Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 10 июня 2014 г. N 168
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- *** |
- ***; |
Члены Комиссии: |
- *** |
- ***; |
|
- ***
|
- ***; |
в присутствии представителей:
***,
рассмотрев жалобу ООО "НОВАФАРМ" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой клинический центр онкологии" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении открытого конкурса на оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой клинический центр онкологии" министерства здравоохранения Хабаровского края системой радиотерапевтической медицинской Elekta c принадлежностями,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "НОВАФАРМ" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой клинический центр онкологии" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении открытого конкурса на оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой клинический центр онкологии" министерства здравоохранения Хабаровского края системой радиотерапевтической медицинской Elekta c принадлежностями.
Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя, установленные заказчиком в аукционной документации требования о поставке конкретной модели оборудования влечет за собой ограничение количества участников закупки, имеющих возможность поставить идентичные запрашиваемому товары.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002514002384 о проведении открытого конкурса опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 15.05.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 153 400 000 рублей.
Источник финансирования: Хабаровский край.
В соответствии с Протоколом вскрытия конвертов от 05.06.2014 на участие в открытом конкурсе подано две заявки.
На момент рассмотрения жалобы, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе не составлен.
Уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считают действия заказчика, уполномоченного органа законными, а жалобу ООО "НОВАФАРМ" необоснованной.
Также указали, что исходя из потребности заказчика уполномоченным органом в конкурсной документации указан товарный знак без включения слов "или эквивалент".
При этом уполномоченным органом было учтено следующее:
1. Технической документацией предусмотрены условия совместимости поставляемого оборудования с действующим в лечебном учреждении единым комплексом лучевой терапии:
1.1. Подключение поставляемого оборудования и необходимых интерфейсов и программного обеспечения для расширения возможностей имеющегося у Заказчика оборудования для лучевой терапии:
- Системы дозиметрического планирования лучевой терапии (XiO; Ergo++; Monaco);
- Систем оконтуривания FocalPro; FocalSim;
- Информационно-административная система лучевой терапии IMPAC MOSAIQ.
1.2. Функциональное объединение всего поставляемого оборудования и имеющегося у Заказчика ускорителя в единый комплекс лучевой терапии посредством информационно-управляющей системы IMРАС MOSAIQ.
1.3. Автоматическое управление параметрами сеанса лучевой терапии поставляемой системы радиотерапевтической медицинской с рабочего места информационно-управляющей системы IMP AC MOSAIQ.
1.4. Управление параметрами системы портальной визуализации, рентгеновской системы трехмерной реконструкции и параметрами сеанса облучения поставляемой системы радиотерапевтической медицинской с одного рабочего места информационно-управляющей системы IMPAC MOSAIQ.
1.5. Запуск авторизированным пользователем поставляемого программного обеспечения информационно-управляющей системы; систем дозиметрического планирования; систем оконтуривания с любого рабочего места, подключенного к локальной сети лечебного учреждения.
1.6. Топометрическая совместимость поставляемых фиксирующих устройств с фиксирующими устройствами, имеющимися у Заказчика: комплексная фиксирующая подставка для молочной железы МТ350 (CIVCO); опорная пластина для положения пациента на боку MTI.TBP (CIVCO); система иммобилизации типа S MTSIN108071 (CIVCO); система иммобилизации области таза и бедер HipFix Baseplate MTPLVC04) (CIVCO); углепластиковая опорная пластина MT20100CF (CIVCO); углепластиковая опорная пластина с регулируемым углом наклона MT20103CF (CIVCO); фиксаторы коленей из полиуретанового вспененного пластика MTSIN301047, MTSIN301048 (CIVCO); набор фиксирующих подголовников THiiaTimo (6 шт.) из полиуретанового вспененного пластика MTTIMOL (CIVCO) интегрированная система вакуумной иммобилизации тела пациента BlueDag BodyFIX700x2325mm/65E PI0104-821 (Elekta); устройство минимизации движения диафрагмы Body FIX Diaphragm Control PI 0102-119 (Hlekta) (взаимозаменяемость поставляемых фиксирующих устройств С имеющимися у Заказчика фиксирующими устройствами при топомстрической разметке и проведение лечебных процедур без снижения точности позиционирования пациента и необходимости дополнительного сканирования).
