Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 26 июня 2014 г. N 200
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович |
- Врио руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
Н.А. Владимирова |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
|
М.А. Красногор |
- специалист - эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
- от Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края: Куделина Анна Алексеевна (представитель по доверенности);
- от государственного заказчика Комитета по печати и массовым коммуникациям Правительства Хабаровского края: Цехмистро Денис Иванович (представитель по доверенности), Семыкин Роман Сергеевич (представитель по доверенности);
- от заявителя ООО "АРТЕфакт", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, никто не явился.
рассмотрев материалы дела N 7-1/245 о нарушении заказчиком - Комитетом по печати и массовым коммуникациям Правительства Хабаровского края, Уполномоченным органом- Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению социологического исследования "Оценка населением эффективности деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Хабаровского края, руководителей органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Хабаровского края Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "АРТЕфакт" на действия заказчика-Комитета по печати и массовым коммуникациям Правительства Хабаровского края, Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края.
Суть жалобы сводится к следующим доводам. Заказчик неправомерно отказался от заключения контракта с ООО "АРТЕфакт" на основании ч. 13 ст. 70, ч.5 ст. 96 Закона о контрактной системе, признав уклонившимся от заключения контракта.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.04.2014 (N извещения 0122200002514001750).
Предмет: оказание услуг по проведению социологического исследования "Оценка населением эффективности деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Хабаровского края, руководителей органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Хабаровского края
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 1 650 000 рублей.
Источник финансирования: средства краевого бюджета.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2014, поступило 5 заявок участников, которые были допущены к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.05.2014, рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона. Заявка участника N1 признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, а именно в составе заявке не представлена копия документа, подтверждающая полномочия руководителя (ректора) академии.
В ходе проведения проверки уполномоченный орган представил мотивированный отзыв на жалобу, в котором указал на необоснованность жалобы по следующим основаниям.
Банковская гарантия N БГ-140530/0122200002514001750 от 06 июня 2014 г, представленная заявителем при заключении контракта по спорному аукциону, содержит условие (п. 1.4), что данная гарантия вступает в силу с момента получения Гарантом (ЗАО Акционерный коммерческий Банк "Военно-Промышленный Банк" письменного уведомления Бенефициара (комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края) о принятии Гарантии. При этом к уведомлению Бенефициара о принятии им гарантии должны быть приложены: нотариально заверенные копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица) заказчика, подписавшего такое уведомление (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность); нотариально заверенная копия карточки с образцами подписей и оттиска печати (на бланке формы N 0401026 по ОКУД); оригинал или нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении заказчика с датой выдачи не ранее чем за 14 дней до момента направления Гаранту такого уведомления.
Кроме того, согласно представленной Банковской гарантии так же указано, что уведомление, направленное с нарушением указанных выше требований, не считается полученным. В соответствии с чч. 7,8 ст. 70 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным. Учитывая вышеизложенное, условия представленной заявителем банковской гарантии обременяет заказчика не предусмотренными законом требованиями и ставят юридическую силу банковской гарантии в зависимость от их исполнения и на усмотрение гаранта.
Кроме того, Уполномоченный орган пояснил, что учитывая необходимость одновременного соблюдения условий уведомления Гаранта, описанного в представленной банковской гарантии, а так же крайне сжатые сроки рассмотрения поступившей заказчику гарантии (3 рабочих дня) крайне велика вероятность того, что гарант может не получить такое уведомление или гарантом будет принято субъективное решение о признании такого уведомления не полученным, что лишит заказчика права и фактической возможности взыскания обеспечения исполнения контракта при неисполнении своих обязательств заявителем.
Заказчик в своем отзыве также указал на необоснованность поданной жалобы в полном объеме и указал, что представленная заявителем Банковская гарантия противоречит требованиям Закона о контрактной системе, а также повлечет дополнительные расходы заказчика при исполнении условий такой гарантии.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представители государственного заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дел и заслушав представителей государственного заказчика, уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст. 95 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе, Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
В соответствии с ч.2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона; обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией; обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки; условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику; срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона; отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта; установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
В случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии (ч. 3 ст. 45 Федерального закона N 44-ФЗ).
Согласно ч. 3 ст. 96 Федерального закона N 44-ФЗ срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Аналогичные требования к банковской гарантии установлены и разделом 9 части I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" аукционной документации.
Вместе с тем, вопреки установленным законом требований, банковская гарантия, представленная заявителем (N БГ-140530/0122200002514001750 от 06 июня 2014 г.) при заключении контракта по спорному аукциону, содержит условие (п. 1.4), что данная гарантия вступает в силу с момента получения Гарантом (ЗАО Акционерный коммерческий Банк "Военно-Промышленный Банк" письменного уведомления Бенефициара (комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края) о принятии Гарантии.
Поскольку контракт может быть заключен только после предоставления победителем закупки обеспечения исполнения контракта, а в случае не предоставления такого обеспечения в срок установленный законом, такой участник признается уклонившимся от заключения контракта. Государственный заказчик, получив банковскую гарантию, которая на момент заключения государственного контракта фактически не действовала и не могла обеспечить исполнение условий контракта в соответствии с Законом, в силу отсутствия времени и необходимости привлечения дополнительных средств для осуществления действий по направлению уведомления гаранту (банку) по принятию данной гарантии, признал данную банковскую гарантию несоответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе, и требованиям, установленным аукционной документацией.
Таким образом, действия государственного заказчика по непринятию банковской гарантии ООО "АРТЕфакт" правомерны и исходят из потребностей заказчика и требований, установленных в аукционной документации и в проекте государственного контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АРТЕфакт" на действия заказчика - Комитета по печати и массовым коммуникациям Правительства Хабаровского края, Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению социологического исследования "Оценка населением эффективности деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Хабаровского края, руководителей органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Хабаровского края - необоснованной.
Председатель комиссии: Е.В. Гуринович
Члены комиссии: Н.А. Владимирова
М.А. Красногор
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 26 июня 2014 г. N 200
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2014