Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 16 мая 2014 г. N 138
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В. |
- ВрИО руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Левченко Д.И. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Погиба Е.Ю. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
|
от заказчика (ФГБУ "Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"):
- Харитонов Валерий Владимирович - представитель по доверенности;
- Меняйло Галина Николаевна - представитель по доверенности;
от ООО "Ай-Теко Проекты":
- не явились, уведомлены надлежаще,
рассмотрев жалобу ООО "Ай-Теко Проекты" и материалы дела N7-1/188, на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ФГБУ "Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку акустических доплеровских профилографов модели RIVERRAY600 - 2 шт. и модели SPADCP (Stream Pro) - 2 шт. (извещение N0322100028114000050),
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N0322100028114000050 размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 04.04.2014 в сроки, предусмотренные статьей 63 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет:
- 7 120 000 (семь миллионов сто двадцать тысяч) рублей.
16.04.2014 государственным заказчиком опубликовано разъяснение по поступившему запросу от участника аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2014 NПР0322100028114000050PR87167, на участие в аукционе подано 3 заявок. Аукционной комиссией принято решение о соответствии всех первых частей заявок требованиям аукционной документации, Закона о размещении заказов.
По результатам аукциона лучшее ценовое предложение поступило от ЗАО "Техносервъ А/С" в размере 6 514 800 (шесть миллионов пятьсот четырнадцать тысяч восемьсот) рублей. Второе место заняло ООО "Ай-Теко Проекты" с ценовым предложением в размере 6 550 000 (шесть миллионов пятьсот пятьдесят тысяч) рублей.
04.02.2014 аукционная комиссия, рассмотрев вторые части участников торгов (протокол подведения итогов электронного аукциона от 29.04.2014), приняла решение о соответствии всех вторых частей заявок участников закупки.
В жалобе заявителя указано следующее:
1. считают, что протокол подведения итогов аукциона опубликован на электронной площадке и в единой информационной системе с нарушением требований Закона о контрактной системе;
2. считают, что аукционной комиссией незаконно допущена вторая часть заявки ООО "Ай-Теко Проекты";
3. считают, что аукционной комиссией незаконно допущена первая часть заявки ЗАО "Техносервъ А/С".
В установленные сроки от ФГБУ "Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" поступил мотивированный отзыв по существу поданной жалобы.
Поясняют, что протокол подведения итогов аукциона опубликован на электронной площадке и в единой информационной системе в установленные Законом о контрактной системе сроки.
Действия аукционной комиссии, в части допуска заявок ООО "Ай-Теко Проекты" ЗАО "Техносервъ А/С" считают соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Указывают о заключении государственного контракта по итогам закупки с ЗАО "Техносервъ А/С".
Жалобу считают необоснованной.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, заслушав представителей государственного заказчика, приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе 1. документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Порядок определения (максимальной) цены контракта установлен ст. 22 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
В силу ч. 4 ст. 22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Государственным заказчиком в документации о закупке не указан расчет начальной (максимальной) цены контракта, а цена контракта сформирована из одного коммерческого предложения, что указывает на недобросовестное исследование рынка в нарушение требований ст. 22 Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".
Государственным заказчиком в п. 2 главы 3 "Информационная карта электронного аукциона", главе 4 "Техническое задание" документации, извещении о проведении электронного аукциона определн предмет закупки, как поставка акустических профилографов модели RIVERRA Y600 - 2 шт. и модели SPADCP (Stream Pro) - 2 шт., без включения в описание объекта закупки слов "или эквивалент" в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно поступившему запросу от участника электронного аукциона заказчиком не надлежащим образом разъяснены положения аукционной документации.
В пункте 2 запроса участник аукциона просит разъяснить установление требований к товару, в части указания конкретного товарного знака без возможности поставки эквивалентного товара, на что заказчиком фактически не даны разъяснения на запрос участника аукциона в нарушение требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пп. а п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Комиссия Хабаровского УФАС России, исследовав заявки участников закупки, усматривает нарушение требований п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - ФГБУ "Дальневосточное УГМС", в части незаконного допуска заявки ЗАО "Техносервъ А/С" по следующим основаниям.
