Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 27 мая 2014 г. N 143
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- *** |
- ***; |
Члены Комиссии: |
- *** |
- ***; |
|
- ***
|
- ***, |
в присутствии представителей:
***,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Сахалин Генератор" на действия заказчика - Администрации Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку дизель-генератора мощностью 80,0 кВт для нужд жилищно-коммунального хозяйства Аяно-Майского муниципального района.
Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя, технические характеристики, установленные заказчиком ограничивают участников закупки. Кроме того, аукционная документация составлена с нарушениями законодательства о закупках.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122300023114000011 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.05.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 300 000,00 рублей.
Источник финансирования: Краевой и местный бюджеты.
Заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считают жалобу необоснованной, а установленные технические характеристики соответствующими потребностям заказчика. Вышеуказанные технические характеристики характерны для марки Perking, такие требования указаны с учетом модельного ряда дизель-генераторов установленных на дизельных электростанциях сел Джига и Аим. Поставка и эксплуатация дизель-генераторов одной марки позволяет сократить бюджетные расходы на приобретение запасных частей, расходных материалов.
Также заказчик указал, что в п.51 Технического задания в связи с технической ошибкой указано, что продукция должна быть новой (не бывшей в эксплуатации), изготовлена не ранее 2014 года, данная ошибка будет исправлена в соответствии с информационной картой "не ранее 2013 года выпуска".
Из-за сбоя на официальном сайте заявки на участие в электронном аукционе не поступали и контракт не заключался.
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.1,2 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. При этом должны исследоваться стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В п. 52 Технического задания аукционной документации, установлено требование к наличию авторизированного сервисного центра производителя в г. Хабаровске или г. Комсомольске-на-Амуре, что является нарушением ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также установлено большое количество показателей, часть которых не подтверждена потребностью заказчика, не отражена в представленном отзыве и не являются стандартными характеристиками для дизель-генераторных установок в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (вместе с "ТР ТС 010/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности машин и оборудования"), Приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 N229 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации"; ГОСТ 13822-82; ГОСТ 10150-88 (например, поток воздуха на горение). Наличие таких требований может повлечь сокращение числа участников закупки.
При обосновании начальной (максимальной) цены контракта, заказчиком использовались коммерческие предложения участников, все из которых в полном объеме не соответствуют техническому заданию, поскольку не содержат всего перечня характеристик, установленных техническим заданием и не соответствуют установленным показателям, что является нарушением ст. 22 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчику необходимо установить те показатели, которые соответствуют его потребностям, ГОСТам и техническим регламентам, и не ограничивают участников аукциона.
Согласно п.13 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с п.4 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
На основании вышеизложенного требования, установленные заказчиком в отношении порядка оплаты за поставку товара (п.11 Информационной карты электронного аукциона) являются правомерными, и соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сахалин Генератор" на действия заказчика - Администрации Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку дизель-генератора мощностью 80,0 кВт для нужд жилищно-коммунального хозяйства Аяно-Майского муниципального района частично обоснованной;
2. Признать в действиях заказчика - Администрации Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края нарушения ч.1, ч.3 ст. 33, ст. 22 Закона о контрактной системе;
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе, изложенных в Решении от 27.05.2014 N 143.
Председатель Комиссии: |
*** |
Члены Комиссии: |
***
*** |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 27 мая 2014 г. N 143
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2014