Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 27 июня 2014 г. N 179
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- *** |
- ***; |
Члены Комиссии: |
- *** |
- ***; |
|
- ***
|
- ***; |
в присутствии представителей:
***,
рассмотрев жалобу ООО Частная охранная организации "Гибор-ДВ" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения "Хабаровская краевая ветеринарная лаборатория" при проведении запроса котировок на оказание охранных услуг в 3,4 кв. 2014 года,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО Частная охранная организации "Гибор-ДВ" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения "Хабаровская краевая ветеринарная лаборатория" при проведении запроса котировок на оказание охранных услуг в 3,4 кв. 2014 года.
Суть жалобы сводится к тому, что по мнению заявителя в извещении о проведении запроса котировок заказчиком неправомерно установлены требования к участникам закупки в виде наличия и обязательного предоставления в составе заявки документов, не предусмотренных 44-ФЗ, а именно:
- разрешения, выданного Министерством внутренних дел РФ, на хранение и использование служебного оружия и патронов к нему;
- разрешения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, на использование радиочастотных каналов в соответствии с Федеральным законом от 12.10.2004 N 539 "О порядке регистрации радиоэлектронных средств и высококачественных устройств";
- аттестаты охранников, прошедших обучение по программе "профессиональной подготовки частных охранников", заверенные печатью организации.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322200022414000002 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.06.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 200 000 рублей.
Источник финансирования: Краевой бюджет.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.06.2014 на участие в запросе котировок подана одна заявка, запрос котировок признан несостоявшимся.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, согласно которому доводы жалобы считают необоснованными в полном объеме.
В ходе заседания комиссии УФАС России представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме, представитель заказчика настаивал на правомерности действий заказчика.
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1,2,3,4,6 ч.1 ст. 72 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
- информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
- форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
- место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
- информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
- информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;
- преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В ч.2 ст.73 Закона о контрактной системе указано, что к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
В соответствии с п. 1,2,3,4,5,6 ч.3 ст. 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
- согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
- предложение о цене контракта;
- документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
- декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении запроса котировок N 0322200022414000002 пределен предмет - оказание охранных услуг в 3,4 кв. 2014 года, отсутствуют требования к оказанию охранных услуг в виде вооруженной охраны. В соответствии с п.2 Приложения 12 к постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", в случае оказания охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества в договоре на оказание охранных услуг указываются виды, типы, модели и количество оружия, которое будет использоваться при осуществлении таких услуг.
Вышеуказанная информация в проекте контракта отсутствует.
В п. 14 вышеуказанного извещения установлено требование предоставления в составе заяви соответствующих лицензий и разрешений на оказание услуг по охране, на оружие и спецсредства, что является нарушением ч.4 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что требования к наличию разрешения на оружие и специальные средства не соответствуют объекту закупки, что является нарушением п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Частная охранная организации "Гибор-ДВ" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения "Хабаровская краевая ветеринарная лаборатория" при проведении запроса котировок на оказание охранных услуг в 3,4 кв. 2014 года частично обоснованной;
2. Признать заказчика нарушившим ч.4 ст. 73, п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе;
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе, изложенных в Решении от 27.06.2014 N 179.
Председатель Комиссии: |
*** |
Члены Комиссии: |
*** |
|
***
|
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 27 июня 2014 г. N 179
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2014