится в первом предложении абзаца 1 пункта 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, чьи особые свойства исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Наименование места происхождения товара представляет собой обозначение, посредством которого индивидуализируется товар.
В соответствии со статьей 1229 ГК РФ, месту происхождения товара, как результату интеллектуальной деятельности и приравненному к ним средству индивидуализации предоставляется правовая охрана.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из самого Закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона, т.е. в части регулирования отношений, направленных на обеспечение государственных нужд. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Закону.
На основании вышеизложенного, понятие места происхождения товара (далее - НМПТ), используется в Законе только в том смысле и понятии, которое содержится в ГК РФ. В соответствии со статьями 1516, 1517, 1518 ГК РФ, НМПТ представляет собой средство индивидуализации, правовая охрана которому предоставляется при условии его государственной регистрации.
Сведения обо всех зарегистрированных НМПТ, в том числе и находящихся за пределами Российской Федерации содержаться в специальном Государственном реестре наименований мест происхождения товара.
Необходимо отметить, что понятие "страна изготовитель", которое было обозначено в заявке N 5 не содержится в ГК РФ.
3. Заявка N 7896112 - отклонена.
Причины отклонения согласно протоколу:
В заявке участника размещения заказа в таблице "Сведения о качестве, технических характеристиках и свойствах товара (материала, изделий), используемого для выполнения работ" в пунктах 2,3,4 отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией что не соответствует Приложению 2 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме и требованиям п. б ч. 3 ст. 66. Закона N 44-ФЗ
Так же подлежала отклонении, что по всем позициям не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, что предусмотрено п.3 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ.
4. Заявка N 7900339 - отклонена.
Причины отклонения согласно протоколу:
Согласно документации об аукционе раздел II п.2.а и п.З ч.2 ст.66 Закона N 44-ФЗ отсутствует согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе - по данному доводу отклонение незаконно.
Подлежала отклонению, так как в заявке не представлено никаких конкретных показателей.
5. Заявка N 7909617 - отклонена.
Причины отклонения согласно протоколу:
Согласно документации об аукционе раздел II п.2.а и п.З ч.2 ст.66 Закона N 44-ФЗ отсутствует согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе - по данному доводу отклонение незаконно.
По позициям 4,5,6,7,10,11,13,16,17,18 не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, что предусмотрено п.3 ч.3 ст. 66.
Понятие: "страна изготовитель Россия, содержащееся в ряде позиций не идентично понятию "наименование места происхождения товара", не соответствует требованиям положений статьи 66 Закона.
6. Заявка N 7909987 (ООО "Силикат") - отклонена
Причины отклонения согласно протоколу:
В заявке участника размещения заказа в таблице "Сведения о качестве, технических характеристиках и свойствах товара (материала, изделий), используемого для выполнения работ" в пункте 2,4,15 отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией что не соответствует Приложению 2 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме и требованиям п. б ч. 3 ст. 66. Закона N 44-ФЗ.
Отклонение законно и обоснованно.
Так же по всем позициям не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, что предусмотрено п.3 ч.3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
7. Заявка N 7910985 - допущена.
Допущена незаконно, так как по всем позициям не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, что предусмотрено п.3 ч.3 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
8. Заявка N 7911133 - отклонена.
Причины отклонения согласно протоколу:
В заявке участника размещения заказа в таблице "Сведения о качестве, технических характеристиках и свойствах товара (материала, изделий), используемого для выполнения работ" в пункте 10,15,14 отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией что не соответствует Приложению 2 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме и требованиям п. б ч. 3 ст. 66. Закона N 44-ФЗ.
Отклонение законно и обоснованно.
9. Заявка N 7912687 - отклонена.
Причины отклонения согласно протоколу:
В заявке участника размещения заказа в таблице "Сведения о качестве, технических характеристиках и свойствах товара (материала, изделий), используемого для выполнения работ" в пункте 5,9,20 отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией что не соответствует Приложению 2 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме и требованиям п. б ч. 3 ст. 66. Закона N 44-ФЗ
Отклонение законно и обоснованно.
Так же по ряду позиций не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, что предусмотрено п.3 ч.3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
10. Заявка N 7915308 - допущена.
Допущена незаконно, так как по позициям 11,12,13,14,18 не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, что предусмотрено п.3 ч.3 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
11. Заявка N 7915452 - отклонена.
Причины отклонения согласно протоколу:
Согласно документации об аукционе раздел II п.2.а и п.З ч.2 ст.66 Закона N 44-ФЗ отсутствует согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе - по данному доводу отклонение незаконно.
Подлежала отклонению на основании того, что по всем позициям не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, что предусмотрено п.3 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ.
Так же отсутствуют информация по двум позициям.
12. Заявка N 7916899 - отклонена.
Причины отклонения согласно протоколу:
Согласно документации об аукционе раздел II п.2.а и п.З ч.2 ст.66 Закона N 44-ФЗ отсутствует согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе - по данному доводу отклонение незаконно.
Подлежала отклонению на основании того, что по всем позициям не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, что предусмотрено п.3 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ.
13. Заявка N 7916972 - отклонена.
Причины отклонения согласно протоколу:
Согласно документации об аукционе раздел II п.2.а и п.З ч.2 ст.66 Закона N 44-ФЗ отсутствует согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе - по данному доводу отклонение незаконно.
Заявка соответствует требованиям документации и подлежала допуску.
Таким образом, жалоба ООО "Силикат" на действия муниципального заказчика - Отдела МВД РФ по Буденовскому району необоснованна.
Но заказчиком был нарушен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, что нарушает ч. 4 и ч. 5 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем в ходе неплавной проверки в аукционной документации N 0321100003414000011 на право заключения муниципального контракта выполнение работ на выполнение работ по текущему и капитальному ремонту кровли и помещений Отдела МВД России по Буденновскому району установлены следующие нарушения в документации:
1. Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в аукционе не соотвествует п.3 ч.3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
2. Условия об ответственности сторон раздела 8 проекта контракта документации об аукционе в электронной форме не соответствует требованиям частей 5,7,8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ и Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требованиям п.3 ч.3 ст. 66 и ч. 5,7,8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Силикат" на действия муниципального заказчика - Отдела МВД РФ по Буденовскому району по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100003414000011 на право заключения муниципального контракта выполнение работ на выполнение работ по текущему и капитальному ремонту кровли и помещений Отдела МВД России по Буденновскому району - необоснованной.
2. Признать действия муниципального заказчика - Отдела МВД РФ по Буденовскому району нарушившим требования п.3 ч.3 ст. 66 и ч. 5,7,8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать муниципальному заказчику - Отделу МВД РФ по Буденовскому району - обязательное для исполнения предписание.
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Е.А. Соколов
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 июня 2014 г. N РЗ-1029-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2014