Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 18 июня 2014 г. N ЖМ-78/2014
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - председателя Комиссии, врио руководителя управления; Малыгиной Т.Г. - начальника отдела контроля закупок; Осинцева К.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
рассмотрела поступившую 09 июня 2014 года в Амурское УФАС России от ООО "Инновационно-внедренческий центр "Энергоактив" жалобу на действия муниципального заказчика - муниципальное казенное учреждение "Стройсервис" города Свободного при размещении закупки путем открытого конкурса на разработку схем водоснабжения и водоотведения г. Свободного, объявленной извещением за N 0123300007914000147 от 30.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном установлении требований к участникам закупки, ограничивающих количество участников, в частности, по установлению требований к показателям, оцениваемым Заказчиком при подсчете баллов, о наличии у участника свидетельства на проведение работ в области энергетического обследования, о наличии сертификата ГОСТ Р ИСО 9001-2008, наличие полиса страхования гражданской ответственности при выполнении работ по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения на сумму не менее 10 млн. рублей, наличие лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
На заседании комиссии присутствовали от заявителя - Сосолятина К.С., действующая на основании доверенности б/н от 01.05.2014, от уполномоченного органа и муниципального заказчика представители не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом.
Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.
Представитель заявителя поддержал в полном объеме доводы, изложенные в жалобе. Свою позицию высказал на основании информации, изложенной в жалобе.
Считает неправомерным осуществление оценки заявок участников по показателям: наличие свидетельства на проведение работ в области энергетического обследования; наличие сертификата ГОСТ Р ИСО 9001-2008; наличие полиса страхования гражданской ответственности при выполнении работ по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения на сумму не менее 10 млн. рублей; наличие лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
Просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители уполномоченного органа и муниципального заказчика с доводами Заявителя не согласились, представили письменные возражения на жалобу, позицию, изложенную в возражении поддержали в полном объеме.
Считают, что критерии оценок заявок установлены в полном соответствии с действующим законодательством РФ о контрактной системе, имеют непосредственное отношение к предмету торгов и не направлены на ограничение конкуренции.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
30.05.2014 уполномоченным органом - отделом муниципального заказа и развития потребительского рынка администрации города Свободного на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение за N 0123300007914000147 о размещении закупки путем открытого конкурса на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения г. Свободного.
Заказчиком является муниципальное казенное учреждение "Стройсервис".
Конкурсная документация утверждена должностным лицом муниципального заказчика и согласована уполномоченным органом.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 4 083 333 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок установлены 20.06.2014 в 10:00. Дата и время вскрытия конвертов с заявками 20.06.2014. Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе 23.06.2014.
Согласно пункта 24 Информационной карты конкурсной документации показателями оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "Качество услуг и квалификация участника конкурса" являются: наличие у участника закупки свидетельств, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа, использование системы контроля качества, соответствующей стандарту ИСО 9001, полиса страхования гражданской ответственности, лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
Лучшим условием исполнения контракта по данному показателю является:
- наличие у участника закупки свидетельства о допуске на выполнение работ, в соответствии с Приказом Минрегионразвития от 30.12.2009 г. N624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства";
- наличие свидетельства на проведение работ в области энергетического обследования в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 10.07.2012) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- наличие сертификата ИСО 9001-2008;
- наличие полиса страхования гражданской ответственности при выполнении работ по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения на сумму не менее 10 млн. рублей;
- наличие лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
Присуждение баллов по данным показателям осуществляется следующим образом:
Наличие свидетельства о допуске на выполнение работ, в соответствии с Приказом Минрегионразвития от 30.12.2009 г. N624 |
Отсутствие свидетельства о допуске на выполнение работ, в соответствии с Приказом Минрегионразвития от 30.12.2009 г. N624 |
5 |
0 |
Наличие свидетельства на проведение работ в области энергетического обследования |
Отсутствие свидетельства на проведение работ в области энергетического обследования |
5 |
0 |
Наличие сертификата ГОСТ Р ИСО 9001-2008 |
Отсутствие сертификата ГОСТ Р ИСО 9001-2008 |
5 |
0 |
Наличие полиса страхования гражданской ответственности при выполнении работ по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения на сумму не менее 10 млн. рублей |
Отсутствие полиса страхования гражданской ответственности при выполнении работ по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения на сумму не менее 10 млн. рублей |
5 |
0 |
Наличие лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну |
Отсутствие лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну |
5 |
0 |
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии, в частности:
1) цена контракта;
2) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Таким образом, при установлении в конкурсной документации критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе Заказчик должен исходить из наличия выполняемых работ, оказываемых услуг, установленных в документации и являющихся предметом контракта.
