Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 26 мая 2014 г. N 158
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- *** |
- ***; |
Члены Комиссии: |
- ***
- *** |
- ***;
- *** |
|
|
|
в присутствии представителей:
***,
рассмотрев жалобу ООО "МежРегион-Инвест" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края пульсоксиметрами портативными с автономным питанием,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "МежРегион-Инвест" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края пульсоксиметрами портативными с автономным питанием.
Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя, аукционная документация частично не соответствует законодательству РФ, поскольку в соответствии с ч.1 ст.2 44-ФЗ нормы права содержащиеся в других ФЗ и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать 44-ФЗ, а именно:
1.В самом 44-ФЗ и инструкции участникам понятия оснащение нет;
2. Требование заказчика о предоставлении копии лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники не правомерно.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002514001774 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.04.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 118 000,00 рублей.
Источник финансирования: Хабаровский край.
Уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считают жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 3 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
Таким образом, законодательством Российской Федерации прямо разрешено заключение договоров, содержащих в себе элементы поставки и оказания услуг, то есть совместной закупки товаров и услуг, в данном случае названного понятием "оснащение".
При этом в пункте 8 Информационной карты аукционной документации, пункте 1.2 проекта контракта раскрыто данное понятие. А именно, что оснащение включает поставку товара, наладку, ввод товара в эксплуатацию, инструктаж (обучение) специалистов заказчика, осуществляющих использование и обслуживание товара, гарантийное техническое обслуживание поставленного товара.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Так, в соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) производство и техническое обслуживание медицинской техники подлежит .лицензированию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). При это пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 N 469, в состав деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники входят работы (услуги) по перечню согласно приложению, а именно: монтаж и наладка медицинской техники, контроль технического состояния медицинской техники, периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники, ремонт медицинской техники.
На основании пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Во исполнение вышеуказанных норм законодательства в пункте 10 Информационной карты аукционной документации к участникам закупки предъявлено требование о предоставлении в составе заявки копии лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники. Виды выполняемых работ, оказываемых услуг по техническому обслуживанию медицинской техники: монтаж и наладка, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, ремонт медицинской техники.
Предмет контракта рассматриваемого аукциона помимо поставки предусматривает так же наладку, ввод товара в эксплуатацию, инструктаж (обучение) специалистов заказчика, осуществляющих использование и обслуживание товара, гарантийное техническое обслуживание поставленного товара (п. 8 Информационной карты, п. 1.2 проекта договора).
Необходимо отметить, что в соответствии с Письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 октября 2003 г. N 293-22/233 с 01 января 2004 года введены в действие на территории Российской Федерации Методические рекомендации "Техническое обслуживание медицинской техники", утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации 24 сентября 2003 года и Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации 10 октября 2003 года (далее -Методические рекомендации "Техническое обслуживание медицинской техники").
В соответствии с пунктом 5.2 Методических рекомендаций "Техническое обслуживание медицинской техники" определены виды работ по техническому обслуживанию медицинской техники, к которым отнесено: ввод в эксплуатацию, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, текущий ремонт.
Требование о наличии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники в данном случае соответствует закону, поскольку настройка и регулировка медицинского оборудования, гарантийное техническое обслуживание, составляющие согласно документации об аукционе (наряду с поставкой) предмет договора, относятся к техническому обслуживанию медицинской техники. Данное требование обусловлено спецификой закупаемой медицинской техники и ее дальнейшим использованием, направлено в конечном итоге на безопасность, качество и эффективность обеспечения отдельных категорий граждан (беременных женщин и рожениц) медицинской техникой.
Таким образом, требование к участникам закупки в данном случае является единым и установлено в связи с прямым указанием пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, а не дополнительным на основании части 2 данной статьи, для которого необходимо соответствующее Постановление Правительства Российской Федерации, как это пытается преподнести заявитель.
Помимо этого, например, в руководстве по эксплуатации (прилагается) пульсоксиметра портативного с автономным питанием "ОКСИТЕСТ - 1" (данный аппарат предлагается в заявках на участие в аукционе с порядковыми номерами 2 и 3) указано, что к проведению поверки допускаются лица, аттестованные в качестве поверителей электронных приборов, изучившие эксплуатационную документацию и прошедшие инструктаж по технике безопасности при работе с установками до 1000 В (п. 5.3.2.3 стр. 20). При положительных результатах поверки оформляется свидетельство о поверке или ставится клеймо на оксиметре. В свидетельство о поверке записываются значения погрешности (п. 5.6.1 стр. 22). Текущий ремонт производится специалистами завода-изготовителя, специализированных ремонтных предприятий или поставщика (п. 7.1.2 стр. 23). Техническое обслуживание оксимет-ра и ремонтные работы должны выполняться службой сервиса или специальной службой, аккредитованной для проведения данного вида работ (п. 14.5 стр. 27).
Таким образом, требования производителя медицинской техники, в данном случае ООО "Медплант", полностью опровергают доводы заявителя об отсутствии необходимости наличия лицензии на техническое обслуживание пульсоксиметров портативных с автономным питанием, являющихся предметом данного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МежРегион-Инвест" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края пульсоксиметрами портативными с автономным питанием необоснованной.
Председатель Комиссии: |
*** |
Члены Комиссии: |
*** |
|
*** |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 26 мая 2014 г. N 158
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2014