Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 июня 2014 г. N 182
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок
рассмотрев материалы дела N 7-1/268 о нарушении уполномоченным органом комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Рифарм Уфа" на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения для нужд КГБУЗ "Родильный дом N4" министерства здравоохранения Хабаровского края.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 05.05.2014 (N извещения 0122200002514001974).
Заказчик - краевое государственное учреждение здравоохранения "Родильный дом N4" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Уполномоченный орган - комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края.
Оператор электронной площадки www.roseltorg.ru
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 490 621.21 рубль.
Источник финансирования: средства краевого бюджета.
Срок окончания приема аукционных заявок - 20.05.2014 07-00.
На момент окончания срока подачи заявок поступило 2 предложения от участников закупки. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок (протокол от 27.05.2014года) и приняла решение отказать в допуске заявкам под номерами:
1 - на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п. 4.2.3 раздела I "Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме" не предоставление сведений предусмотренных требованиями п. 12, п. 14 части III "Техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме. В предложении участника не Указано количество упаковок в перерасчете на требуемое количество препарата.
2 - на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, несоответствие информации указанной в заявке участника закупки, требованиям п. 23 части III "Техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме. Заказчиком были установлены следующие требования к товару: п/п 23. "Пирацетам" - раствор для внутривенного и внутримышечного введения 200 мг/мл 5 мл N10 (или иное количество в упаковке в перерасчете на общее требуемое к поставке количество препарата). В заявке участника закупки указано: п/п 23 "Пирацетам" - раствор для инъекций 20%, 5 мл - ампулы (10) / в комплекте с ножом для вскрытия ампул - пачка картонная с картонным вкладышем для фиксации ампул.
Электронный аукцион признан несостоявшимся.
Не согласившись с решением аукционной комиссии, по отказу в доступе к участию в закупке, ООО "Рифарм Уфа" обратилось с жалобой в адрес Хабаровского УФАС России.
Заявитель указывает, что его заявка незаконно отклонена, а предложенный по позиции 23 товар полностью соответствует требованиям аукционной документации.
В ходе проведения проверки уполномоченный орган комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края представил запрашиваемые документы по жалобе.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась в полном объеме.
Указала, что к поставке требовался препарат определенной лекарственной формы. Участником при формировании своего предложения не соблюдены требования аукционной документации. При этом в реестре лекарственных средств содержится порядка 40 торговых наименований лекарственных средств с МНН и лекарственной формой, указанными в аукционной документации.
Изучив материалы дела и заслушав представителя уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
На основании п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В ходе проверки установлено и материалами дела подтверждено, что заявка под номером 2 содержит предложение по п. 23, не соответствующее требованиям Технического задания аукционной документации по лекарственной форме препарата.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушений действующего законодательства при отклонении заявки ООО "Рифарм Уфа", поскольку участником закупки предлагался к поставке товар, не отвечающий требованиям технического задания аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Рифарм Уфа" на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения для нужд КГБУЗ "Родильный дом N4" министерства здравоохранения Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 июня 2014 г. N 182
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2014