Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 июня 2014 г. N 165
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- *** |
- ***; |
Члены Комиссии: |
- *** |
- ***; |
|
- ***
|
- ***, |
в присутствии представителей:
- Представитель от ООО "Таурус" не явился, уведомлен надлежащим образом,
- от Межрегионального управления Министерства регионального развития Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу:
Ермаков Юрий Юрьевич - представитель по доверенности от 26.05.2014 N2-2014,
рассмотрев жалобу ООО "Таурус" на действия Межрегионального управления Министерства регионального развития Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу при проведении электронного аукциона на оказание клининговых услуг,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Таурус" на действия Межрегионального управления Министерства регионального развития Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу при проведении электронного аукциона на оказание клининговых услуг.
Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя, его заявка неправомерно отклонена по основанию: несоответствие заявки требованиям п. 25 раздела 1.1.22 "Информационная карта аукциона в электронной форме".
Также заказчик указывает, что в нарушение ст.33 44-ФЗ заказчик в аукционной документации не указал показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг требованиям заказчика, поэтому участник не имел возможности указать конкретные показатели товара необходимого для оказания услуг и выразил свое согласие на участие в закупки в первой части заявки.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122100013614000007 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 26.05.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 117200,00 рублей.
Источник финансирования: Федеральный бюджет.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок 03.06.2014 на участие в электронном аукционе подано пять заявок, комиссией принято решение о допуске двух участников до участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения электронного аукциона от 06.06.2014, комиссия рассмотрела вторые части заявки единственного участника, ООО "Дело Техники" признано соответствующим требованиям.
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пп. б, п.3 ч.3 чт. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с п.1,2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 03.06.2014 на участие в электронном аукционе подано пять заявок, комиссией принято решение о допуске двух участников до участия в электронном аукционе. Заявкам N1, N2, N5 отказано в допуске к участию, которые не содержали конкретных показателей.
Раздел 3 аукционной документации "Техническое задание" содержит следующие требования к оказанию услуг.
При осуществлении санитарного содержания, уборке помещений и мест общего пользования должны осуществляться:
а) влажное подметание полов помещений и мест общего пользования - не реже 5 раз в неделю;
б) мытье полов помещений и мест общего пользования - не реже 5 раз в неделю;
в) влажная протирка окрашенных и кафельных поверхностей стен высотой до 3-х метров, дверей, плафонов и потолков помещений и мест общего пользования - не реже 1 раз в неделю;
г) мытье окон внутри помещений и мест общего пользования -не реже 1 раз в неделю;
д) влажная протирка подоконников помещений и мест общего пользования - не реже 1 раз в неделю;
е) влажная протирка оконных решеток - не реже 1 раз в неделю
ж) очистка урн от мусора - не реже 5 раз в неделю.
Вышеуказанное, не является конкретными показателями товара необходимого для оказания услуг.
В отклоненных заявках участники выразили свое согласие на участие в закупки, поскольку конкретных показателей заказчиком установлено не было. Следовательно, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявки участников электронного аукциона, что является нарушением ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Таурус" на действия Межрегионального управления Министерства регионального развития Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу при проведении электронного аукциона на оказание клининговых услуг обоснованной;
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе;
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства с учетом замечаний, изложенных в Решении от 11.06.2014 N 46.
Председатель Комиссии: |
*** |
Члены Комиссии: |
*** |
|
*** |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 июня 2014 г. N 165
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2014