Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 30 июня 2014 г. N 208
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- *** |
- ***; |
Члены Комиссии: |
- *** |
- ***; |
|
- ***
|
- ***; |
в присутствии представителей:
***,
рассмотрев жалобу ООО "Сахалин Генератор" на действия заказчика - Администрация Нанайского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку резервных дизельных генераторов электроэнергии,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Сахалин Генератор" на действия заказчика - Администрация Нанайского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку резервных дизельных генераторов электроэнергии.
Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя, технические характеристики, установленные заказчиком ограничивают участников закупки. Кроме того, аукционная документация составлена с нарушениями законодательства о закупках.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122300030614000041 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.06.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 400 000,00 рублей.
Источник финансирования: Бюджет Нанайского муниципального района Хабаровского края.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2014 на участие в электронном аукционе подано восемь заявок, комиссией принято решение об отказе в допуске к участию одной заявки, в связи с несоответствием требованиям документации.
Заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считают жалобу необоснованной в полном объеме.
На заседании комиссии представитель заявителя на доводах, изложенных в жалобе, настаивал, представитель уполномочено органа высказал мнение о необоснованности жалобы
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.1,2 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. При этом должны исследоваться стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В части II. "Спецификация поставляемого оборудования" установлено дополнительное требование к наличию авторизированного сервисного центра производителя в г. Хабаровске, что является нарушением ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также установлены требования к диаметру цилиндра, необходимость в которых не подтверждена потребностью заказчика, не отражена в представленном отзыве и которые не являются стандартными характеристиками для дизель-генераторных установок в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (вместе с "ТР ТС 010/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности машин и оборудования"), Приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 N229 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации"; ГОСТ 13822-82; ГОСТ 10150-88. Наличие такого требования может повлечь сокращение числа участников закупки.
Из-за несоответствия вышеуказанным требованиям участники закупки не отклонялись не подлежали, поэтому нарушений, приведших к ограничению количества участников не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сахалин Генератор" на действия заказчика - Администрация Нанайского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку резервных дизельных генераторов электроэнергии частично обоснованной;
2. Признать в действиях заказчика нарушения п.2 ч.1 и ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе;
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать на основании п. 3.37 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки.
Председатель Комиссии: |
*** |
Члены Комиссии: |
*** |
|
*** |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 30 июня 2014 г. N 208
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2014