Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 19 мая 2014 г. N 140
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- *** |
- ***; |
Члены Комиссии: |
- ***
- ***
|
- ***;
- ***, |
|
|
|
в отсутствии представителей,
рассмотрев жалобу ООО "Ремонтно-строительная компания "Мастер" на действия заказчика - Администрации Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт котельной п. Эльбан - приобретение, демонтаж и монтаж котельного оборудования,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Ремонтно-строительная компания "Мастер" на действия заказчика - Администрации Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт котельной п. Эльбан - приобретение, демонтаж и монтаж котельного оборудования.
Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя, его заявка неправомерно отклонена аукционной комиссией на основании: пп. А, б, п.3 ч.3 ст. 66 44-ФЗ.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122300016314000025 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.04.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 31 000 000,00 рублей.
Источник финансирования: Бюджет Эльбанского городского поселения Бюджет Амурского муниципального района Бюджет Хабаровского края.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, подано четыре заявки на участие в электронном аукционе от 07.05.2014, комиссией принято решение о допуске трех участников на участие в электронном аукционе, заявке N7326330 принято решение об отказе в допуске к участию.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона N2 от 13.05.2014, рассмотрены вторые части трех участников, комиссией принято решение о соответствии всех участников.
Заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считают жалобу необоснованной, а действия аукционной комиссии правомерными, поскольку в заявке заявителя не были указаны необходимые характеристики в соответствии с техническим заданием.
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В заявке заявителя указаны характеристики только водотрубного водогрейного газоплотного газомазутного котла. Характеристики остального котельного оборудования (горелка комбинированная, теплообменник пластинчатый, насос консольный, насос блочный), указанные в аукционной документации отсутствовали.
Также в заявке заявителя указаны характеристики, которые в техническом задании заказчиком не устанавливались (например трубы стальные).
В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.05.2014 г., вышеуказанные сведения в полном объеме не содержались, что является нарушением п.2 ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
Данные требования в аукционной документации отсутствовали, несмотря на то, что вышеуказанные нормы являются императивными.
При этом вторые части заявок участников аукциона содержали предусмотренные Законом информацию.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ремонтно-строительная компания "Мастер" на действия заказчика - Администрации Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт котельной п. Эльбан - приобретение, демонтаж и монтаж котельного оборудования необоснованной;
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения п.2 ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе;
3. Признать в действиях заказчика нарушения п.2 ч.1 ст. 64, п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе;
4. На основании пункта 3.37 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" предписание заказчику - Администрация Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края не выдавать, поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты электронного аукциона.
Председатель Комиссии: |
*** |
Члены Комиссии: |
***
*** |
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 19 мая 2014 г. N 140
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2014