Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 16 июня 2014 г. N 180
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок
рассмотрев материалы дела N 7-1/265 о нарушении уполномоченным органом комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края (государственный заказчик КГБУЗ "Краевая клиническая больница N1" министерства здравоохранения Хабаровского края) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ЮПаКом" на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на оснащение КГБУЗ "Краевая клиническая больница N1" имени профессора с.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края видеоэндоскопическим оборудованием для проведения гастроскопии.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 05.05.2014 (N извещения 0122200002514002000).
Заказчик - краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Краевая клиническая больница N1" имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края.
Уполномоченный орган - комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края.
Оператор электронной площадки www.roseltorg.ru
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 017 106,81 рублей.
Источник финансирования: средства краевого бюджета.
Срок окончания приема аукционных заявок - 27.05.2014 07-00.
На момент окончания срока подачи заявок поступило 5 предложений от участников закупки. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок (протокол от 03.06.2014года) и приняла решение допустить к участию в торгах заявки под номерами 1, 3, 4, 5. И отказать в допуске заявке под номером 2 - на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, несоответствие сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе, пп. 1 п. 4.2.3 раздела I "Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме" документации об аукционе. Предлагаемый к поставке товар в позиции 9 предложения участника - "Отсасыватель хирургический СО, производства P.P.H.U OGARIT, Польша" не соотвествует требуемому документацией об аукционе - "Отсос эндоскопический (электроотсос медицинский)".
06 июня 2014 года состоялась процедура закупки, лучшее предложение о цене контракта потупило от участника с порядковым номером 4 и составило 12 743 197 руб. 28 коп.
Не согласившись с решением аукционной комиссии, по отказу в доступе к участию в закупке, ООО "ЮПаКом" обратилось с жалобой в адрес Хабаровского УФАС России.
Заявитель указывает, что предлагаемый к поставке товар по позиции 9 предложения участника - "Отсасыватель хирургический СО-4, производства P.P.H.U OGARIT, Польша" полностью соответствует требованиям (техническим характеристикам) заказчика, указанным в документации об электронном аукционе. По мнению заявителя, название оборудования не несет в себе никаких технических характеристик, конкретных показателей, на основании которых можно сделать вывод о несоответствии оборудования требованиям Заказчика.
В ходе проведения проверки уполномоченный орган комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края представил мотивированный отзыв на жалобу, указал, что изложенные в жалобе доводы считает необоснованными по следующим основаниям.
Согласно требованиям действующего законодательства первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В свою очередь аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По позиции 9 "Техническая часть" аукционной документации, к поставке требуется отсос эндоскопический (электроотсос медицинский), имеющий ряд технических показателей. При этом само наименование данного медицинского оборудования характеризует его назначение - в целях проведения эндоскопических операций и исследований.
Заявителем предложено оборудование совершенно иного назначения - "отсасыватель хирургический", который сконструирован для работы в операционных, палатах интенсивной терапии (реанимационно-анестезиологических отделениях).
Согласно Инструкции по обслуживанию предложенного заявителем оборудования, его габаритные размеры установлены как 370*300*530 мм, что противоречит размерам, представленным в заявке заявителя, а так же не соответствует требованиям аукционной документации.
Действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "ЮПаКом", полагают законными и обоснованными.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве. Пояснила, что согласно имеющемуся техническому паспорту на предлагаемое в заявке заявителя оборудование по спорной позиции, техническим характеристикам не соответствуют размеры изделия и ряд других показателей (например: показатель по позиции "давление"). Следовательно, представленные в заявке сведения не достоверны, и предлагаемое оборудование не соответствует требованиям технического задания.
Дополнительно указала, что закупка признана несостоявшейся, поскольку по результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией принято решение об отклонении трех участников и признании соответствующей требованиям аукционной документации заявки участника N 1ООО "Медтехфарм".
Представители государственного заказчика с доводами жалобы не согласились в полном объеме. Указали, что закупаемое оборудование планируется к применению в оперативной и мобильной работе, все требуемые характеристики отражают потребность заказчика в достижении главной цели - качественной медицинской помощи. Закупаемое оборудование по спорной позиции N9 - "Отсос эндоскопический" требуется заказчику для проведения эндоскопических операций и исследований и не может быть заменено оборудованием совершенно иного назначения, как указано в заявке ООО "ЮПаКом".
Изучив материалы дела и заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы установлено и материалами дела подтверждено, что товар, предлагаемый в заявке ООО "ЮПаКом" не соответствовал требованиям аукционной документации по п. 9 Технического задания.
Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушений действующего законодательства, при осуществлении закупки по оспариваемому предмету.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЮПаКом" на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на оснащение КГБУЗ "Краевая клиническая больница N1" имени профессора с.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края видеоэндоскопическим оборудованием для проведения гастроскопии - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 16 июня 2014 г. N 180
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2014