Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 30 мая 2014 г. N 181
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в присутствии представителей:
заказчика (Отдела Судебного департамента в Еврейской автономной области):
-Прокопьева Елена Владимировна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Окна Роста")
- не явились;
рассмотрев жалобу ООО "Окна Роста" и материалы дела N 7-1/234,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Окна Роста" (далее - заявитель) на действия Отдела Судебного департамента в Еврейской автономной области (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Заявитель считает неправомерными действия комиссии по отклонению первой части своей заявки, а также заявляет о том, что заказчиком вообще не установлено в документации требований к техническим характеристикам изделий, их размерам, что противоречит требованию законодательства.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе в сфере закупок), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0178100001914000057 о проведении электронного аукциона размещено на общероссийском официальном сайте 13.05.2014. Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ".
Объект закупки - выполнение работ по капитальному ремонту в помещениях Отдела Судебного департамента в Еврейской автономной области.
Начальная (максимальная) цена контракта 233 947 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом от 22.05.2014, поступили заявки от шести участников закупки, два из которых допущены к участию в торгам, четырем участникам отказано в допуске.
26.05.2014 состоялась процедура проведения электронного аукциона, в результате которой цена снижена до 230 437 рублей 78 копеек, предложение о которой сделал участник с номером заявки 7546131.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.05.2014, рассмотрены вторые части двух участников, которые признаны соответствующими документации. Победителем признано ООО "Армстрой".
От заказчика в Хабаровское УФАС России поступил мотивированный отзыв, на основании которого, участнику закупки N 5 ООО "Окна Роста" с защищенным номером заявки 7682234 отказано в допуске, поскольку в данной заявке предоставлены конкретные показатели используемого товара, не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
В результате изучения материалов дела N 7-1/234, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Раздел III документации содержит наименование, единицы измерения и количество товара, используемого при работах, являющихся объектом закупки. Фактически графа с показателями отсутствует, по некоторым позициям в графе наименование прописаны показатели товара, по некоторым отсутствуют, не установлены минимальные и максимальные границы показателей. Также отсутствует инструкция по заполнению заявки. Таким образом, заказчиком не соблюдены положения п.п 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в части не установления показателей товара, используемого при работах, являющихся объектом закупки, а также инструкции по заполнению заявки.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В аукционной документации установлены следующие показатели товара: установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема более 2 м2 двухстворчатых; блок оконный пластиковый двустворчатый с фрамугой, с глухой и поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом (включая стоимость москитной сетки); установка подоконных досок из ПВХ: в каменных стенах толщиной до 0,51 м; доски подоконные ПВХ, шириной 600 мм; перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих вне карьера, на расстояние: до 18 км I класс груза.
Учитывая установленные показатели, аукционная комиссия сравнивает на предмет соответствия показатели, предложенные в заявках участников. В заявке ООО "Окна Роста" N 7682234 не представлена информация о конкретном количестве камер стеклопакета, площадь проема оконных блоков, толщине подоконных досок. На основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, данная заявка подлежала отклонению.
В допущенной заявке N 7646131отсутствует наименование места происхождения товара или наименование производителя товара; в допущенной заявке N 7630748 указано количество камер профиля 3, а в аукционной документации требуются двухкамерные стеклопакеты. Таким образом, аукционной комиссией заказчика нарушены положения п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в части допуска заявок, подлежащих отклонению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Окна Роста" на действия Отдела Судебного департамента в Еврейской автономной области - не обоснованной.
2. Отдел Судебного департамента в Еврейской автономной области признать нарушившим п.п.1, 2 ч.1 ст.64; ч.2 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Аукционную комиссию Отдела Судебного департамента в Еврейской автономной области признать нарушившей п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать Отделу Судебного департамента в Еврейской автономной области предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 30 мая 2014 г. N 181
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2014