Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 июня 2014 г. N 196
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В. |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Владимирова Н.А. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Красногор М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок |
в присутствии представителей:
- от Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - Батурина Полина Артуровна (представитель по доверенности)
- от заявителя ООО "М.Н.Р.", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, никто не явился,
рассмотрев жалобу ООО "М.Н.Р." на действия аукционной комиссии Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "М.Н.Р." (далее заявитель) на действия уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на оснащение КГБУЗ "Родильный дом N2" министерства здравоохранения Хабаровского края гистерофиброскопом.
Заявитель в своей жалобе указал на необоснованное отклонение его заявки за непредставление в составе заявки копии лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322200005214002364 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 15.05.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 608 833 (шестьсот восемь тысяч восемьсот тридцать три) рубля 33 копейки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.06.2014, на участие в электронном аукционе представлено три заявки, которые были допущены к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2014, заявка участника N3 признана несоответствующей требованиям электронного аукциона на основании п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
От уполномоченного органа поступил мотивированный отзыв по существу жалобы, в котором он считает доводы жалобы необоснованными и подлежащими отклонению по следующим основаниям. Требование о наличии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники соответствует закону, поскольку настройка и регулировка медицинского оборудования, гарантийное техническое обслуживание, составляющее согласно документации об аукционе (наряду с поставкой) предмет договора, относятся к техническому обслуживанию медицинской техники.
На заседании комиссии представитель уполномоченного органа настаивал на необоснованности жалобы по основаниям указанным в отзыве. Представитель заявитель просил признать жалобу обоснованной.
Изучив материалы дела, комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
На основании п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", производство и техническое обслуживание медицинской техники подлежит лицензированию.
В п. 8 информационной карты аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки копии лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники: монтаж и наладка, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, ремонт медицинской техники.
Предметом договора электронного аукциона помимо поставки техники предусмотрен монтаж, наладка, ввод товара в эксплуатацию, инструктаж специалистов заказчика, осуществляющих использование и обслуживание товара, гарантийное техническое обслуживание поставленного товара. Оснащение товаром, в соответствии с п. 1.2 проекта контракта, осуществляется силами и за счет средств поставщика.
Таким образом, аукционная комиссия обоснованно установила в документации требование по наличию у участника лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники. Поскольку документацией не предусмотрено привлечение подрядчика для выполнения работ, требуемая лицензия должна быть в наличии у участника, поставляющего товар и выполняющего его техническое обслуживание.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "М.Н.Р." на действия уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на оснащение КГБУЗ "Родильный дом N2" министерства здравоохранения Хабаровского края гистерофиброскопом необоснованной.
Председатель Комиссии:
|
Е.В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
Н.А. Владимирова |
|
М.А. Красногор |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 июня 2014 г. N 196
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2014