1.7 Совместимость поставляемой системы иммобилизации пациента с деками столов имеющегося у Заказчика оборудования для проведения топометрической разметки пациентов: томограф компьютерный LightSpeed СТ, GE; томограф компьютерный Optima СТ. GE; позитронно-эмиссионный компьютерный томограф Discovery GE; магнитореэонансный томограф Optima MR, GE посредством индексных планок (п. 15.39).
1.8. Совместимость поставляемых наборов аппликаторов для электронного облучения с имеющимся у Заказчика ускорительным комплексом "Axesse", Elekta.
1.9. Резервное копирование программного обеспечения поставляемого оборудования и баз данных поставляемых систем портальной визуализации; рентгеновской системы трехмерной реконструкции; дозиметрических систем планирования и систем оконтуривания в "системе резервного копирования и восстановления после сбоев" учреждения.
1.10. Снятие измерений, обработка и установка (с процедурой дозиметрической верификации) в имеющиеся системы дозиметрического планирования (XiO; Ergo; Monaco VIMAT) дозиметрических характеристик радиационных пучков поставляемого оборудования (все энергии и все пучки).
Таким образом, поставка ускорительного комплекса с другой информационно-административной системой, отличной от Impac Mosaiq, приведет к разрыву единой технологической схемы. Иное оборудование имеет свою независимую информационно-административную систему, которая не позволяет использовать данное оборудование в едином комплексе лучевой терапии, делает невозможным ведение единой базы данных пациентов, получающих лучевое лечение, не позволяет использовать функции верификации курса лучевой терапии.
Поставка нового оборудования с различными информационно-административными системами приводит либо к невозможности Интеграции поставляемого оборудования в единый комплекс лучевой терапии, либо к возникновению комплекса организационных проблем, замедлению клинического процесса, возникновению ошибок и. как следствие, к невозможности реализации программы гарантии качества лучевой терапии.
2. Проведенные заказчиком исследования рынка производителей линейных ускорительных комплексов показали, что на рынке присутствуют два производи геля: компания "Электа лимитед (Elekta Limited)", Соединенное королевство и компания "Вариан Медикал Системе Инк. (Varian Medical Systems, Inc.)", США.
Изучив предложение компании "Вариан Медикал Системе Инк. (Varian Medical Systems, Inc.)", США (письмо от 03.12.2013, прилагается), выявлено несоответствие предлагаемой "системы радиохирургии и стереотаксической лучевой терапии TrueBeam STx" необходимым техническим параметрам для закупки ускорительного комплекса.
При наличии указания, что "...Линейные ускорители Varian могут работать в связке с информационно-управляющими системами других производителей..." на стр. 4 указано;
"...Предлагаемый компанией Varian Medical Systems пакет оборудования на базе линейного ускорителя Varian TrueBeam STx включает в себя:
- интеграция ускорителя в существующую в клинике информационную систему в онкологии Varian Aria...".
При этом в КГБУЗ ККЦО установлена информационно-административная система Impac Mosaiq, а не Varian Aria.
Техническое предложение производителя (стр. 7 - 19) также содержит указание на включение в состав предложения онкологической информационной системы Aria, системной базы данных Varian. Кроме того, техническое предложение производителя включает в себя:
4.01 "Улучшение существующей онкологической системы Aria до необходимого уровня" (стр. 18);
4.08 "Обучение персонала: администрирование системы Апа" (стр. 19) и т.д.
Таким образом, в предложении компании "Вариан Медикал Системе Инк. (Varian Medical Systems, Inc.)", США имеется противоречие между декларацией о возможности работы с информационно-управляющей системой другого производителя и предложением интеграции в несуществующую у заказчика информационную систему Varian Aria.
