Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 24 июня 2014 г. N ЖМ-81/2014
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - председателя Комиссии, врио руководителя управления; Осинцева К.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Лисицы В.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
рассмотрела поступившую 17 июня 2014 года в Амурское УФАС России от ООО "Инновационно-внедренческий центр "Энергоактив" жалобу на действия муниципального заказчика - администрации закрытого административно-территориального образования Углегорск Амурской области (далее - ЗАТО Углегорск) при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения ЗАТО Углегорск Амурской области, объявленной извещением за N 0123300003114000034 от 30.05.2014 на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: установление требований к участникам закупки ограничивающих количество участников торгов.
На заседании комиссии присутствовали от муниципального заказчика - Довгополый В.В., действующий на основании доверенности N 28 N 23.06.2014; от заявителя - Сосолятина К.С., действующая на основании доверенности б/н от 01.05.2014.
Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.
Представитель заявителя поддержал в полном объеме доводы, изложенные в жалобе. Свою позицию высказал на основании информации изложенной в жалобе.
Считает неправомерным выставление требований к участникам закупки о наличии у них СРО о допуске к работам в области энергетического обследования; сертификат соответствия требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (9001:2008) в области энергетического обследования; разрешение на применения знака соответствия системы сертификации; не менее трех обученных специалистов аудиторов; стаж работы по Сертификату соответствия требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (9001:2008) в области энергетического обследования не менее полугода, а также, включение в предмет закупки работ, не имеющих отношения к разработке схемы водоснабжения и водоотведения, возложение обязанностей органа местного самоуправления на исполнителя работ, установление необъективного срока выполнения работ.
Просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель муниципального заказчика с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения на жалобу, позицию, изложенную в возражении поддержали в полном объеме.
Считают, что требования к участникам и выполняемым работам установлены в полном соответствии с действующим законодательством РФ о контрактной системе, имеют непосредственное отношение к предмету торгов и не направлены на ограничение конкуренции.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы стороны, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
30.05.2014 муниципальным заказчиком - администрацией закрытого административно-территориального образования Углегорск Амурской области (далее - администрация ЗАТО Углегорск) на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение за N 0123300003114000034 о размещении закупки путем аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения ЗАТО Углегорск Амурской области.
Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Согласно извещения начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 5464865 рублей, дата и время окончания подачи заявок 15.06.2014 в 16:00, дата и время проведения аукциона 19.06.2014 в 09:40.
На основании уведомления Амурского УФАС России определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта по торгам приостановлено.
Статьей 63 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию извещения о проведении электронного аукциона.
Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.
Таким образом, законодательством РФ о контрактной системе разграничены функциональные значения, требования, предъявляемые к извещению и документации об электронном аукционе.
Из требований, содержащихся в статье 62 Закона о контрактной системе и предъявляемых к извещению о проведении электронного аукциона следует, что под ним понимается информационное сообщение, основное функциональное значение которого направлено на раскрытие существенных сведений о проводимых торгах, позволяющих потенциальным участникам закупки определить предмет торгов, цену, сроки окончания приема заявок, сроки проведения торгов и так далее, что позволяет им определиться в необходимости совершения дальнейших действий (принять участие в торгах и ознакомиться с выставляемыми заказчиком условиями (указанными в документации) или отказаться).
Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Таким образом, необходимость разработки документации об аукционе следует из положений ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе, которыми предусмотрена обязанность заказчика размещать такую документацию в единой информационной системе (на официальном сайте) при проведении аукциона.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в частности:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению (п. 2 ч. 1 ст. 64);
- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (п. 3 ч. 1 ст. 64);
- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона (п. 4 ч. 1 ст. 64);
- дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона (п. 5 ч. 1 ст. 64);
- размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта (п. 8 ч. 1 ст. 64);
- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе (п. 11 ч. 1 ст. 64);
- информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона (п. 12 ч. 1 ст. 64).
В нарушение требований ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не содержит:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению (п. 2 ч. 1 ст. 64);
- дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (п. 3 ч. 1 ст. 64);
- дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона (п. 4 ч. 1 ст. 64);
- дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона (п. 5 ч. 1 ст. 64);
- размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта (п. 8 ч. 1 ст. 64);
- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе (п. 11 ч. 1 ст. 64);
- информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона (п. 12 ч. 1 ст. 64).
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31);
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (п. 3 ч. 1 ст. 31);
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке (п. 4 ч. 1 ст. 31);
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и так далее (п. 5 ч. 1 ст. 31);
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и так далее (п. 7 ч. 1 ст. 31);
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, (п. 9 ч. 1 ст. 31).
В нарушение требований ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не содержит требования к участникам закупки, в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона по п. 1, 3, 4, 5, 7, 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
При этом из информации, содержащейся в извещении о проведении электронного аукциона следует, что муниципальным заказчиком установлены требования к участникам закупки о соответствии участников требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно о наличии:
1. СРО о допуске к работам в области энергетического обследования.
