Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 4 июня 2014 г.
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 30.05.2014 N 152 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ЗАО "Осколводстрой" (далее - Комиссия), в присутствии представителя уполномоченного органа - Управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального района "Чернянский район" и заказчика - Администрации Большанского сельского поселения муниципального района "Чернянский район", представителей заявителя - ЗАО "Осколводстрой", рассмотрев материалы дела N 154-14-Т по жалобе ЗАО "Осколводстрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Реконструкция сетей водоснабжения с. Большое Чернянского района Белгородской области" (закупка N0126300028514000053) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Осколводстрой" на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона.
Из жалобы следует, что аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в Аукционе, признала заявку ЗАО "Осколводстрой" не соответствующей требованиям, установленным в п. 16 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе. Обоснование принятого решения: не предоставлен ИНН членов коллегиального исполнительного органа. Имеются сведения об ИНН только генерального директора и одного акционера, владеющего контрольным пакетом акций. Также решение об одобрении крупной сделки принято не уполномоченным органом.
Заявитель считает действия аукционной комиссии необоснованными, т.к. согласно уставу ЗАО "Осколводстрой" Исполнительным органом общества является генеральный директор. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества - генеральным директором. Копия протокола наблюдательного совета о назначении генерального директора и его ИНН были представлены в составе второй части заявки. Участие коллегиального исполнительного органа в руководстве текущей деятельностью ЗАО "Осколводстрой" уставом общества не предусмотрено, в связи с чем, требование комиссии о предоставлении ИНН членов несуществующего коллегиального исполнительного органа не правомерно.
Кроме того, аукционной комиссией необоснованно принято решение о том, что решение об одобрении совершения крупной сделки принято не уполномоченным органом, так как согласно п. 7.1 Устава ЗАО "Осколводстрой" высшим органом управления общества является общее собрание акционеров. К его компетенции, среди прочего, относится принятие решений об одобрении совершения крупных сделок в случаях, предусмотренных ст. 79 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон об акционерных обществах). Согласно выписки из протокола общего собрания акционеров ЗАО "Осколводстрой" генеральному директору разрешено совершать крупные сделки от имени общества по результатам проведения аукционов. По мнению заявителя, данное решение принято компетентным органом с соблюдением кворума и процедуры принятия соответствующих решений, закрепленных уставом ЗАО "Осколводстрой" и действующим законодательством.
Уполномоченный орган - Администрация муниципального района "Чернянский район" Белгородской области с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
По мнению уполномоченного органа, коллегиальным исполнительным органом ЗАО "Осколводстрой" является его наблюдательный совет.
ЗАО "Осколводстрой" не выполнило требования, установленные в п. 16 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе, т.к. в его заявке отсутствует информация об ИНН членов коллегиального исполнительного органа общества (наблюдательного совета).
При рассмотрении дела, представитель Заказчика и Уполномоченного органа также пояснил, что согласно Закону об акционерных обществах и уставу ЗАО "Осколводстрой" общее собрание акционеров вправе принимать решения об одобрении совершения крупных сделок только в тех случаях, если предметом сделки является имущество, стоимость которого составляет более 50 процентов балансовой стоимости активов общества. Сообщил, что для участия в Аукционе необходимо было представить решение об одобрении совершения крупных сделок, принятое наблюдательным советом ЗАО "Осколводстрой".
Комиссия, рассмотрев жалобу ЗАО "Осколводстрой", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30.04.2014 размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Объект закупки - выполнение работ по объекту: "Реконструкция сетей водоснабжения с. Большое Чернянского района Белгородской области".
Начальная (максимальная) цена контракта 15 023 000,00 рублей.
Государственный контракт на момент рассмотрения жалобы ЗАО "Осколводстрой" не заключен.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0126300028514000053-3 от 23.05.2014 по результатам проведения Аукциона и рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, аукционная комиссия признала заявку ЗАО "Осколводстрой" не соответствующей требованиям документации об Аукционе по следующим основаниям: "Вторая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации и п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе. Обоснование принятого решения: в составе заявки отсутствует информация, предусмотренная ч. 5 ст. 66 и ч. 16 информационной карты электронного аукциона, а именно ИНН членов коллегиального исполнительного органа. Имеются сведения об ИНН только генерального директора и одного акционера, владеющего контрольным пакетом акций. Также решение об одобрении крупной сделки принято не уполномоченным органом.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
Требование к содержанию второй части заявки на участие в Электронном аукционе, предусмотренное п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, установлено в п. 16 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе.
