Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 19 июня 2014 г. N 193
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Федоренко И.С. |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Владимирова Н.А |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- Красногор М..А |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от государственного заказчика (Управления Федеральной службы безопасности по Хабаровскому краю):
- Волкова Елена Сергеевна (представитель по доверенности);
Трапезникова Елена Викторовна (представитель по доверенности)
от заявителя (ООО "Эртэк")
- Попов Владимир Иванович (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Эртэк" и материалы дела N 7-1/275,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Эртэк" (далее - заявитель) на действия Управления Федеральной службы безопасности по Хабаровскому краю (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оснащение медико-санитарной части УФСБ по Хабаровскому краю флюорографом малодозовым цифровым.
По мнению заявителя, его заявка (N3) незаконно отклонена аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок. В жалобе обращается внимание на то, что в документации установлен параметр мощности генератора: не более 75 кВт; в заявке предлагается мощность генератора 75 кВт. Отклонение за предоставление недостоверной информации незаконно, поскольку хоть и в государственном реестре медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий и организаций, регистрационный номер медицинского изделия: ФСР 2010/06654 "Рентгеновское питающее устройство мощностью 80 кВт РПУ-80", к заявке приложено письмо изготовителя предлагаемого оборудования по поводу возможности поставки генератора с указанной в аукционной документации мощностью. Также, по мнению заявителя, регистрационное удостоверение не является ни нормативной, ни технической документацией, технических характеристик на изделие медицинской техники не содержит.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе в сфере закупок), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122100000114000263 о проведении электронного аукциона размещено на общероссийском официальном сайте 21.05.2014. Оператор электронной площадки - ОАО "Единая электронная площадка".
Предмет закупки - оснащение медико-санитарной части УФСБ по Хабаровскому краю флюорографом малодозовым цифровым.
Начальная (максимальная) цена контракта 5000 000 (пять миллионов) рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2014 N359, поступили заявки от трех участников закупки. Заявке заявителя с порядковым номером три отказано в допуске на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе за предоставление недостоверной информации в составе заявки участника.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2014 N363, победителем признан ООО "Медицинская компания" с предложением о цене контракта 4 950 000 (четыре миллиона девятьсот пятьдесят тысяч) рублей.
Государственный заказчик представил мотивированный отзыв по существу жалобы, в котором указал на необоснованность поданной жалобы по следующим основаниям.
В соответствии с техническим заданием Заказчика п.6.2. таблицы мощность генератора питающего устройства должна быть не менее 55 кВт и не более 75 кВт. В заявке ООО "ЭРТЕК" за peг. N 7815516 предлагается флюорограф "КАРС-БКС1" оснащенный генератором РПУ-80, который может подавать на рентгеновскую трубку мощность в диапазоне от 0,4 кВт до 80 кВт.
При этом в таблице п. 6.2 участником закупки указан параметр 75 кВт и приложено письмо предприятия - изготовителя, из которого следует, что генератор РПУ-80, которым оснащен флюорограф, по желанию Заказчика может быть перепрограммирован с ограничением мощности по верхнему диапазону до 75 кВт. Нижний диапазон при этом очевидно остается на значении 0,4 кВт. Следовательно, по п.6.2. таблицы значения показателя не соответствует техническим характеристикам, заявленным в аукционной документации. Согласно письму ООО предприятие "МЕДТЕХ", диапазон анодного напряжения питающего устройства составляет от 40 кВ до 80 кВ, а в п.6.3 таблицы участником закупки заявлен диапазон 40-150 кВ. Таким образом, участником закупки предоставлены недостоверные сведения, противоречащие сведениям предприятия-изготовителя. Поэтому Заказчик считает отклонение заявки ООО "Эртек" обоснованным.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России, представители государственного заказчика поддержали позицию, изложенную в своем отзыве, сделали ссылку на судебную практику по аналогичному предмету спора, подтверждающую позицию государственного заказчика.
Представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме, пояснил, что считает жалобу обоснованной. Дополнительно представил на обозрение Комиссии Хабаровского УФАС России выводы экспертного исследования ООО "Центр экспертных технологий МГУ имени М.В. Ломоносова", заключение Сибирского научно-исследовательского испытательного центра медицинской техники.
В результате изучения материалов дела N 7-1/272, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с п.п. б п.3 ч.3. ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В п. 6.2 Технического задания установлено требование к мощности генератора: не более 75 кВт.
В заявке N 3 предлагается флюорограф "КАРС-БКС1" оснащенный генератором РПУ-80, который может подавать на рентгеновскую трубку мощность в диапазоне от 0,4 кВт до 80 кВт. Согласно регистрационному удостоверению ФСР 2010/06654 от 18.07.2013, предложенный заявителем флюорограф имеет питающее устройство мощностью 80 кВт, что не соответствует аналогичному показателю, представленному в заявке.
Участник закупки в первой части заявки декларирует, что поставляемый товар имеет регистрационное удостоверение. Комиссией установлено, что на сайте Росздравнадзора http:/www.roszdravnadzor.ru содержатся сведения о товаре "Флюорограф цифровой малодозовый "КАРС" по ТУ 9442-005-1 1857614-2010 в различных вариантах исполнения, выданное ООО предприятие "МЕДТЕХ", имеющее регистрационное удостоверение на медицинское изделие N ФСР 2010/006654 от 18.07.2013. Других данных по флюорографу цифрому малодозовому "КАРС" ТУ 9442-005-11857614-2010 не содержится. В приложении к данному регистрационному удостоверению указаны принадлежности к медицинскому оборудованию, которым оно может быть укомплектовано с указанием конкретных значений, в том числе по мощности рентгеновского питающего устройства. Так флюорограф цифровой малодозовый "КАРС" может быть укомплектован рентгеновским питающим устройством мощностью 6,10,30 и 80 кВт.
Согласно письму предприятия-изготовителя при перепрограммировании генератора РПУ-80 с ограничением мощности по верхнему диапазону до 75 кВт, данное значение будет отражено в паспорте на медицинское оборудование.
Следовательно, указанная характеристика не соответствует характеристикам регистрационного удостоверения, выданного на "Флюорограф цифровой малодозовый "КАРС" по ТУ 9442-005-11857614-2010 в различных вариантах исполнения, выданное ООО предприятие "МЕДТЕХ" 18.07.2013.
В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п.2.1.1 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 30.10.2006 N 735 (зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации от 30.11.2006 N 8542), документом, подтверждающим факт регистрации изделия медицинского назначения, является регистрационное удостоверение. Регистрационное удостоверение действительно при условии сохранения в неизменности всех изложенных в нем сведений об изделии медицинского назначения и о лице, на имя которого изделие медицинского назначения зарегистрировано. Срок действия регистрационного удостоверения не ограничен.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях комиссии государственного заказчика Управления Федеральной службы безопасности по Хабаровскому краю при отклонении заявки ООО "Эртек", нарушений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эртек" на действия государственного заказчика Управления Федеральной службы безопасности по Хабаровскому краю - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
И.С. Федоренко
|
Члены Комиссии: |
Н.А. Владимирова
|
|
М.А. Красногор |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 19 июня 2014 г. N 193
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2014