Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 мая 2014 г. N 145
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В. |
- ВрИО руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Красногор М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Погиба Е.Ю. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
от заказчика (КГБНУК "Дальневосточная государственная научная библиотека"):
- Филаткин Андрей Владимирович - представитель по доверенности;
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- Батурина Полина Артуровна - представитель по доверенности;
от ООО СК "Гранд":
- Андреева Галина Андреева - представитель по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО СК "Гранд" и материалы дела N7-1/200, на действия аукционной комиссии (государственный заказчик - КГБНУК "Дальневосточная государственная научная библиотека"; уполномоченный орган на размещение заказа - комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края) при проведении государственной закупки на выполнение работ по капитальному ремонту здания ДВГНБ по адресу г. Хабаровск, проспект 60-лет Октября, 164. Устройство стропильной скатной кровли для нужд краевого государственного бюджетного научного учреждения культуры "Дальневосточная государственная научная библиотека" (извещение N0122200002514001717),
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N0122200002514001717 размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет в сроки, предусмотренные статьей 63 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет:
- 2 626 783 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.05.2014 NПР0122200002514001717-1, подано 16 заявок. Аукционная комиссия, рассмотрев поступившие заявки, приняла решение о несоответствии требованиям аукционной документации Закона о контрактной системе заявок с номерами 1, 4, 5, 10, 12 ввиду не указания наименования мест происхождения товаров или наименования производителей товаров, а также предоставления неконкретных показателей предлагаемого товара.
По результатам закупки лучшее ценовое предложение поступило от участника N8 в размере 1 768 660 рублей 80 копеек.
В жалобе заявитель указал на незаконные действия аукционной комиссией, в части отклонения их заявки по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Полагают указание наименование места происхождения товара или наименования производителя товара как Россия, Финляндия, является достаточным исполнением требований Закона о контрактной системе.
В установленные сроки от уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края поступил мотивированный отзыв по существу поданной жалобы.
Поясняют, что заявка заявителя отклонена на законных основаниях. Считают, что любое лицо, принявшее решение участвовать в проведении закупки, должно соответствовать требованиям Закона о контрактной системе.
Ссылаясь на нормы Гражданского кодекса, считают, что указание наименование места происхождения товара или наименования производителя товара как Россия, Финляндия не является достаточным исполнением требований Закона о контрактной системе.
Жалобу считают необоснованными.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа на размещение заказов, приходит к выводу о необоснованности доводов жалоб по следующим основаниям.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В разделе 4 аукционной документации Уполномоченным органом на размещение заказов установлены требования к содержанию и составу аукционных заявок в соответствии с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно статье 1516 Кодекса наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Обозначением, вошедшим в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида (видовое понятие), не связанное с местом производства товара, является наименование географического объекта, которое применялось ранее для индивидуализации товара, но ко времени подачи заявки утратило свою первоначальную способность быть указанием на место действительного происхождения товара и его особые свойства.
Более того, согласно ч. 1 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Как следует из содержания первой части заявки ООО СК "Гранд" (порядковый номер заявки 5), в графе "наименование места происхождения товара или наименование производителя товара" указано - Финляндия (позиция 1), Россия (позиции 2).
Учитывая вышеуказанное, указание наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, как Россия, Финляндия не может считаться наименованием места происхождения товара, поскольку нельзя идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта, связанного с местом его производства или с определенным производителем предлагаемого товара.
При данных обстоятельствах комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии, в части признания заявки ООО СК "Гранд" несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 64, 66, 67, 99, 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", исходя из материалов дел, комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО СК "Гранд" на действия аукционной комиссии (государственный заказчик - КГБНУК "Дальневосточная государственная научная библиотека"; уполномоченный орган на размещение заказа - комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края) при проведении государственной закупки на выполнение работ по капитальному ремонту здания ДВГНБ по адресу г. Хабаровск, проспект 60-лет Октября, 164. Устройство стропильной скатной кровли для нужд краевого государственного бюджетного научного учреждения культуры "Дальневосточная государственная научная библиотека" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 мая 2014 г. N 145
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2014