Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 26 мая 2014 г. N 164
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В. |
- ВрИО руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Левченко Д.И. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Красногор М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа - комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края:
- Андреева Наталья Викторовна - представитель по доверенности;
от государственного заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края:
- Бодин Сергей Анатольевич - представитель по доверенности;
от заявителя ООО "Главфарм":
- не явились, уведомлены надлежаще,
рассмотрев жалобу ООО "Главфарм" на действия государственный заказчик - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края; уполномоченный орган на размещение заказа - комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении государственной закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Ритуксимаб для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края (извещение N0122200002514000083),
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 27.02.2014 в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена определена в размере: 4 479 128 рублей 40 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2014 NПР0122200002514000083-1 поступило 6 заявок. Аукционная комиссия, рассмотрев заявки участников аукциона, приняла решение об их соответствии требованиям Закона о контрактной системе:
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.04.2014 NППИ0122200002514000083-2 лучшее ценовое предложение поступило от ЗАО "Мединторг" с ценой 2 619 278 рублей 36 копеек, второе место заняло ООО "Бизнес-классик" с предложенной ценой в размере 2 641 674 рубля.
17.04.2014 аукционной комиссией принято решение об отказе от заключения государственного контракта с ЗАО "Мединторг" виду непредставления победителем закупки обоснования предлагаемой цены контракта.
Суть жалобы заявителя сводится к доводам, согласно которым, Общество считает, что государственным заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе.
Указывают, что по итогам аукциона ООО "Главфарм" заняло третье место, между тем, участники, занявшие первое и соответственно второе место, не подписали контракт, таким образом, заказчик обязан направить проект государственного контракта на подписание участнику закупки, который занял третье место.
В установленные сроки от комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, поступил мотивированный отзыв по существу поданной жалобы, в котором считают Жалобу необоснованной.
Указывают, что полномочия по подписанию государственного контракта отнесены к полномочиям государственного заказчика.
Считают, что Законом о контрактной системе не предусмотрена процедура по подписанию контракта с участником, занявшим третье место.
При условии уклонения победителем от подписания контракта и отказа от подписания контракта участником закупки, занявшим второе место, аукцион в силу требований Закона о контрактной системе признается несостоявшимся.
Жалобу считают необоснованной.
На рассмотрении дела представители государственного заказчика, уполномоченного органа на размещение заказов настаивали на необоснованности доводов жалобы.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, заслушав представителя сторон, приходит к выводу о необоснованности доводов жалоб по следующим основаниям.
Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона определен ст. 70 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По результатам аукциона цена снижена на 42 процента от начальной (максимальной) цены контракта.
Победитель закупки признан уклонившимся от подписания государственного контракта виду не исполнения требования, предусмотренного статьей 37 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником.
Законом о контрактной системе не предусмотрено права заказчика о понуждении участника аукциона, занявшего второе место, к заключению контракта по результатам закупки.
В силу ч. 15 ст. 70 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Если этот победитель уклонился от заключения контракта, такой аукцион признается несостоявшимся.
В силу ч. 4 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 настоящего Федерального закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 70, 71, 99, 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", исходя из материалов дел, комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Главфарм" на действия государственный заказчик - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края; уполномоченный орган на размещение заказа - комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении государственной закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Ритуксимаб для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края (извещение N0122200002514000083) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 26 мая 2014 г. N 164
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2014