ЗАО "Техносервъ А/С" в первой части заявки предложен к поставке товар эквивалентный затребованному в аукционной документации, при этом возможность поставки эквивалента, как в документации, так и в извещении, отсутствовала. Технические показатели, представленные участником, в отношении акустических профилографов River Surveyor M9 и River Surveyor S5 не соответствуют действительности и отличаются от показателей, указанных на официальном сайте производителя данных товаров - www.sontek.com.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В п. 17 главы 3 "Информационная карта электронного аукциона" государственным заказчиком установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в закупки в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а п. 19 документации указано, что приемлемой признается продукция, не эксплуатировавшаяся ранее (являющаяся новой), разрешенная в установленном порядке для эксплуатации, качество которой соответствует характеристикам завода изготовителя, описанию и обязательным требованиям, предусмотренным законами РФ и действующими стандартами.
Согласно п. 22 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 г. N 421 "О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения" Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет следующие полномочия, в том числе проводит испытание средств измерений для утверждения их типа и внесения в государственный реестр средств измерений.
Порядок ведения Государственного реестра средств измерений указан в соответствующем документе: "Правила по метрологии ПР 50.2.011-94 "Порядок ведения Государственного реестра средств измерений".
В соответствии с п. 2.1 Порядка все средства измерений, типы которых утверждены, подлежат государственной регистрации до постановки этих средств измерений на производство и их выпуск.
Учитывая вышеуказанное, вторая часть заявки должна содержать соответствующие свидетельства о регистрации предлагаемых к поставке акустических профилографов в государственном реестре средств измерений.
Комиссия Хабаровского УФАС России, исследовав представленные заявки, усматривает нарушение требований п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - ФГБУ "Дальневосточное УГМС", в части незаконного признания соответствующими заявок ЗАО "Техносервъ А/С", ООО "Ай-Теко Проекты" по следующим основаниям.
Указанными участниками не представлены в составе вторых частей заявок свидетельства о регистрации, предлагаемых к поставке акустических профилографов, в государственном реестре средств измерений.
В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Рассмотрение вторых частей заявок состоялось 29.04.2014 по результатам чего, издан единый протокол и подписан всеми членами единой комиссии.
Аукционной комиссией в нарушение требований ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе опубликован протокол подведения итогов на электронной площадке и в единой информационной системе 06.05.2014.
Согласно ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Протокол подведения итогов электронного аукциона от 06.05.2014 NППИ0322100028114000050PPI89551 опубликован государственным заказчиком на официальном сайте сети: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 06.05.2014.
То есть контракт может быть заключен не ранее 16.05.2014.
12.05.2014 в нарушение требований ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе между государственным заказчиком ФГБУ "Дальневосточное УГМС" с одной стороны и ЗАО "Техносервъ А/С" с другой стороны заключен государственный контракт.
Учитывая, что государственный контракт по итогам закупки (извещение N0322100028114000050) заключен, комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает возможности о выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 22, 31, 33, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ай-Теко Проекты" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ФГБУ "Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" при проведении электронного аукциона на поставку акустических доплеровских профилографов модели RIVERRAY600 - 2 шт. и модели SPADCP (Stream Pro) - 2 шт. (извещение N0322100028114000050) обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - ФГБУ "Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" нарушение требований ст. 22, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 4 ст. 65, ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - ФГБУ "Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" нарушения требований п. 2 ч. 4 ст. 67, ч. 8 ст. 69, п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России с целью возбуждения административного производства.
5. Предписания об устранении выявленных нарушений не выдавать ввиду заключения государственного контракта по итогам закупки (извещение N0322100028114000050).
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 16 мая 2014 г. N 138
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2014