Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 3 июня 2014 г. N 159
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
Е.А. Свечникова |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
|
М.А. Красногор |
- специалист- эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
- от Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края: Андреева Наталья Викторовна (представитель по доверенности);
- от заявителя ООО МК "Зебра", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, никто не вился,
рассмотрев материалы дела N 7-1/238 о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО МК "Зебра" (далее заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на оснащение КГБУЗ "Городская больница N2" министерства здравоохранения Хабаровского края системами цифровой диагностической ультразвуковой с принадлежностями.
Суть жалобы сводится к следующим доводам. Аукционная комиссия по итогам рассмотрения первых частей заявок необоснованно отклонила заявку участника ООО МК "Зебра" на основании п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, а именно, представленная копия лицензии выдана лицу, не являющемуся участником закупки. ООО МК "Зебра" в составе второй части заявки приложило информационное письмо с указанием, что работы по монтажу, наладке и обучению специалистов будет проводить субподрядная организация, которая имеет лицензию на производство и техническое обслуживание медицинской техники - ООО "ДжиИ Хелскеа".
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.04.2014 (N извещения0122200002514001363).
Предмет: оснащение КГБУЗ "Городская больница N2" министерства здравоохранения Хабаровского края системами цифровой диагностической ультразвуковой с принадлежностями.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 209 666,67 рублей.
Источник финансирования: средства краевого бюджета.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2014, поступило три заявки, которые были допущены к участию в электронном аукционе. В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона, подано два ценовых предложения, наименьшее из которых подано участником N1 и составило - 6 085 473, 35 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.05.2014, рассмотрены вторые части заявок, заявка участника ООО МК "Зебра" (N1) отклонена на основании п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе (не представлена копия лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники).
По результатам рассмотрения вторых частей заявок, на основании ч.13 ст. 69 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв по существу жалобы, в котором он настаивает на необоснованности поданной жалобы, указав, что в п. 8 информационной карты, в п. 5.3 проекта контракта указано, что оснащение товаром осуществляется силами и за счет средств поставщика. Кроме того, требование о наличии лицензии указаны в извещении о закупке и в информационной карте именно как требования к участникам закупки, а в пункте 4.4.5 проекта контракта указана обязанность поставщика иметь действующую лицензию.
Изучив материалы дела, комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
На основании п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", производство и техническое обслуживание медицинской техники подлежит лицензированию.
В п. 10 информационной карты аукционной документации к участникам закупки установлено требование о предоставлении в составе заявки копии лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники: монтаж и наладка, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, ремонт медицинской техники.
Предметом договора электронного аукциона предусмотрена поставка товара, монтаж, наладка, ввод товара в эксплуатацию, инструктаж специалистов заказчика, осуществляющих использование и обслуживание товара, гарантийное техническое обслуживание поставленного товара.
Таким образом, аукционная комиссия, рассмотрев вторую часть заявки заявителя, обоснованно отклонила ее, в связи с отсутствием копии лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники, требуемой на основании п.1 ч.1 ст. 31, п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе. Поскольку документацией не предусмотрено привлечение подрядчика для выполнения работ, требуемая лицензия должна быть в наличии у участника, поставляющего товар и выполняющего его техническое обслуживание.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО МК "Зебра" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на оснащение КГБУЗ "Городская больница N2" министерства здравоохранения Хабаровского края системами цифровой диагностической ультразвуковой с принадлежностями необоснованной.
Председатель комиссии: Е.В. Гуринович
Члены комиссии: Е.А. Свечникова
М.А. Красногор
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 3 июня 2014 г. N 159
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2014