Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 июля 2014 г. N 1106
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Кисилева А.Н.
от ООО "Жилье Комфорт" - Крашеница Н.Ю.
от ООО ПКФ "Инвест Строй 2013" и ООО "Южная строительная компания" - представители на рассмотрение жалобы не прибыли.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "Жилье Комфорт", ООО ПКФ "Инвест Строй 2013", ООО "Южная строительная компания" на действия государственного заказчика - ФГБУ санаторий "Горный воздух", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100020014000090 Выполнение работ по капитальному ремонту палат санатория.
Заявители считают, что действия заказчика в части составления документации нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона в электронной форме была составлена с учетом требований Закона. Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
1. В пункте 1.3.1. Документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование: "В заявке на участие в электронном аукционе необходимо указать товарный знак", что является нарушением пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона.
2. В разделе Документации в части материала Бетон тяжелый класс В пятнадцать (М двести) (метры кубические), заказчик установил требование о соответствии материала ГОСТ 26633-91. Однако, этот ГОСТ утратил силу с 1 января 2014 года. Взамен введен в действие ГОСТ 26633-2012.
3. В разделе в части материала Плиты минераловатные требованиям ГОСТ 9573-96 - документ утратил силу с 1 июля 2013 года. Взамен введен в действие ГОСТ 9573-2012.
4. В разделе в части материала Профиль угловой: ПУ тридцать один на тридцать один установлено требование о соответствии ТУ 1121-012-04001508-2011.
ТУ разрабатывают на одно изделие и соответствует продукции только одного производителя, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона.
5. В разделе в части материала Блоки оконные из ПВХ профилей Заказчиком установлены требования: "Стекло должно представлять собой изделие ... без дополнительной обработки поверхностей" и далее "стеклопакет должен быть применен вид стекла: мулътифункционалъное стекло с покрытием оксидов серебра и других металлов, которое должно создавать эффект прозрачного фильтра". Одновременное выполнение указанных условий невозможно.
6. В разделе в части материала Бруски обрезные Заказчиком установлены требования в соответствии с ГОСТ 8486-86 и ГОСТ 24454-80, что в водит потенциальных участников в заблуждение.
7. В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе "в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснении документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос".
В соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе, заказчику поступили 2 запроса на разъяснение. При этом, заказчик не разместил указание предмета запроса, чем нарушил требования статьи.
8. В соответствии с пунктом 16 Информационной карты "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе", вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и сведения в соответствии с Документацией к электронному аукциону.
В соответствии с частью 1.3.2. Документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона, в ч. 14.1. Документации, "при размещении заказа путем проведения аукциона устанавливаются следующие единые обязательные требования к участникам закупки: ...
2) правомочность участника закупки заключать контракт"
В соответствии с Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ о правомочности участника закупки заключать контракт исключен из требований Закона о контрактной системе.
Таким образом в действиях государственного заказчика - ФГБУ санаторий "Горный воздух", установлены нарушения требований Закона, при составлении документации аукциона и размещения в единой информационной системе разъяснении документации об электронном аукционе, а именно ст. 31, 33, 65 Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Жилье Комфорт", ООО ПКФ "Инвест Строй 2013", ООО "Южная строительная компания" на действия государственного заказчика - ФГБУ санаторий "Горный воздух", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100020014000090 Выполнение работ по капитальному ремонту палат санатория - обоснованными.
2.Признать действия государственного заказчика - ФГБУ санаторий "Горный воздух" нарушившими требования статьи 31, 33, 65 Закона.
3. Выдать государственному заказчику - ФГБУ санаторий "Горный воздух" - обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Напсо
Е.А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 июля 2014 г. N 1106
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2014