Частью 9 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
Аналогичные требования установлены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 2 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", установлено, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации; жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
Предметом торгов является выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения г.Свободного, при этом, разработка указанных схемы не входит в Перечень видов работ, утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, а данные работы (по разработке проекта схемы теплоснабжения муниципального образования) не являются объектом капитального строительства, что не позволяет применять к предмету закупки положения указанного Приказа.
Уполномоченным органом и муниципальным заказчиком в нарушение требований ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 неправомерно установлен показатель оценки заявок участников "наличие свидетельства о допуске на выполнение работ, в соответствии с Приказом Минрегионразвития от 30.12.2009 г. N624" поскольку наличие указанного свидетельства не связано технологически и функционально с работами по разработке схем водоснабжения и водоотведения г. Свободного, не относится к выполняемым работам, а также не связано с предметом контракта, следовательно, не может являться показателем, раскрывающим качество работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения г. Свободного и квалификацией исполнителя указанных работ, что способно повлечь нарушение порядка оценки и отбора победителя конкурса.
Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергоснабжении).
Согласно статье 2 Закона об энергоснабжении энергетическое обследование - это сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона об энергоснабжении основными целями энергетического обследования являются:
1) получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов;
2) определение показателей энергетической эффективности;
3) определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
4) разработка перечня типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.
При этом деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования (ч. 4 ст. 15 Закона об энергоснабжении).
Требования к составу схем теплоснабжения поселений, городских округов (далее - схемы теплоснабжения), разрабатываемых в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду, а также экономического стимулирования развития систем теплоснабжения и внедрения энергосберегающих технологий, установлены Постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения" в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
Из анализа вышеуказанных актов следует, что установленный в конкурсной документации показатель оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "Качество услуг и квалификация участника конкурса" в виде "наличия свидетельства на проведение работ в области энергетического обследования" не может служить в качестве показателя оценки заявок, поскольку наличие указанного свидетельства не связано технологически и функционально с работами по разработке схем водоснабжения и водоотведения г. Свободного, не относится к выполняемым работам, а также не связано с предметом контракта, следовательно, не может являться показателем, раскрывающим качество работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения г. Свободного и квалификацией исполнителя указанных работ.
В связи с чем, уполномоченным органом и муниципальным заказчиком в нарушение требований ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 неправомерно установлен показатель оценки заявок в виде "наличия свидетельства на проведение работ в области энергетического обследования" поскольку квалификация участников закупки по вышеуказанному показателю не связанна с предметом контракта.
Согласно Приказа Росстандарта от 22 декабря 2011 г. N 1575-ст ГОСТ Р ИСО 9001-2008 отменен с 1 января 2013 года и введен в действие ГОСТ ISO 9001-2011 "Системы менеджмента качества. Требования"
Таким образом, участники закупки, имеющие в наличии действующий на момент проведения торгов сертификат ГОСТ ISO 9001-2011 "Системы менеджмента качества. Требования" по показателю оценки "наличие сертификата ГОСТ Р ИСО 9001-2008" должны получить 0 баллов, вместо возможных 5 баллов, поскольку представить в составе заявки сертификат ГОСТ Р ИСО 9001-2008 в состоянии только хозяйствующие субъекты, получившие данный сертификат до отмены его действия, что нарушает требования ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 и не позволяет оценить квалификацию участников, имеющих сертификат качества работ, наименование которого отличается/может отличаться от наименования установленного документацией, что способно повлечь нарушение порядка оценки и отбора победителя конкурса.
