Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 02 июня 2014 г. N 187
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В. |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Левченко Д.И. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Погиба Е.Ю. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
от заказчика (МБОУ сош сельского поселения "Поселок Молодежный" Комсомольского муниципального района Хабаровского края):
- Ионова Анна Владимировна - представитель по доверенности;
от ООО "ФАБРИКА ОКОН":
- Иванова Анна Витальевна - представитель по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "ФАБРИКА ОКОН" и материалы дела N7-1/240 на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - МБОУ сош сельского поселения "Поселок Молодежный" Комсомольского муниципального района Хабаровского края при осуществлении муниципальной закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа сельского поселения "Поселок Молодежный" Комсомольского муниципального района Хабаровского края (извещение N0322300030914000001),
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N0322300030914000001 размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 30.04.2014 в сроки, предусмотренные статьей 63 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет:
- 296 394 рубля.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2014 NПР0322300030914000001-1 поступило 6 заявок. Аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявок с номерами 1, 4, 5 требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе. Заявки с номерами 2, 6, 7 признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
По результатам проведения аукциона, лучшее ценовое предложение поступило от участника с порядковым номером заявки 3 с предложенной ценой в размере 252 518 рублей 03 копейки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.05.2014 NППИ0322300030914000001-2 вторые части заявок признаны соответствующими требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе.
Суть жалобы заявителя сводится к доводам, согласно которым, аукционной комиссией незаконно принято решение о несоответствии их первой части заявки по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
В установленные сроки от муниципального заказчика поступил мотивированный отзыв по существу поданной жалобы, в котором считают действия аукционной комиссии законными и обоснованными, а доводы жалобы необоснованными.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы по следующим основаниям.
Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 2 "Техническая часть" приложения 1 к Контракту, муниципальным заказчиком установлено требование о соответствии работ по установке оконных блоков согласно ГОСТ 30674-99.
Частью 5.6 ГОСТа 30674-99 установлены требования к уплотнителям, при этом, марка А228 в нем не упомянута.
Муниципальным заказчиком установлено требование к уплотнителю блоков оконных из профиля ПВХ марки А228, без возможности поставки эквивалента.
Марка А228 уплотнителя не является технической или функциональной характеристикой данного материала.
На рассмотрении дела представитель заказчика не дал пояснений о необходимости применения указанного уплотнителя без возможности применения эквивалента.
Вышеуказанные действия не соответствуют требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Аукционная комиссия, приняв решение о несоответствии заявки ООО "ФАБРИКА ОКОН" ввиду не указания марки уплотнителя, при условии, что заявителем указан товарный знак окон ПВХ и наименование производителя, нарушила требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Заказчику необходимо устанавливать требование к участникам закупок о наличие свидетельства СРО по видам работ включенных в аукционную документацию.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" "монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений" утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, куда также входит:
пункт 12.10 - Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования;
пункт 33.3 - Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) "Жилищно-гражданское строительство".
Локальным сметным расчетом аукционной документации заказчиком определен состав и объем необходимых к выполнению работ, в которые кроме прочего предусмотрено изоляция покрытий и перекрытий из волокнистых и зернистых материалов насухо (плит или матов теплоизоляционных).
В части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе должен прилагаться проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Муниципальным контрактом не установлено требование о выполнении заявленных работ лично.
Следовательно, если предметом торгов является проведение работ, на которые в соответствии с положениями Градостроительного кодекса требуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ, то заказчик вправе установить требование о предоставлении в составе заявки соответствующего свидетельства с указанием видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, а участник размещения заказа в данном случае обязан предоставить такое свидетельство.
Статьей 706 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
Заказчиком в аукционной документации не установлено требование о предоставлении свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам согласно предмету закупки, а указано общее требование к участникам закупок согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, что является недобросовестным исполнением требований ч. 3 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 утвержден Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - Регламент).
В силу п. 3.37 Регламента в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Комиссия выдает предписание об устранении таких нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 31, 33, 64, 66, 67, 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 3.37 Регламента, комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФАБРИКА ОКОН" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - МБОУ сош сельского поселения "Поселок Молодежный" Комсомольского муниципального района Хабаровского края при осуществлении муниципальной закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа сельского поселения "Поселок Молодежный" Комсомольского муниципального района Хабаровского края (извещение N0322300030914000001) обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - МБОУ сош сельского поселения "Поселок Молодежный" Комсомольского муниципального района Хабаровского края нарушения требований п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика - МБОУ сош сельского поселения "Поселок Молодежный" Комсомольского муниципального района Хабаровского края нарушения требований ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать аукционной комиссии муниципального заказчика - МБОУ сош сельского поселения "Поселок Молодежный" Комсомольского муниципального района Хабаровского края, муниципальному заказчику - МБОУ сош сельского поселения "Поселок Молодежный" Комсомольского муниципального района Хабаровского края предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 02 июня 2014 г. N 187
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2014