Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 мая 2014 г. N 141
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
Е.А. Свечникова |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
|
М.А. Красногор |
- специалист- эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
- от Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края: Андреева Наталья Викторовна(представитель по доверенности);
- от заявителя ООО "Альфамед": Колодько Татьяна Петровна (генеральный директор), Емельянова Елена Юрьевна.
рассмотрев материалы дела N 7-1/208 о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Альфамед" на действия аукционной комиссии Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств, индикаторных полосок и салфеток инъекционных для нужд КГБУЗ "городская поликлиника N8" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Суть жалобы сводится к следующим доводам. Аукционная комиссия по итогам рассмотрения первых частей заявок необоснованно отклонила заявку участника ООО "Альфамед".
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.04.2014 (N извещения 0122200002514001754).
Предмет: поставка дезинфицирующих средств, индикаторных полосок и салфеток инъекционных для нужд КГБУЗ "городская поликлиника N8" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1200718.80 рублей.
Источник финансирования: средства краевого бюджета.
Срок окончания приема аукционных заявок- 20.05.2014.
На момент окончания срока подачи заявок поступило 2 предложения от участников закупки. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок (протокол от 20.04.2014года) и приняла решение отказать в допуске заявкам участников под номерами 1, 2 на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 4.2.3 раздела I "Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме". В заявках участников не представлена информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для использования при выполнении работ товара.
На основании ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся.
В ходе проведения проверки уполномоченный орган представил мотивированный отзыв на жалобу, указал, что изложенные в жалобе доводы считает необоснованными, по следующим основаниям.
Аукционные заявки, в которых отсутствовала информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для использования при выполнении работ товара, отклонены аукционной комиссией на основании требования Закона о контрактной системе.
Действия аукционной комиссии полагают законными и обоснованными.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя на доводах жалобы настаивал в полном объеме.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дел и заслушав представителей заявителей, уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
На основании ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно положениям статьи 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Таким образом, указанные в отклоненных заявках участников закупки (в том числе заявке заявителя) географические наименования стран и городов не может считаться указанием наименования места происхождения товара, согласно требованиям Гражданского Кодекса и Закона о контрактной системе.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "Альфамед" по п. 7 заявки участника обоснованно, поскольку в заявке участника предлагаются салфетки "Асептика", а приложенное к заявке участника регистрационное удостоверение на салфетки "МК-Асептика", что не позволяет идентифицировать производителя данного товара.
В заявке участника по пп. 11, 12 указана информация: индикаторные полоски для дезинфицирующего средства "АБСОЛЮЦИД ЭНЗИМ" и индикаторные полоски для дезинфицирующего средства "АБСОЛЮЦИД ЛИКВИД", при этом к заявке участника приложены свидетельства о государственной регистрации дезинфицирующих средств "АБСОЛЮЦИД ЭНЗИМ" и "АБСОЛЮЦИД ЛИКВИД", в которых указано, что производителем данных дезинфицирующих средств ООО "Химзавод "АЛ-ДЕЗ". Также к заявке заявителя приложено разъяснение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в котором говорится, что полоски индикаторные относятся к продукции, которая не включена в "Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации" и "Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" и указан производитель ООО "Дельта хим-тэк". Таким оборазом, по пп. 11, 12 отклонение заявки заявителя необоснованно и нарушает п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альфамед" на действия аукционной комиссии Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств, индикаторных полосок и салфеток инъекционных для нужд КГБУЗ "городская поликлиника N8" министерства здравоохранения Хабаровского края - частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. На основании пункта 3.37 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" предписание аукционной комиссии Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края не выдавать, поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты электронного аукциона.
Председатель комиссии: Е.В. Гуринович
Члены комиссии: Е.А. Свечникова
М.А. Красногор
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 мая 2014 г. N 141
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2014