В соответствии с действующим законодательством РФ профессиональная деятельность в области разработки схем водоснабжения и водоотведения не входит в перечень видов деятельности, подлежащих обязательному лицензированию, предусмотренному Федеральным закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также обязательному страхованию гражданской ответственности, в связи с чем, лицо, осуществляющее профессиональную деятельность в области разработки схем водоснабжения и водоотведения самостоятельно определяет необходимость осуществления страхования профессиональной гражданской ответственности в рамках осуществляемой им деятельности.
При этом, в случае принятия лицом решения о необходимости осуществления страхования его профессиональной деятельности, сумма страхового обеспечения устанавливается лицом самостоятельно, исходя из его финансовых возможностей, в связи, с чем установление Заказчиком показателя оценки заявок в виде "наличие полиса страхования гражданской ответственности при выполнении работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения на сумму не менее 10 млн. рублей", а также осуществление расчета количества баллов в зависимости от наличия страхового обеспечения и суммы такого обеспечения, не связано с непосредственным выполнением работ по разработке проекта схемы теплоснабжения, ведет/может привести к необъективному присуждению баллов участникам закупки.
Вместе с тем, условия исполнения контракта, являющиеся частью документации, не содержат в качестве гарантии качества работ и услуг - страхование ответственности, в связи с чем, является необоснованным и нарушающим требование ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.
Статьей 2 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон о государственной тайне) установлено, что государственной тайной являются защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ.
Статьей 5 Закона о государственной тайне установлен Перечень сведений, составляющих государственную тайну. В указанный перечень схемы теплоснабжения и их разработка не входит.
Указом Президента РФ от 30.11.1995 N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" определены сведения, отнесенные к государственной тайне. Пунктом 42 данного приказа к сведениям государственной тайны отнесены сведения о горных выработках, естественных полостях, метрополитенах или других сооружениях, которые могут быть использованы в интересах обороны страны, а также сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 300 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих.
Согласно предварительной оценке численности населения на 1 января 2014 года и в среднем за 2013 год, размещенной на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики, а также в иных открытых источниках, население городского округа города Свободный составляет 56 246 человек. Таким образом, п. 42 Указа в случае касающегося предмета открытого конкурса не подлежит применению.
В соответствии со статьей 9 Закона о государственной тайне отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с их отраслевой, ведомственной или программно-целевой принадлежностью, а также в соответствии с настоящим Законом. Статьей 8 Закона установлено, что степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, должна соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности РФ вследствие распространения указанных сведений. Кроме этого, данной статьей определяются степени секретности.
В соответствии с п. 10 и п. 11, 12 части II Приложения N 2 к письму Государственного Таможенного Комитета N 01-15/15278 от 11.08.1997 г. "О контроле за перемещением картографических, аэрокосмических, геодезических и гравиметрических материалов" данные (содержание) топографических, общегеографических карт специальных (специализированных) и других карт и планов, материалов аэрофотосъемки, позволяющие определить назначение режимного объекта, а также топографические планы, фотопланы, фотосхемы территории режимных объектов независимо от их масштабов, системы координат и покрываемой площади - являются секретными, а, следовательно, доступ к указанным данным возможен только при наличии допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.
Таким образом, генеральный план поселения либо городского округа будет являться документом, содержащим в себе сведения, относящиеся к государственной тайне только в том случае, если топографические карты и планы, фотокарты масштабов 1:50000 и крупнее выполненных в системах координат 1942 и 1963 года в графическом, цифровом (электронном) и других видах, а также в случае, если указанные планы и схемы отображают режимные объекты либо позволяют определить местоположение режимного объекта.
Согласно статье 27 Закона допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Из пункта 1 Положения о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 N 333, следует, что лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление на определенных условиях конкретного вида деятельности в течение установленного срока.
Статьей 17 Закона о государственной тайне установлено, что передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.
Передача сведений, составляющих государственную тайну, необходимых для выполнения совместных и других работ, возможна лишь при наличии у них соответствующей лицензии, либо допуска. При этом, лицензия должна быть выдана на осуществление конкретного вида деятельности и устанавливать возможность осуществлять работы со сведениями определенной степени секретности.
Из наименования работ и состава документации не следует, что для их проведения необходимо наличие лицензии для работы со сведениями, составляющими государственную тайну. Таким образом, само по себе выполнение работ не предполагает наличие допуска к секретным сведениям.
