Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 26 мая 2014 г. N 149
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В |
- врио руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Бакина И.С |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Свечникова Е.А |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
-Куделина Анна Алексеевна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Константа - ФАРМ М")
- Кожевникова Ирина Олеговна (представитель по доверенности);
- Дудин Кирилл Владимирович (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Константа - ФАРМ М" и материалы дела N 7-1/204,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Константа - ФАРМ М" (далее - заявитель) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
По мнению заявителя, его заявка незаконно отклонена. К заявке на участие в электронном аукционе прикреплена лицензия ООО "Константа-Фарм М" на фармацевтическую деятельность N 99-02-013871 от 25.10.2007. Заявитель утверждает, что данная лицензия является действующей, ссылаясь на ст. 22 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ (далее - Закон о лицензировании), в соответствии с которой лицензии, которые предоставлены и срок действия которых не истек до вступления в силу настоящего Федерального закона (т.е до 3 ноября 2011 г.), действуют бессрочно. Также в жалобе поясняется, что в настоящий момент идет процесс переоформления лицензии, на время переоформления лицензии, в соответствии с обновленным законодательством о лицензировании, лицензия не прекращает своего действия.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе в сфере закупок), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002514001244 о проведении электронного аукциона размещено на общероссийском официальном сайте 10.04.2014. Оператор электронной площадки - ОАО "Единая электронная площадка".
Объект закупки - поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Этанол для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N2" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта 685 612 рублей 14 копеек.
В соответствии с протоколом от 28.04.2014, поступили заявки от двух участников закупки, обе допущены аукционной комиссией к процедуре проведения аукциона.
Исходя из протокола проведения аукциона от 05.05.2014, начальная максимальная цена снижена до 473 072 рублей 42 копеек, данное предложение сделал участник N 2.
Согласно протоколу подведения итогов от 08.05.2014, заявка участника N 2 отклонена, поскольку в составе заявки данного участника не представлена копия лицензии на фармацевтическую деятельность, требование о наличии которой установлено в п. 10 информационной карты аукционной документации.
Уполномоченный орган, в своем отзыве (письмо от 20.05.2014 N 06-10/590) пояснил, что заявителем в составе заявки представлена лицензия на осуществление фармацевтической деятельности N 99-02-01387 от 25 октября 2007, срок действия которой фактически истек 25.10.2012, о чем прямо указано в лицензии. Обжалуя действия аукционной комиссии комитета, заявитель преднамеренно пытается исказить содержание действующего законодательства. Основываясь на ч.4 ст.22 Закона о лицензировании, при истечении срока действия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, выданной до дня вступления в силу закона о лицензировании, такая лицензия подлежит переоформлению. Кроме того, позиция заявителя является противоречивой, так как в жалобе констатируется, что предоставленная им на процедуру спорного аукциона лицензия является бессрочной, но, вместе с тем, заявитель сам же указывает, что данная лицензия находится в стадии переоформления бланка лицензии. Учитывая изложенное, считает жалобу необоснованной.
Представителя заявителя на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России поддержали доводы жалобы в полном объеме, представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве.
В результате изучения материалов дела N 7-1/204, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
На основании п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п.10 информационной карты аукционной документации установлены требования к участникам закупки, в том числе лицензия на осуществление фармацевтической деятельности:
-оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;
-перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения или перевозка лекарственных средств для медицинского применения;
или лицензии на производство лекарственных средств:
- производство, хранение и реализация нестерильных лекарственных препаратов - препараты, не требующие специального выделения в отдельное производство;
- и (или) производство, хранение и реализация лекарственных средств с указанием стадии технологического процесса - упаковка (первичная и (или) вторичная).
В составе второй части заявки заявителем представлена лицензия на осуществление фармацевтической деятельности N 99-02-013871 от 25 октября 2007. В данной лицензия заявлено, что ее срок действия истекает 25.10.2012.
В соответствии с ч.4 ст.22 Закона о контрактной системе, предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 настоящего Федерального закона, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.
Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 утверждено "Положение о лицензировании фармацевтической деятельности", которое предусматривает новые виду услуг, такие как перевозка лекарственных средств для медицинского применения и перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения.
Пунктом 3 Письмо Минздравсоцразвития от 03.02.2012 N 25-1/10/2-855 "О новых требованиях по лицензированию фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений", определено следующее: с учетом того, что в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1081, впервые определены виды работ (услуг) в составе указанной деятельности, лицензиатам следует указывать в заявлении о переоформлении лицензии следующие виды работ (услуг):
а) организации оптовой торговли лекарственными средствами - оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения, хранение лекарственных средств для медицинского применения, перевозка лекарственных средств для медицинского применения.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что на момент срока окончания подачи заявок, заявителем в составе второй части заявки представлена лицензия, срок действия которой окончен. Таким образом, нарушений в действиях комиссии уполномоченного органа, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Константа - Фарм М" на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович
|
Члены Комиссии: |
И.С. Бакина
|
|
Е. А. Свечникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 26 мая 2014 г. N 149
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2014