Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 июня 2014 г. N РЗ-876-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
государственного инспектора отдела органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Евтушенко А.А., Павлова З.В.
от уполномоченного органа - Мещерякова О.В.,
от ООО "Спецстройбезопасность" - представитель на рассмотрение не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Спецстройбезопасность" на действия муниципального заказчика - Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001114000211 на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию радиоканальной системы оповещения.
Заявитель считает, что действия муниципального заказчика и уполномоченного органа выразившиеся в проведение электронного аукциона нарушают нормы Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель заказчика пояснил следующее:
На основании протокола N21ЮА-И/14 подведения итогов электронного аукциона от 20 мая 2014 года (реестровый номер закупки 0321300001114000211), аукционной комиссией было принято решение признать электронный аукцион не состоявшимся в соответствии с ч. 13 ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
В связи с этим комитетом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Ставрополя (далее - Комитет) Муниципальный контракт "На техническое обслуживание радиоканальной системы оповещения" заключен не был. В Законе не регламентированы действия заказчика в такой ситуации.
Для Комитета заключение контракта "На техническое обслуживание радиоканальной системы оповещения" является приоритетной задачей в связи с необходимостью поддержания работоспособности системы оповещения в городе Ставрополе, в связи с этим Комитет готов подписать контракт но результатам принятия решения Федеральной антимонопольной службой.
Представитель уполномоченного органа пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Действия уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года N 728, Управление федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно требованиям пункта 2 части 15 Закона о закупках контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе,утвержденная Муниципальным заказчиком и согласованная Комитетом,05 мая 2014 года были размещены на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с действующим законодательством.
Начальная (максимальная) цена контракта (лота) -300 000,00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 13.05.2014 года 08 часов 00 минут.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 15.05.2014 года.
Дата проведения Аукциона- 19.05.2014 года.
До окончания срока подачи заявок подано 2 (две) заявки на участие в Аукционе с порядковыми номерами 1, 2, зарегистрированных оператором электронной площадки.
Аукционная комиссия комитета рассмотрела первые части представленных заявок в порядке, установленном статьей 67 Федерального закона от 13 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), и приняла решение допустить к участию в Аукционе 02 (двоих) участников закупки под номерами 1, 2. Результаты заседания аукционной комиссии оформлены протоколом от 15.05.2014 N 253-ЭА-Р/14.
Аукцион проводился 19 мая 2014 года. Участником N 1 сделано предложение о цене контракта в размере 298 500,00 рублей. Участник N 2 предложений о цене контракта не представил.
Аукционная комиссия комитета, руководствуясь Законом 44-ФЗ, рассмотрела вторую часть заявки N 1 на соответствие требованиям, установленным документацией об Аукционе, приняла решение признать ее соответствующей таким требованиям и указала в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 20.05.2014 N 211-ЭА-И/14, что согласно части 13 статьи 69 Закона N 44-ФЗ электронный аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии ст. 71 и ст. 93 Закона N 44-ФЗ возможность согласования закупки с единственным поставщиком не предусмотрена, действие заказчика в данной ситуации не прописаны.
На основании вышеизложенного, доводы жалобы ООО "Спецстройбезопасность" необоснованны.
Таким образом, процедура осуществления закупки проведена комитетом с соблюдением норм Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя не установлены нарушения требований Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалоба ООО "Спецстройбезопасность" на действия муниципального заказчика - Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001114000211 на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию радиоканальной системы оповещения - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б. Ш. Напсо
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 июня 2014 г. N РЗ-876-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2014