Из конкурсной документации не следует, что Заказчиком Исполнителю работ будут передаваться источники информации необходимые для выполнения работ, составляющих государственную тайну (включая топографические карты и планы, фотокарты масштабов 1:50000 и крупнее выполненных в системах координат 1942 и 1963 года в графическом, цифровом (электронном) и других видах) и наделенных определенной степенью секретности.
Вместе с тем, устанавливая показатель оценки заявок о наличии лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну, Заказчик не указал вид деятельности, на осуществление которой должна быть выдана лицензия, а также степень секретности.
При таких обстоятельствах, указание в конкурсной документации в качестве одного из показателя оценки заявок "наличие лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну" не связано с непосредственным выполнением работ по разработке проекта схемы теплоснабжения, а также не связано с предметом контракта, в связи с чем, является необоснованным и нарушающим требование ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.
При этом, согласно п.п. 2 п. 24 Информационной карты конкурсной документации установлено, что лучшим условием исполнения контракта по данному показателю является наличие у участника размещения заказа лицензионного программного обеспечения (программно-расчетный комплекс Zulu, геоинформационной системы Zulu).
Присуждение баллов по данному показателю осуществляется следующим образом:
Наличие лицензионного программного обеспечения (программно-расчетный комплекс Zulu, геоинформационная система Zulu), необходимого для выполнения работ по предмету контракта |
Отсутствие лицензионного программного обеспечения (программно-расчетный комплекс Zulu, геоинформационная система Zulu), необходимого для выполнения работ по предмету контракта |
5 |
0 |
Из пояснений представителя заявителя следует, что на функционирующем рынке присутствует несколько специализированных программных комплексов, позволяющих выполнять работы по разработке проекта схемы теплоснабжения.
Установление показателя оценки заявок участников от наличия конкретного программно-расчетного комплекса Zulu (или его отсутствия) ставит потенциальных участников в зависимость от способа и конкретных средств необходимых для выполнения работ (то есть, выполняя одну и туже работу, результатом которой является одинаковый конечный результат, но с использованием различных программных средств за наличие у одного участника программно-расчетного комплекса Zulu, а у другого под иным наименованием участники закупки получают различное количество баллов), что не может являться объективным показателем оценки участников закупки.
Однако, в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе квалификация участников закупки, должна осуществляться исходя только из наличия/отсутствия, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, связанного с предметом контракта, а не ставить в зависимость от требуемого Заказчиком конкретного наименования оборудования (программно-расчетный комплекс Zulu), в связи с чем, установление показателя оценки "наличие лицензионного программного обеспечения (программно-расчетный комплекс Zulu, геоинформационная система Zulu) " является необоснованным и нарушающим требование ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.
Рассмотрев жалобу ООО "Инновационно-внедренческий центр "Энергоактив" на действия муниципального заказчика - муниципальное казенное учреждение "Стройсервис" города Свободного при размещении закупки путем открытого конкурса на разработку схем водоснабжения и водоотведения г. Свободного, объявленной извещением за N 0123300007914000147 от 30.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу ООО "Инновационно-внедренческий центр "Энергоактив" на действия муниципального заказчика - муниципальное казенное учреждение "Стройсервис" города Свободного при размещении закупки путем открытого конкурса на разработку схем водоснабжения и водоотведения г. Свободного, объявленной извещением за N 0123300007914000147 от 30.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - отдела муниципального заказа и развития потребительского рынка администрации города Свободного и муниципального заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Стройсервис" нарушение требований части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, в части неправомерного установления показателей оценки заявок в виде "наличие свидетельства о допуске на выполнение работ, в соответствии с Приказом Минрегионразвития от 30.12.2009 г. N624"; "наличие свидетельства на проведение работ в области энергетического обследования"; "наличие сертификата ГОСТ Р ИСО 9001-2008"; "наличие полиса страхования гражданской ответственности при выполнении работ по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения на сумму не менее 10 млн. рублей"; "наличие лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну", а также "наличие лицензионного программного обеспечения (программно-расчетный комплекс Zulu, геоинформационная система Zulu)".
3. Выдать уполномоченному органу и муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системы.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: Н.В. Горячева
Члены комиссии: Т.Г. Малыгина
К.И. Осинцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 18 июня 2014 г. N ЖМ-78/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2014