Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 9 июня 2014 г. N 167
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- *** |
- ***; |
Члены Комиссии: |
- *** |
- ***; |
|
- ***
|
- ***; |
в присутствии представителей:
***
рассмотрев жалобу ООО "СтройГрад" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 2" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений под материальные склады для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 2" министерства здравоохранения Хабаровского края,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "СтройГрад" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 2" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений под материальные склады для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 2" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя, его заявка неправомерно отклонена по основанию: п.1 ч.6 ст. 69 44-ФЗ за предоставление недостоверных сведений, поскольку в составе второй части заявки представлена копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N С-01-0769-16112012 сведений о выдаче данного свидетельства отсутствуют в реестре членов саморегулируемой организации "ДСТ ЦССР", размещенными на официальном сайте http://sro-dst.ru. Считают отклонение заявки необоснованным.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002514001891 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.04.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 376 672,00 рублей.
Источник финансирования: Хабаровский край.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.05.2014 подано десять заявок, комиссией принято решение о допуске шести заявок до участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.05.2014, рассмотрены вторые части заявок пяти участников, комиссией принято решение о соответствии трех заявок.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считают жалобу необоснованной, а действия аукционной комиссии правомерными.
Дополнительно сообщили, что в целях проверки достоверности представленной заявителем информации в части наличия свидетельства СРО уполномоченный орган обращался к сведениям на официальном сайте СРО НП "ДСТ ЦССР" в разделе "Реестр членов", поиск организации по ее идентификационному номеру налогоплательщика или по номеру представленного в составе заявки свидетельства СРО не дал результатов.
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно ч. 1 ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Частью 3 данной статьи предусмотрено, что в день выдачи члену саморегулируемой организации свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, саморегулируемая организация размещает на своем сайте в сети "Интернет", вносит в реестр членов саморегулируемой организации сведения о выдаче члену саморегулируемой организации данного свидетельства и направляет в орган надзора за саморегулируемыми организациями уведомление о выдаче данного свидетельства. В день принятия соответствующего решения саморегулируемая организация размещает на своем сайте в сети "Интернет", вносит в реестр членов саморегулируемой организации сведения о внесении изменений в данное свидетельство, о приостановлении, о возобновлении, об отказе в возобновлении или о прекращении действия данного свидетельства и направляет в орган надзора за саморегулируемыми организациями уведомление о принятом решении.
На основании ч. 1, 2 ст. 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (далее - Федеральный закон N 315-ФЗ) установлено, что реестр членов саморегулируемой организации представляет собой информационный ресурс, соответствующий требованиям настоящего Федерального закона и содержащий систематизированную информацию о членах саморегулируемой организации, а также сведения о лицах, прекративших членство в саморегулируемой организации.
Лицо приобретает все права члена саморегулируемой организации с даты внесения сведений о нем, предусмотренных настоящей статьей, в реестр членов саморегулируемой организации.
В ч. 1, 2 ст. 7 Федерального закона N 315-ФЗ установлено, что саморегулируемая организация для обеспечения доступа к информации в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона обязана создать и вести в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сайт, в электронный адрес которого включено доменное имя, права на которое принадлежат этой саморегулируемой организации. При этом саморегулируемая организация обязана размещать на официальном сайте сведения, содержащиеся в реестре членов саморегулируемой организации, в том числе сведения о лицах, прекративших свое членство в саморегулируемой организации, в соответствии с требованиями, установленными статьей 7.1 настоящего Федерального закона.
Кроме того, на официальном сайте СРО НП "ДСТ ЦССР" опубликовано Положение о порядке приема в члены и о порядке прекращения членства СРО НП "Добровольное строительное товарищество "Центр специального строительства и ремонта", утвержденное решением Общего собрания членов Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство "Добровольное строительное товарищество "Центр специального строительства и ремонта" Протоколом N 2 от 25 июля 2012 года (Положение о вступлении в члены СРО), в п. 5.4. которого так же указано, что в день принятия решения о выдаче члену Партнерства Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, о внесении изменений в данное Свидетельство, о приостановлении, о возобновлении, об отказе в возобновлении или о прекращении действия данного Свидетельства, соответствующая информация: размещается на сайте Партнерства в сети "Интернет"; вносится в реестр членов Партнерства; направляется в орган надзора за саморегулируемыми организациями в форме уведомления о принятом решении.
В п. 7.1, 7.3 Положения о вступлении в члены СРО установлено, что юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, принятому в члены Партнерства, выдается Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в срок не позднее чем в течение 3 (Трех) рабочих дней после дня принятия соответствующего решения, уплаты вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд. В день выдачи члену Партнерства Свидетельства о допуске сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, принятом в члены Партнерства, сведения о выданном Свидетельстве о допуске вносятся в реестр членов Партнерства в порядке, установленном Правилами ведения реестра, размещаются на сайте Партнерства в сети "Интернет", также направляются в орган надзора за саморегулируемыми организациями.
Таким образом, саморегулируемая организация в обязательном порядке публикует в реестре членов СРО в сети Интернет соответствующие сведения о выданных свидетельствах СРО.
Таким образом, отсутствие в реестре членов СРО на официальном сайте саморегулируемой организации в сети Интернет информации о конкретной организации (индивидуальному предпринимателю) - являющемся членом саморегулируемой организации свидетельствует об отсутствии у такого хозяйствующего субъекта свидетельства СРО, предоставляющего ему право осуществлять соответствующие виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Пунктом 10 Информационной карты установлены единые требования к участникам закупки, согласно которому документом, который в том числе должен быть представлен участниками в соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, является копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с видом работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта капитального строительства.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0122200002514001891 от 26 мая 2014 г. комиссией уполномоченного органа были рассмотрены вторые части заявок участников спорного аукциона и вынесено решение о признании участника закупки с порядковым N 9 ООО "СтройГрад" не соответствующей на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверных сведений в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе: в составе второй части заявки представлена копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N С-01-0769-16112012 от 16 ноября 2012 г.
Вместе с тем сведения о выдаче данного свидетельства отсутствуют в реестре членов саморегулируемой организации, размещенном на официальном сайте в сети Интернет www.sro-dst.ru. Некоммерческого партнерства "Добровольное строительное товарищество "Центр специального строительства и ремонта", выдавшего представленное свидетельство СРО.
Отсутствие информации об организации заявителя в реестре членов саморегулируемой организации согласно нормам действующего законодательства свидетельствует об отсутствии требуемого свидетельства СРО, аукционной комиссией Комитета было правомерно принято решение о признании несоответствующей второй части заявки заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройГрад" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 2" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений под материальные склады для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 2" министерства здравоохранения Хабаровского края необоснованной;
Председатель Комиссии: |
*** |
Члены Комиссии: |
*** |
|
*** |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 9 июня 2014 г. N 167
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2014