2. Сертификат соответствия требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (9001:2008) в области энергетического обследования.
3. Разрешение на применения знака соответствия системы сертификации
4. Не менее трех обученных специалистов аудиторов.
5. Стаж работы по Сертификату соответствия требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (9001:2008) в области энергетического обследования не менее полугода.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчиком должно быть установлено требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Предметом торгов является выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения, а не выполнение работ по энергетическому обследованию, таким образом, муниципальным заказчиком в нарушение требований ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске на выполнение работ в области энергетического обследования.
"ГОСТ ISO 9001-2011. Межгосударственный стандарт. Системы менеджмента качества. Требования", введённый в действие Приказом Росстандарта от 22.12.2011 N 1575-ст является требованием к системе менеджмента качества, и является дополняющим по отношению к требованиям к продукции.
Настоящий стандарт может использоваться внутренними и внешними сторонами, включая органы по сертификации, в целях оценки способности организации выполнять требования потребителей, требования к продукции, являющиеся обязательными к исполнению в соответствии с действующим законодательством (далее - обязательные требования), и собственные требования.
Таким образом, данный стандарт является требованием к качеству товара, работ, услуг.
Законодательством Российской Федерации требований к участникам закупки (хозяйствующим субъектам), осуществляющим выполнение работы по водоснабжения и водоотведения об обязательном соответствии участников, выполняемых работ, стандарту ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008), а также наличии разрешения на применение знака соответствия системы сертификации, не установлено.
В связи с чем, в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе муниципальным заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о выполнении работ в соответствии со стандартом ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008) в области энергетического обследования и наличия разрешения на применения знака соответствия системы сертификации.
Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Законодательством РФ также не установлено требование об обязательном наличии у участника закупки: не менее трех обученных специалистов аудиторов и стажа работы по сертификату соответствия требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (9001:2008) в области энергетического обследования не менее полугода.
В связи с чем, в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе муниципальным заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии не менее трех обученных специалистов аудиторов и стажа работы по сертификату соответствия требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (9001:2008) в области энергетического обследования не менее полугода.
Извещением о проведении электронного аукциона за N 0123300003114000034 установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 273243,25 рублей.
Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В нарушение требований ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе требование об обеспечении исполнения контракта в документации о закупке и проекте контракта, муниципальным заказчиком не установлено.
В числе документов, размещенных для участников данного аукциона, Заказчиком представлено Техническое задание на разработку схемы водоснабжения и водоотведения города ЗАТО Углегорска, в п.п. 10 п.3.3. которого Заказчик указывает на обязательность осуществления победителем аукциона трассировки канализационной сети.
Внесение Заказчиком данных работ в Техническое задание является неправомерным, поскольку согласно положениям действующего законодательства на схемах водоснабжения и водоотведения осуществляется отражение (при их наличии) данных трассировки канализационной сети, при этом эти данные могут корректироваться лицом, выполняющем разработку схемы водоснабжения и водоотведения, однако также на основании данных, представленных Заказчиком. Таким образом, данные трассировки канализационной сети соответствующего объекта должны быть представлены Заказчиком, а не получены Исполнителем в ходе выполнения им соответствующих работ.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В разделе 6,7,8,9 Технического задания указано содержание выполняемой работы, т.е. виды работ, которые должен выполнить победитель аукциона при разработке схемы водоснабжения и водоотведения ЗАТО Углегорск Амурской области, с последующей передачей Заказчику результата работ, в том числе и по дополнительным работам.
Согласно Технического задания победитель аукциона должен осуществить сбор геодезической и топографической изученности объекта, составление проекта плановой привязки аэрофотоснимков с последующей их печатью на фотоувеличителе Durst HL 2506-AF в масштабе 1:2000, нанесение на данные снимки границ населенных пунктов, названий улиц и номеров домов, их согласование с представителями органов местного самоуправления, фотограмметрические работы, фототриангуляция, построение цифровой модели рельефа, осуществление стереосъемки контуров и элементов рельефа на цифровых фотограмметрических станциях ImageStation, оформление цифрового базового плана в формате DGN Microstation 95, создание цифрового кадастрового плана, заполнение базы данных кадастрового плана, разработка энергетических паспортов котельных, разработка энергетического паспорта на артезианские скважины, произвести фактический анализ и обследование систем водоснабжения и водоотведения на всей территории ЗАТО Углегорск, обследование и диагностика скважин и вертикально расположенных трубопроводов, обнаружение трещин и течи, засоров и посторонних предметов в трубах с определение точного местоположения и характера дефекта трубопровода, выявление мест полного разрушения верхнего свода больших коллекторов.
