Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 27 мая 2014 г. N ЖМ-63/2014
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Дегодьева А.С. - председателя Комиссии, руководителя управления; Осинцева К.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Сацук П.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
рассмотрела поступившую 20 апреля 2014 года в Амурское УФАС России от СОАО "ВСК" - Благовещенский филиал жалобу на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - МБУ Служба по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Белогорского района при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, объявленной извещением за N 0123300001314000070 от 29.04.2014 на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: в необоснованном признании заявки ООО "Росгосстрах" соответствующей требованиям аукционной документации и признании общества победителем аукциона в электронной форме.
На заседании комиссии присутствовали:
от уполномоченного органа - администрации муниципального образования Белогорского района - Зиновьева В.И., действующая на основании прав по должности;
от заявителя - СОАО "ВСК" - Благовещенский филиал - Маро Г.В., действующий на основании доверенности N 25 от 03.03.2014;
Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.
Представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме, дополнительно пояснил, что администрация муниципального образования Белогорского района в аукционной документации опубликовала для участников исчерпывающие сведения о транспортных средствах, позволяющие произвести точный расчёт страховой премии.
СОАО "ВСК" произвело расчёт в точном соответствии с требованиями Постановления правительства от 08 декабря 2005 г. N739.
Страховая премия, рассчитанная в соответствии с требованиями указанного Постановления и сведениями о транспортных средствах заказчика, составила 35106,62 рублей.
Однако, ООО "Росгосстрах" предложил сумму 35004,33 рубля, заведомо нарушив требования Постановления правительства от 08 декабря 2005 г. N739.
В связи с чем, аукционная комиссия, по мнению заявителя, неправомерно приняла решение о признании победителем ООО "Росгосстрах", тем самым нарушив требования законодательства РФ о контрактной системе.
Просит признать аукционную комиссию нарушившей требования законодательства РФ о контрактной системе, выдать предписание об устранении нарушения.
Представитель уполномоченного органа с доводами заявителя не согласился, представил письменные возражения, дополнительно пояснил, что рассмотрение заявок осуществлено в полном соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
29.04.2014 уполномоченным органом - администрацией муниципального образования Белогорского района на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, опубликовано извещение за N 0123300001314000070 о закупки путем аукциона в электронной форме на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
Заказчиком является МБУ Служба по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Белогорского района.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 39 330,63 рублей. В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта использовались коммерческие предложения.
Дата и время окончания срока подачи заявок 08.05.2014 в 17:00. Дата и время проведения электронного аукциона 15.05.2014 в 10:10.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0123300001314000070 от 12.05.2014 на участие в торгах поступило 2 заявки.
Рассмотрев первые части поступивших заявок, аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в аукционе обоих участников и признании их участниками аукциона.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 15.05.2014, лучшее предложение цены контракта поступило от участника с порядковым N заявки 1 (ООО "Росгосстрах") в сумме 35 004,33 рублей.
В соответствии с протоколом N 0123300001314000070 подведения итогов электронного аукциона от 15.05.2014 заявки ООО "Росгосстрах" (за рег. N 1) и Страховое ОАО "ВСК" (за рег. N 2) признаны соответствующими требованиям аукционной документации, победителем торгов признано ООО "Росгосстрах" с лучшим предложением цены контракта 35 004,33 рублей.
Предметом закупки является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, принадлежащих Заказчику, в количестве 11 единицы.
Перечень транспортных средств и информация, на основании которой осуществляется расчет суммы страхования, указаны в аукционной документации.
Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии установлены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии".
Частью 1 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Из представленных в Амурское УФАС России документов и сведений следует, что обе заявки участников соответствуют требованиям аукционной документации.
Законодательством РФ о контрактной системе не установлено основания для отклонения заявки участника в случае предоставления данным участником закупки ценового предложения, не предусмотренного законодательством РФ или ниже установленного предела (в данном случае Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 N 739).
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционной комиссией правомерно принято решение о соответствии заявки ООО "Росгосстрах" требованиям аукционной документации и признании общества победителем торгов как участника, предложившего лучшее ценовое предложение.
В полномочия антимонопольной службы в рамках рассмотрения дел о нарушении законодательства РФ о контрактной системе не входит проверка правильности осуществленного расчета страховой премии в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии".
При этом из пункта 6 статьи 9 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" следует, что установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, в частности не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;
3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;
4) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;
5) незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.
Таким образом, действия общества, выразившиеся в уменьшении страховых тарифов путем снижения цены контракта ниже минимальных пределов, установленных Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 N 739, привели/могли привести к получению последним преимуществ по результатам участия в аукционе, в связи с чем, повлекли/могли повлечь за собой недобросовестную конкуренцию, что указывает на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Рассмотрев жалобу СОАО "ВСК" - Благовещенский филиал на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - МБУ Служба по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Белогорского района при закупки путем электронного аукциона на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, объявленной извещением за N 0123300001314000070 от 29.04.2014 на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу СОАО "ВСК" - Благовещенский филиал на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - МБУ Служба по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Белогорского района при закупки путем электронного аукциона на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, объявленной извещением за N 0123300001314000070 от 29.04.2014 на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, необоснованной;
2. Передать материалы дела в отдел антимонопольного контроля и контроля органов власти для рассмотрения на наличие в действиях ООО "Росгосстрах" признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: А.С. Дегодьев
Члены Комиссии: К.И. Осинцев
П.А. Сацук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 27 мая 2014 г. N ЖМ-63/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2014