На сегодняшний день полностью совместимы с информационно-административной системой Impac Mosaiq, имеющейся у заказчика, ускорительные комплексы производства компании Elekta, т.к. имеют одного производителя и поставляются единым комплексом. Проанализировав технические характеристики выпускаемых ускорительных комплексов компании "Elekta", наиболее близкими техническими характеристиками к необходимым для закупки комплекса лучевой терапии обладает "Система радиотерапевтическая медицинской lilekta с принадлежностями" (Регистрационное удостоверение ФСЗ 2012/12745).
Пунктом 1.12.1.5 Технической документации предусмотрено наличие у поставляемого линейного ускорителя "Первой энергии электронов 4 МэВ". В предлагаемой компанией "Вариан Медикал Системе Инк. (Varian Medical Systems, Inc.)" системе радиохирургии и стереотак-сической лучевой терапии TrueBeam STx первая энергия электронов составляет 6 МэВ.
Наличие энергии электронов 4 МэВ необходимо при лечении поверхностных новообразований, данная энергия применяется при облучении кожных метастазов, метастазов в кости черепа, рака молочной железы и др. В ККЦО облучение электронами энергией 4 МэВ применяется на ускорительном комплексе Axesse, Elekta. На сегодняшний день такая энергия присутствует только у производителя Системы радиотерапевтической Elekta. У 37 процентов всех пациентов, получивших лучевую терапию электронами в ККЦО, использовалась энергия 4 МэВ. Отсутствие в закупаемом комплексе энергии 4 МэВ приведет к несогласованности курсов лучевой терапии и невозможности применения клинически подтвержденных эффективных методик лечения.
Дополнительно, уполномоченный орган отметил, что заказчиком по спорному аукциону выступает краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Краевой клинический центр онкологии" министерства здравоохранения Хабаровского края, которое при подаче заявки в Комитет определило свои потребности в поставляемом оборудовании в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ в целях обеспечения высокого качества лучевой терапии и оказания квалифицированной медицинской помощи пациентам.
Заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считают жалобу ООО "НОВАФАРМ" необоснованной, по следующим основаниям:
В "ККЦО" установлен и эксплуатируется Комплекс оборудования для лучевой терапии на основе радиотерапевтической системы Elekta, информационно-управляющей системы Elekta, системы дозиметрического планирования Elekta. Таким образом, потребность Заказчика заключается в поставке полностью совместимой с используемой Заказчиком радиотерапевтической системы, что абсолютно совпадает с формулировкой "необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров (поставляемых) с товарами, используемыми заказчиком". Кроме того, документацией о закупке, техническим заданием предусмотрено расширение имеющегося комплекса оборудования, что отражено в технической части. Также в технической части однозначно указаны требования Заказчика к совместимости поставляемого оборудования с имеющимся. При составлении технического задания на закупку системы радиотерапевтической медицинской Elekta, мы исходили из нашего опыта использования аналогичного оборудования. Так же нами принималось во внимание информация о применении подобных систем, как в России, так и за рубежом.
Поскольку в нашем учреждении в 2009 году поставлена и успешно эксплуатируется информационно-управляющая система ГМРАС MOSAIQ, которая объединяет все радиологическое оборудование в единый комплекс, то и закупаемая система радиотерапевтическая медицинская должна работать под автоматическим управлением информационно-управляющей системы IMPAC MOSAIQ. Поставка нового ускорительного комплекса под управлением информационно-административной системой Impac Mosaiq приведет к полной, а самое главное к полноценной, интеграции поставляемого оборудования в единый комплекс лучевой терапии.
Нами проведено исследование рынка производителей линейных ускорительных комплексов. Исследования показали, что на рынке присутствуют два производителя компания "Электа лимитед (Elekta Limited)", Соединенное королевство и компания "Вариан Меди кал Системе Инк. (Varian Medical Systems, Inc.)", США.На сегодняшний день полностью совместимы с информационно-административной системой Impac Mosaiq ускорительные комплексы производства компании Elekta, т.к. имеют одного производителя и поставляются единым комплексом. Проанализировав технические характеристики выпускаемых ускорительных комплексов компании "Elekta", наиболее близкими техническими характеристиками к необходимым нам для закупки комплекса лучевой терапии обладает "Система радиотерапевтическая медицинской Elekta с принадлежностями" (Регистрационное удостоверение ФСЗ 2012/12745).
