Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 мая 2014 г. N 136
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
Е.А. Свечникова |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
|
М.А. Красногор |
- специалист- эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
- от Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края: Андреева Наталья Викторовна (представитель по доверенности);
- от заявителя ООО "Капитал-Строй": Ващенко Борис Евгеньевич (представитель по доверенности),
- от заявителя ООО "Технология-СФ", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, никто не явился.
рассмотрев материалы дела N 7-1/194 и N7-1/199 о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступили жалобы ООО "Технологии-СФ" и ООО "Капитал-Строй" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт рентгенологического кабинета для нужд КГБУЗ "Амурская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Суть жалоб сводится к следующим доводам. Аукционная комиссия по итогам рассмотрения первых частей заявок необоснованно отклонила заявки участников ООО "Капитал Строй" и ООО "Технология-СФ"
В рамках рассмотрения поступивших жалоб на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.04.2014 (N извещения 0122200002514001748). Заказчик - КГБУЗ "Амурская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Предмет: капитальный ремонт рентгенологического кабинета .
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23282297,00 рублей.
Источник финансирования: средства краевого бюджета.
На момент окончания срока подачи заявок поступило 5 предложений от участников закупки. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок (протокол от 13.05.2014года) и приняла решение допустить к участию в торгах заявки участников под номерами 3, 4,.
И отказать в допуске заявкам участников под номерами 1, 2, 5 на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 4.2.3 раздела I "Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме". В заявках участников не представлена информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для использования при выполнении работ товара.
16 мая 2014 года состоялась процедура торгов, лучшее предложение о цене контракта поступило от участника с порядковым номером 3 и составило 1 814 425 рублей 92 копейки.
В ходе проведения проверки уполномоченный орган представил мотивированный отзыв по существу жалоб, указал, что изложенные в жалобах доводы считает необоснованными, по следующим основаниям.
Аукционные заявки, в которых отсутствовала информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для использования при выполнении работ товара, отклонены аукционной комиссией на основании требования Закона о контрактной системе.
Действия аукционной комиссии полагают законными и обоснованными.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя на доводах жалобы настаивали в полном объеме.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалоб не согласилась в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дел и заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
На основании ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно положениям статьи 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Таким образом, указанные в отклоненных заявках участников закупки (в том числе заявках заявителей) географические наименования стран и городов не может считаться указанием наименования места происхождения товара, согласно требованиям Гражданского Кодекса и Закона о контрактной системе.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, действия аукционной комиссии по отклонению заявок ООО "Капитал Строй" и ООО "Технология-СФ" не противоречат требованиям действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Капитал Строй" и ООО "Технология-СФ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт рентгенологического кабинета для нужд КГБУЗ "Амурская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края - необоснованными.
Председатель комиссии: Е.В. Гуринович
Члены комиссии: Е.А. Свечникова
М.А. Красногор
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 мая 2014 г. N 136
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2014