Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 17 июня 2014 г. N ЖС-74/2014
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - председателя Комиссии, врио руководителя управления; Малыгиной Т.Г. - начальника отдела контроля закупок; Осинцева К.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
рассмотрела поступившую 06 июня 2014 в Амурское УФАС России от ООО "СИЗ-СНАБ" жалобу на действия уполномоченного органа - управления государственного заказа Амурской области, государственного заказчика - ГБУЗ Амурской области "Амурская областная детская клиническая больница" и аукционной комиссии при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку противогазов, объявленной извещением за N 0123200000314002442 от 28.05.2014 на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном отказе ООО "СИЗ-СНАБ" в допуске к участию в торгах, установлении требований к поставляемому товару, ограничивающих количество участников закупки.
На заседании комиссии присутствовали от государственного заказчика - ГБУЗ Амурской области "Амурская областная детская клиническая больница" - Юденкова Н.В., действующая на основании доверенности N 49/14-Д от 16.06.2014.
Представитель уполномоченного органа и заявителя на заседание Комиссии Амурского УФАС России не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом. ООО "СИЗ-СНАБ" заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя общества. Ходатайство удовлетворено.
Стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.
Из жалобы заявителя следует, что общество приняло участие в указанных торгах для чего подало заявку на участие в аукционе в электронной форме с указанием наименования лицевой части противогаза МП-04 вместо установленной заказчиком МГП.
По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия, приняла решение, отказать заявке за рег. N 4 (ООО "СИЗ-СНАБ") в допуске к участию в аукционе, на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Характеристики товара не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе: В заявке участника - лицевая часть МП-04 (в документации об аукционе - лицевая часть МГП).
Общество не согласно с принятым решением, считает, что заявка с указанным к поставке товаром полностью соответствует заявленным в аукционной документации характеристикам, при этом указание на наличие лицевой части противогаза - МГП ограничивает количество участников закупки, поскольку на рынке с лицевой частью под названием МГП присутствует только гражданский противогаз ГП-7.
Просит признать в действиях уполномоченного органа, государственного заказчика и аукционной комиссии нарушение требований законодательства РФ о контрактной системе, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения на жалобу. Позицию, изложенную в возражении на жалобу поддержал в полном объеме.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
28.05.2014 уполномоченным органом - управлением государственного заказа Амурской области на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение за N 0123200000314002442 о размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку противогазов.
Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Заказчиком закупки является ГБУЗ Амурской области "Амурская областная детская клиническая больница".
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 522 632 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок 05.06.2014 в 09:00. Дата и время проведения аукциона 09.06.2014 11:10.
Согласно протокола N 0123200000314002442 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2014 на участие в торгах подано 5 заявок.
Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок участников на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемых товаров приняла решение, заявкам за рег. N 1, 2, 4 отказать в допуске к участию в аукционе. К участию в аукционе допущены участники за N заявок 3 и 5.
В соответствии с протоколом N 0123200000314002442 подведения итогов электронного аукциона от 11.06.2014 участие в аукционе приняли оба участника. По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем торгов признано ООО "СИЗ - Центр Внедрение", с лучшим предложением цены контракта 410266,12 рублей.
Заключение контракта по торгам приостановлено.
Согласно аукционной документации предметом закупки является поставка гражданского противогаза, со следующими характеристиками:
Должен обеспечивать:
- защиту органов дыхания лица и глаз от воздействия аварийно химических опасных веществ (АХОВ) и боевых токсических химических веществ (БТХВ), радиоактивной пыли и биологических аэрозолей;
- возможность приема и передачи звуковой информации голосом или с помощью технических средств. Комплектность противогаза: Лицевая часть МГП
Фильтр (фильтрующе-поглощающая коробка, ФПК).
Коробка с незапотевающими пленками.
Сумка для ношения и хранения противогаза. Техническое описание и инструкция по эксплуатации: Фильтр в металлическом исполнении, загерметизированный в заводских условиях для обеспечения защиты от воздействия окружающей среды. На фильтре указана дата изготовления несмываемая водой.
Лицевая часть в виде маски объемного типа с "независимым" обтюратором, отформованным за одно целое с корпусом маски, очкового узла, переговорного устройства, узлов клапана вдоха и выдоха, обтекателя наголовника и прижимных колец для закрепления незапотевающих пленок, с пятиточечным креплением оголовья с помощью пряжек. Лицевая часть изготавливается 3-х размеров: 1рост,2рост, 3рост.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системы установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно представленной в Амурское УФАС России информации лицевая часть противогаза под названием - МГП используется в гражданских противогазах ГП-7.
Документов и сведений, подтверждающих использование наименования МГП в противогазах под другими названиями Заказчиком не представлено.
Из источников информации, послуживших основанием для обоснования начальной (максимальной) цены контракта следует, что исходя из условий технического задания хозяйствующими субъектами предлагается к поставке противогаз ГП-7. Иных противогазов под другими наименованиями к поставке не предложено.
Таким образом Заказчиком не исследовался функционирующий рынок товара и не устанавливалось наличие / отсутствие на нем товара (противогаза), помимо гражданского противогаза под наименованием ГП-7 с названием/отсутствием названия лицевой части МГП.
При этом заказчиком требуется противогаз именно с наличием фильтра в металлическом исполнении. Данное требование не является существенной характеристикой товара влияющей на его функциональные свойства и не позволяет потенциальным заказчикам поставить товар в ином исполнении фильтра (не металлический), что также влечет/может повлечь ограничение круга участников закупки.
Указание в техническом задании о наличии лицевой части под наименованием МГП, а также с обязательным наличием фильтра именно в металлическом исполнении не позволяет хозяйствующим субъектам поставить товар с аналогичными свойствами, но в ином исполнении фильтра и иных наименований (моделей), что ограничивает/может ограничить количество участников закупки и является нарушением требований ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системы.
Из заявки участника закупки - ООО "СИЗ-СНАБ" за N 4 следует, что участник предлагает к поставе товар с указанием лицевой части МП-04.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая, что Заказчиком в аукционной документации установлено конкретное требование о поставке противогаза с лицевой частью МГП, аукционная комиссия правомерно приняла решение об отклонении заявки ООО "СИЗ-СНАБ".
Рассмотрев жалобу ООО "СИЗ-СНАБ" на действия уполномоченного органа - управление государственного заказа Амурской области, государственного заказчика - ГБУЗ Амурской области "Амурская областная детская клиническая больница" и аукционной комиссии при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку противогазов, объявленной извещением за N 0123200000314002442 от 28.05.2014 на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу ООО "СИЗ-СНАБ" на действия уполномоченного органа - управления государственного заказа Амурской области, государственного заказчика - ГБУЗ Амурской области "Амурская областная детская клиническая больница" и аукционной комиссии при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку противогазов, объявленной извещением за N 0123200000314002442 от 28.05.2014 на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, обоснованной в части установления требований ограничивающих количество участников закупки;
2. Признать в действиях уполномоченного органа - управления государственного заказа Амурской области и государственного заказчика - ГБУЗ Амурской области "Амурская областная детская клиническая больница" нарушение требований части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления требований к товару ограничивающих количество участников закупки;
3. Выдать уполномоченному органу и государственному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: Н.В. Горячева
Члены комиссии: Т.Г. Малыгина
К.И. Осинцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 17 июня 2014 г. N ЖС-74/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2014