Изучив предложение компании "Вариан Медикал Системе Инк. (Varian Medical Systems, Inc.)", США (письмо от 03.12.2013, прилагается), нами сделан вывод о несоответствии предлагаемой "системы радиохирургии и стереотаксической лучевой терапии TrueBeam STx" необходимых нам техническим параметрам для закупки ускорительного комплекса:
а) Не смотря на то, что на первой странице указывается что "Линейные ускорители Varian могут работать в связке с информационно-управляющими системами других производителей" на четвертой странице предлагается "интеграция ускорителя в существующую в клинике информационную систему в онкологии Varian Aria", хотя в КГ'БУЗ ККЦО установлена информационно-административная система Impac Mosaiq. На стр. 8 также предлагается "Онкологическая информационная система Aria. Системная база данных Varian". Таким образом, имеется противоречие, между декларацией возможности работы с информационно-управляющей системой другого производителя и предложения интеграции в несуществующую в нашей клинике информационную систему Varian Aria. Поскольку ранее установлена и успешна функционирует информационно-административная система Impac Mosaiq, то поставка другой информационно-административной системы приведет к разрозненности радиологического оборудования и наличию параллельных информационных систем.
б) Первая энергия электронов составляет 6 МэВ (стр. 10), нам необходимо наличие энергии электронов 4 МэВ. Наличие энергии электронов 4 МэВ необходимо при лечении поверхностных новообразований, например базалиом. Также данная энергия применяется при облучении кожных метастазов, метастазов в кости черепа, например рака молочной железы. В ККЦО облучение электронами энергией 4 МэВ применяется на ускорительном комплексе Axesse, Elekta. На сегодняшний день такая энергия присутствует только у производителя Системы радиотерапевтической Elekta. У 37 процентов всех пациентов получивших лучевую терапию электронами в ККЦО использовалась энергия 4 МэВ. Отсутствие в закупаемом комплексе энергии 4 МэВ приведет к несогласованности курсов лучевой терапии и невозможности применения клинически подтвержденных эффективных методик лечения.
Таким образом, описание объекта закупки, документация о закупке полностью соответствует действующему законодательству, Федеральному закону N 44-ФЗ.
Дополнительно заказчик указал на позицию Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, указанной в Постановлении от 28 декабря 2010 г. N11017/10, в соответствии с которой основной задачей законодательства является наиболее полное удовлетворение потребностей Заказчика.
Кроме указанного, проведение закупки подобным образом наиболее полно удовлетворяет требованию "в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использовании источников финансирования" поскольку:
1. Персонал "Краевого клинического центра онкологии" уже обучен, прошел повышение квалификации по работе на медицинской системе Elekta,приобретение другой марки оборудования потребует дополнительных бюджетных средств на проведение обучения (сверх контрактных обязательств);
2. Закупка оборудования той же марки не потребует дополнительных работ по вводу в эксплуатацию - снятия дозиметрических данных, введения их в систему планирования, при закупке другой марки оборудования такие работы проводить будет необходимо, что также скажется на цене контракта в сторону увеличения;
3. Техническое обслуживание комплекса оборудования одного производителя эффективнее и дешевле, чем оборудование различных фирм изготовителей, что в конечном счете приводит к экономии бюджетных средств.
Также на конкурс подано две заявки, обе содержали предложение о поставке оборудования, соответствующего наименованию закупки.
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Согласно ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, заказчиком обоснована потребность в системе радиотерапевтической медицинской Elekta c принадлежностями.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НОВАФАРМ" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой клинический центр онкологии" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении открытого конкурса на оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой клинический центр онкологии" министерства здравоохранения Хабаровского края системой радиотерапевтической медицинской Elekta c принадлежностями необоснованной.
Председатель Комиссии: |
*** |
Члены Комиссии: |
*** |
|
*** |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 10 июня 2014 г. N 168
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2014