Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 июня 2014 г. N 202
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Владимирова Н.А |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- Свечникова Е.А |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (Краевое государственное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края")
- Мамантов Андрей Алексеевич (представитель по доверенности);
уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
-Батурина Полина Артуровна (представитель по доверенности);
- Кулумбегов Константин Иналович (представитель по доверенности);
от заявителя (ЗАО "Уральская марка")
- не явились;
рассмотрев жалобу ЗАО "Уральская марка" и материалы дела N 7-1/284,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ЗАО "Уральская марка" (далее - заявитель) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган), краевого государственного казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края" (далее - заказчика) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Доводы жалобы сводятся к следующему. Объединение в документации в одном лоте нескольких единиц техники является нарушением требований ч.1 ст.17 Закона N 135-ФЗ, запрещающей совершать в ходе торгов действия, которые ведут или могут привести к ограничению или устранению конкуренции. Заявителем проанализирована аукционная документация по основным характеристикам. В результате рассмотрения требований документации, из всех единиц техники ЗАО "Уральская марка" имеет возможность поставить автоцистерну для пищевых жидкостей и вакуумную машину по цене ниже максимальной, но учитывая тот момент, что техника объединена в один лот, у заявителя отсутствует возможность принять участие в аукционе, что влечет за собой ограничение количества участников закупки. По мнению заявителя, вышеуказанные действия заказчика являются неэффективными в отношении поиска наиболее выгодных и высокотехнологичных решений для закупки. Несоблюдение положений законодательства в сфере государственных закупок и антимонопольного законодательства заказчиком нарушены права ЗАО "Уральская марка", как компании, претендующей на право учувствовать в аукционе, поскольку право компании на поставку автоцистерны для пищевых жидкостей и вакуумной машины, соответствующих требованиям, изложенных заказчиком в документации к аукциону, ограничено, а следовательно, ограничена и конкуренция.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе в сфере закупок), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002514002843 о проведении электронного аукциона размещено на общероссийском официальном сайте 27.05.2014. Оператор электронной площадки - ОАО "Единая электронная площадка".
Объект закупки - поставка специализированной техники для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
Начальная (максимальная) цена контракта 99 970 000 рублей 02 копейки.
В соответствии с протоколом от 19.06.2014, поступила заявка от одного участника ЗАО "Техсервис-Хабаровск", которая признана соответствующей требованиям аукционной документации. На основании ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе, аукцион признан несостоявшимся.
Уполномоченный орган, в своем отзыве (письмо от 19.06.2014 N 06-10/759) пояснил, что заказчиком не нарушены ограничения при формировании объекта закупки, установленные законодательством о контрактной системе, основной задачей которого является не только обеспечение максимально широкого круга участников закупки, но и выявление в результате закупки хозяйствующего субъекта, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Ст.12 Закона о контрактной системе обязывает уполномоченный орган и заказчика соблюдать принцип ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективность осуществления закупок, в соответствии с которым государственные органы, казенные учреждения, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных нужд.
Принимая во внимание объект закупки, коим является специализированная техника, приобретаемая в рамках спорного аукциона, предназначена для ликвидации крупномасштабного наводнения на территории края 2013 года, необходима комплексная максимально срочная закупка. Кроме того, в условиях вновь ожидаемого в 2014 году наводнения на территории края, своевременная закупка специализированной техники для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации приобретает особое значение. Обеспечение ликвидации чрезвычайной ситуации 2013 года на территории Хабаровского края, а также мероприятия по предотвращению подобных ситуаций стоят на контроле у Президента Российской Федерации.
ЗАО "Уральская марка" не подтверждает невозможность поставки всех указанных в аукционе видов техники, а лишь бездоказательно указывает, что может поставить только автоцистерну для пищевых жидкостей и вакуумную машину, при этом, не поясняя, почему отсутствует возможность поставить иные единицы техники. Заявитель не является производителем специализированной техники, и при наличии функционирующего рынка данных товаров, не предоставляется возможным понять, что мешает ему поставить все составляющие объект аукциона виды техники. Также заявитель утверждает об ограничении количества иных возможных участников закупки, при этом не поясняет, в чем именно заключается трудность участия в аукционе конкретных хозяйствующих субъектов.
Конкретные производители специализированной техники в документации об аукционе не связаны. Формирование объекта закупки рассматриваемым образом не могло ограничить количество участников закупки и препятствовать неограниченному кругу лиц участвовать в аукционе, поскольку поставка спецтехники могла осуществляться разными поставщиками и являться продуктом разных производителей. Предметом спорного аукциона являлась поставка товаров, а не их изготовление. В этой связи, участником закупки могло выступить любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.
Указанная в аукционе техника, в том числе подъемная, строительная, коммунальная, дорожная, функционально и технологически связана между собой при выполнении аварийно-восстановительных работ, которые в соответствии с постановление Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" (вместе с "Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий") включают в себя:
1. Устройство и возведение временных сооружений для защиты территорий и объектов, их разборка и демонтаж.
2. Устройство временных сооружений для отвода водных, селевых, оползневых и других масс, разборка и демонтаж этих сооружений.
3. Устройство временных переправ, проездов и проходов, подготовка путей экстренной эвакуации.
4. Восстановление по временной схеме объектов транспортной, коммунальной и инженерной инфраструктуры, промышленности, связи и сельского хозяйства.
5. Подготовка объектов к восстановительным работам (откачка воды, просушка помещений первых надземных, цокольных и подвальных этажей, обрушение и временное укрепление аварийных конструкций зданий и сооружений, вывоз мусора).
6. Восстановительные работы на объектах жилищного фонда и социально значимых объектах образования, здравоохранения и социальной поддержки населения, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением работ, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет расходов инвестиционного характера, а также работ, связанных с внутренней отделкой помещений).
7. Санитарная очистка (обработка) территории населенных пунктов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
Уполномоченный орган считает, что объект аукциона сформулирован в полном соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, а жалоба заявителя необоснованна.
В заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители уполномоченного органа поддержали позицию, изложенную в отзыве. Представитель заказчика пояснил, что перечень техники определен исходя из работ, необходимых при ликвидации чрезвычайных ситуаций. Также пояснил, что жалобу считает необоснованной.
В соответствии с п.1 ч.1 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
В соответствии с ч.1 ст.12 Закона о контрактной системе, государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком установлен предмет контракта исходя из его потребности, описание объекта закупки не противоречит ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Уральская марка" на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, Краевого государственного казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович
|
Члены Комиссии: |
Н.А. Владимирова
|
|
Е.А. Свечникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 июня 2014 г. N 202
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2014