Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 30 мая 2014 г. N 147
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
И. С. Бакина |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
|
М.А. Красногор |
- специалист - эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
- от Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края: Андреева Наталья Викторовна (представитель по доверенности);
- от КГБУЗ "Краевая психиатрическая больница министерства здравоохранения Хабаровского края: Горохов Олег Викторович (представитель по доверенности), Михайлова Евгения Геннадьевна (представитель по доверенности);
- от заявителя ООО "Аквилон": Погиба Алексей Алексеевич (представитель по доверенности), Куценко Вячеслав Владимирович (представитель по доверенности),
рассмотрев материалы дела N 7-1/230 о нарушении государственным заказчиком - КГБУЗ "Краевая психиатрическая больница" министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченным органом - Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Аквилон" на действия заказчика- КГБУЗ "Краевая психиатрическая больница" министерства здравоохранения Хабаровского края, Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края.
Суть жалобы сводится к следующим доводам. Заказчик неправомерно отказался от заключения контракта с ООО "Аквилон" на основании ч. 13 ст. 70, ч.5 ст. 96 Закона о контрактной системе, признав уклонившимся от заключения контракта.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 04.04.2014 (N извещения 0122200002514000972). Заказчик - КГБУЗ "Краевая психиатрическая больница" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Предмет: выполнение работ по капитальному ремонту здания для нужд КГБУЗ "Краевая психиатрическая больница" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9517660, 00 рублей.
Источник финансирования: средства краевого бюджета.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.04.2014, поступило 18 заявок участников, к участию в торгах были допущены заявки с номерами 1,4, 5, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 15, 18. Заявкам с номерами 2,3, 6, 9, 14, 16, 17 отказано в допуске на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно, за непредставление сведений о наименовании места происхождения товара или наименования производителя товара, предлагаемого к поставке.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.05.2014, рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона, победителем признан участник N4 ООО "Аквилон", с предложением о цене контракта 7 650 000, 00 рублей. Участник, занявший второе место - ООО "Ваш дом", с предложением о цене - 7680 000, 00 рублей.
В ходе проведения проверки уполномоченный орган представил мотивированный отзыв на жалобу, указал, что поскольку полномочия по подписанию контракта отнесены к компетенции заказчика, вопросов отнесенных к компетенции Комитета в жалобе ООО "Аквилон" не содержится.
Заказчик в своем отзыве на жалобу указал, что в соответствии с п. 11.1 проекта государственного контракта, он вступает в действие с момента подписания его сторонами и действует до "31" декабря 2014 года, а в части расчетов и гарантийных обязательств - до полного исполнения сторонами. При этом в п. 8.3.1 проекта контракта указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее, чем на один месяц. Заказчик считает жалобу необоснованной, поскольку срок действия банковской гарантии должен превышать не менее чем на один месяц срок предоставления гарантии качества выполненных работ, а именно до сентября 2017 года.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представители заявителя на доводах жалобы настаивали в полном объеме. Представители государственного заказчика с доводами жалобы не согласились в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве. Представитель уполномоченного органа поддержал заказчика и также настаивал на необоснованности поданной жалобы.
Изучив материалы дел и заслушав представителей заявителей, государственного заказчика, уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст. 95 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе, Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
В соответствии с ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе, в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
В аукционной документации, в проекте государственного контракта предусмотрено обеспечение исполнения контракта в размере 30% от начальной (максимальной) цены.
В соответствии с п. 8.2 проекта государственного контракта, обеспечение должно обеспечивать выполнение всех обязательств подрядчика по контракту.
В соответствии с п. 11.1 государственного контракта, контракт вступает в действие с момента его подписания сторонами и действует до 31.12.2014, а в части расчетов и гарантийных обязательств - до полного их исполнения сторонами, при этом в соответствии с п. 8.3.1 срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В аукционной документации также установлено требование к гарантийным обязательствам заказчика и указано, что срок предоставления гарантии качества выполненных работ составляет 36 месяцев с момента подписания сторонами Акта о приемке выполненных работ. При этом в п. 8.1 проекта государственного контракта указано, что 5% из суммы обеспечения исполнения контракта обеспечивает исполнение гарантийных обязательств по данному контракту.
Поскольку исполнение гарантийных обязательств по государственному контракту обеспечивает его надлежащее исполнение, срок действия банковской гарантии устанавливается на весь срок исполнения контракта с исполнением гарантийных обязательств по нему.
Таким образом, представленная ООО "Аквилон" банковская гарантия NБГ-1240512/012200002514000972, выданная до 31 января 2015 года, по срокам ее действия не обеспечивает исполнения контракта.
ООО "Аквилон" представив банковскую гарантию, действующую до 31 января 2014 года, не обеспечил надлежащее исполнения обязательств по исполнению условий контракта в части обеспечения исполнения гарантийных обязательств.
Заявителю следовало представить обеспечение исполнения контракта и исполнение гарантийных обязательств по нему: гарантию на исполнение контракта и отдельно - в размере 5% по обеспечению гарантийных обязательств. При этом в процессе исполнения контракта заказчиком в соответствии ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено в п. 8.5 проекта контракта право изменить срок обеспечения контракта и сумму обеспечения контракта.
Таким образом, действия государственного заказчика по непринятию банковской гарантии ООО "Аквилон" правомерны и исходят из потребностей заказчика и требований, установленных в аукционной документации и в проекте государственного контракта. При этом ООО "Аквилон" участвуя в аукционе, не обратился с разъяснениями по вопросу обеспечения исполнения контракта и его гарантийных обязательств к государственному заказчику, хотя такое право предусмотрено ч. 3 ст. 65 Закона ко контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Аквилон" на действия государственного заказчика - КГБУЗ "Краевая психиатрическая больница" министерства здравоохранения Хабаровского края, Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края по результатам электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания КГБУЗ "Краевая психиатрическая больница" министерства здравоохранения Хабаровского края - необоснованной.
Председатель комиссии: Е.В. Гуринович
Члены комиссии: И.С. Бакина
М.А. Красногор
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 30 мая 2014 г. N 147
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2014