В соответствии с п. 7 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства от 05.09.2013 г. N 782 в ходе разработки схем водоснабжения и водоотведения Исполнителем используются документы территориального планирования, сведения о функциональных зонах планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд и зонах с особыми условиями использования территорий; б) материалы инженерногеологических изысканий и исследований, опорные и адресные планы, регистрационные планы подземных коммуникаций и атласы геологических выработок, материалы инженерногеодезических изысканий и исследований, картографическая и геодезическая основы государственного кадастра недвижимости, публичные кадастровые карты, кадастровые карты территорий муниципальных образований, схемы, чертежи, топографо-геодезические подосновы, космо - и аэрофотосъемочные материалы; в) сведения о техническом состоянии объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе о результатах технических обследований централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения; г) данные о соответствии качества горячей воды и питьевой воды требованиям законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии человека, о соответствии состава и свойств сточных вод требованиям законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и в области водоснабжения и водоотведения; д) сведения об инвестиционных программах, реализуемых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, о мероприятиях, содержащихся в планах по приведению качества питьевой воды и горячей воды в соответствие с установленными требованиями, о мероприятиях, содержащихся в планах по снижению сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водозаборные площади, утвержденных в установленном порядке (в случае наличия таких инвестиционных программ и планов, действующих на момент разработки схем водоснабжения и водоотведения); е) сведения о режимах потребления и уровне потерь воды.
При этом указанные данные должны быть представлены непосредственно Заказчиком, а не получены Исполнителем самостоятельно в ходе выполнения дополнительных работ.
Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" (от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации N 782 от 05.09.2013 г. "О схемах водоснабжения и водоотведения" не предусмотрено осуществление Исполнителем инструментального обследования артезианских скважин и трубопроводов, на предмет их целостности, как и не предусмотрено осуществление нанесения на аэрофотоснимки границ населенных пунктов, названий улиц и домов, с последующим их согласованием с органами местного самоуправления, разработка энергетических паспортов котельных и артезианских скважин абсолютно не связана с водоснабжением и водоотведением, а является самостоятельным видом работ, результат которых не является исходными данными для выполнения работ, заявленных в настоящем аукционе. Указанные нормативные акты также не содержат в себе положений, обязывающих лиц, осуществляющих разработку схемы водоснабжения и водоотведения, осуществлять работы в строго определенном масштабе с применением строго определенных технических приборов и программ.
Все перечисленные работы, указанные в п.6-9 Технического задания, за исключением п.п. 1 п. 8.1, выполняются при разработке генерального плана объекта, проведения инвентаризации сетей соответствующими специалистами и организациями, результат которых должен быть использован при выполнении схем водоснабжения и водоотведения, а не получен непосредственно победителем аукциона в ходе разработки проекта схемы водоснабжения и водоотведения.
При этом Заказчик, желая получить столь объемный результат работ от разнохарактерной направленности данных работ, отводит на выполнение работ всего лишь 30 календарных дней с учетом необходимости согласования отдельных результатов работ с органами местного самоуправления, у которых общепринятый срок рассмотрения запросов составляет 30 календарных дней.
Таким образом, в нарушение требований ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе муниципальным заказчиком установлены требования к выполняемым работам, которые носят необъективный характер, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также требования к работам, услугам которые влекут/могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Рассмотрев жалобу ООО "Инновационно-внедренческий центр "Энергоактив" на действия муниципального заказчика - администрации закрытого административно-территориального образования Углегорск Амурской области (далее - ЗАТО Углегорск) при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения ЗАТО Углегорск Амурской области, объявленной извещением за N 0123300003114000034 от 30.05.2014 на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, проведя внеплановую проверку, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу ООО "Инновационно-внедренческий центр "Энергоактив" на действия муниципального заказчика - администрации закрытого административно-территориального образования Углегорск Амурской области (далее - ЗАТО Углегорск) при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения ЗАТО Углегорск Амурской области, объявленной извещением за N 0123300003114000034 от 30.05.2014 на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, обоснованной;
2. Признать в действиях муниципального заказчика - администрации ЗАТО Углегорск Амурской области нарушение:
ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в части отсутствия в документации: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению; даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; даты проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона; размера обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта; порядка, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе; информации о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;
ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, в части отсутствия в документации об электронном аукционе требований к участникам закупки, установленных частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (по п. 1, 3, 4, 5, 7, 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе);
ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления требований к участникам закупки о наличии: СРО о допуске к работам в области энергетического обследования; сертификата соответствия требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (9001:2008) в области энергетического обследования; разрешения на применение знака соответствия системы сертификации; наличие не менее трех обученных специалистов аудиторов; стажа работы по Сертификату соответствия требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (9001:2008) в области энергетического обследования не менее полугода;
ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в части отсутствия в документации о закупке и проекте контракта требования об обеспечении исполнения контракта;
ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в части установления требований к выполняемым работам, носящим необъективный характер, указания в описании объекта закупки функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, а также требований к работам, услугам которые влекут/могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
3. Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системы.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: Н.В. Горячева
Члены комиссии: К.И. Осинцев
В.В. Лисица
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 24 июня 2014 г. N ЖМ-81/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2014