Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 6 июня 2014 г. N 178
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- *** |
- ***; |
Члены Комиссии: |
- ***
- ***
|
- ***;
- ***, |
в присутствии представителей:
***,
рассмотрев жалобу ООО "РАСТЕР" на действия заказчика - ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "РАСТЕР" на действия заказчика - ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств,
Суть жалобы сводится к тому, что заявка заявителя неправомерно отклонена за несоответствие техническим характеристикам предлагаемого товара. Также протокол N1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на поставку дезинфицирующих средств от 26.05.2014 не содержит конкретных положений аукционной документации, которым не соответствует заявка ООО "РАСТЕР".
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322100002514000051 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.05.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 149 250,00 рублей.
Источник финансирования: субсидии федерального бюджета.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.05.2014 N 1 подано три заявки, комиссией принято решение о соответствии двух заявок.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона от 03.06.2014 N 2 комиссией рассмотрены вторые части двух заявок, которые признаны соответствующими, победителем признано ООО "АльфаМЕД".
Заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считают жалобу необоснованной, а действия заказчика правомерными. Отмечают, что при осуществлении закупки на поставку дезинфицирующих средств в аукционной документации, установлены требования к дезинфицирующему средству на основании инструкции по применению средства "Ноколиз" для обеззараживания воздуха с помощью аппарата "Нокоспрей", разработанной ФГУН НИИИ дезинфектологии Роспотребнадзора.
Потребность в данном дезинфицирующем средстве с указанными характеристиками определена клиническими специалистами, исходя из потребностей заказчика. Участником закупки с порядковым номером N 7675483 был предложен эквивалент требуемого дезинфицирующего средства. В поданной заявке участника были прописаны характеристики средства "Дезаргент", идентичные требуемому средству "Ноколиз". Но данные, изложенные в инструкции по применению дезинфицирующего средства "Дезаргент", размещенной на информационно-аналитическом интернет-портале о дезсредствах, зарегистрированных на территории РФ www.dezreestr.ru не соответствуют изложенным в заявке, а также требованиям документации.
При определении требований Заказчик ориентировался на эффективность расходования денежных средств и свои потребности.
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пп. б п. 1, ст. 33 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с пп. б п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
Вышеуказанная норма продублирована в п. 2.1 раздела 2 части 1 аукционной документации.
Хабаровским УФАС проанализирована информация, размещенная на сайте РФ www.dezreestr.ru, в соответствии с которой установлено, что данные, изложенные в инструкции по применению дезинфицирующего средства "Дезаргент", который предлагает к поставке в своей заявке заявитель, не соответствуют характеристикам товара: "Раствор для аэрозольной дезинфекции "НОКОЛИЗ", установленным в технической части аукционной докумнтации по следующим параметрам.
Раствор для аэрозольной дезинфекции "НОКОЛИЗ" |
Дезинфицирующее средство "ДЕЗАРГЕНТ" производства ООО "Растер" |
Готовый раствор |
Раствор концентрат |
Используется для аэрозольной дезинфекции с помощью аппарата "Нокоспрей" |
Используется для аэрозольной дезинфекции с помощью аппарата "Ультраспрейер (Р-ЗО/Р-60) |
Содержит 6% перекись водорода, неионогенное ПАВ-0,1%, нитрат серебра |
Содержит перекись водорода 50 %, Серебра соли 0.75 %, Вспомогательные компоненты |
рН -3,0 |
рН-1,3 _0,3 |
2 года |
1 год. Раб. р-р - 5 суток. |
На основании вышеизложенного, предложенное участником дезинфицирующее средство не соответствует аукционной документации.
Таким образом, заявке заявителя правомерно отказано в допуске к участию в аукционе.
Согласно п.2 ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с протоколом N1 от 26.05.2014, подано три заявки на участие в электроном аукционе, комиссией принято решение о соответствии двух заявок: N 7655733, N 7683086, заявке N 7675483 принято решение в допуске отказать за несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционной документации. Технические характеристики предлагаемого товара (согласно инструкции по применению) указанные участником, не соответствуют запрашиваемым характеристикам товара Заказчика.
Положения документации в вышеуказанном протоколе не изложены, поскольку характеристики, указанные в заявке, соответствуют документации, однако заказчиком осуществлена проверка указанного эквивалента, в результате которой установлено, что технические характеристики предлагаемого товара не соответствуют заявленным требованиям, о чем указано в протоколе.
Таким образом, в протоколе все необходимые сведения отражены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РАСТЕР" на действия заказчика - ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств необоснованной.
Председатель Комиссии: |
*** |
Члены Комиссии: |
*** |
|
*** |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 6 июня 2014 г. N 178
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2014