Из материалов дела следует, что в составе второй части заявки на участие в Аукционе ЗАО "Осколводстрой" была представлена информация об ИНН генерального директора общества - Боева И.Н.
Согласно ст. 69 Закона об акционерных обществах руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) или единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) и коллегиальным исполнительным органом общества (правлением, дирекцией). Исполнительные органы подотчетны совету директоров (наблюдательному совету) общества и общему собранию акционеров.
Уставом общества, предусматривающим наличие одновременно единоличного и коллегиального исполнительных органов, должна быть определена компетенция коллегиального органа. В этом случае лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества (директора, генерального директора), осуществляет также функции председателя коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции).
В соответствии с п. 7 Устава ЗАО "Осколводстрой" "Управление обществом. Общее собрание акционеров" исполнительным органом Общества является Генеральный директор.
Согласно п. 9.1 Устава ЗАО "Осколводстрой" руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества - Генеральным директором, который подотчетен Наблюдательному совету и общему собранию акционеров.
Исходя из п. 9.2 Устава ЗАО "Осколводстрой" генеральный директор назначается Наблюдательным советом сроком на 2 года и является единоличным исполнительным органом Общества, без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени Общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Общества.
Компетенция и создание коллегиального исполнительного органа ЗАО "Осколводстрой" уставом общества не предусмотрена.
Исходя из изложенного, представив в составе второй части заявки на участие в Аукционе ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (генерального директора Боева И.Н.), ЗАО "Осколводстрой" исполнило требование п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Принятие решения о несоответствии заявки ЗАО "Осколводстрой" на участие в Аукционе требованиям, установленным документацией об Аукционе, по причине отсутствия информации об ИНН участников коллегиального исполнительного органа общества, указывает на нарушение аукционной комиссией ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая части заявки на участие в электронном аукционе должна также содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Согласно материалам дела, в составе второй части заявки ЗАО "Осколводстрой" на участие в Аукционе представлена выписка из протокола от 21.03.2011 общего собрания акционеров ЗАО "Осколводстрой". Из указанной выписки следует, что большинством голосов акционеров ЗАО "Осколводстрой" принято решение об одобрении совершения крупных сделок с максимальным размером одной такой сделки до 60 000 000 рублей, для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом аукционов.
В соответствии с пунктами 7.3.14, 7.3.15 Устава ЗАО "Осколводстрой" к компетенции общего собрания акционеров общества относится принятие решений об одобрении сделок в случаях, предусмотренных статьями 83, 79 Закона об акционерных обществах.
Согласно ч. 1 ст. 79 Закона об акционерных обществах крупная сделка должна быть одобрена советом директоров (наблюдательным советом) общества или общим собранием акционеров в соответствии с настоящей статьей.
Исходя из ч. 3 ст. 79 Закона об акционерных обществах решение об одобрении крупной сделки, предметом которой является имущество, стоимость которого составляет более 50 процентов балансовой стоимости активов общества, принимается общим собранием акционеров большинством в три четверти голосов акционеров - владельцев голосующих акций, принимающих участие в общем собрании акционеров.
В соответствии с пп. 2 п. 7 постановления Пленума Высшего арбитражного суда от 16 мая 2014 года N 28 "О некоторых вопросах, связанных с оспариванием крупных сделок и сделок с заинтересованностью" допускается установление в решении об одобрении совершения крупной сделки срока действия такого одобрения; в этом случае надлежащим образом одобренной считается только сделка, совершенная в пределах этого срока. Если данный срок в решении не указан, то с учетом ежегодного характера отчета органов управления общества о своей деятельности перед участниками (пункт 1 статьи 47 и подпункт 11 пункта 1 статьи 48 Закона об акционерных обществах) одобрение считается действующим в течение одного года с даты его принятия, если иной срок не вытекает из существа и условий одобренной сделки.
Из вышеизложенного следует, что представление в составе второй части заявки ЗАО "Осколводстрой" на участие в Аукционе выписки из протокола общего собрания акционеров общества от 21.03.2011, с решением об одобрении совершения крупных сделок, не может считаться надлежащим исполнением п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При указанных обстоятельствах действия аукционной комиссии по признанию заявки ЗАО "Осколводстрой" не соответствующей требованиям документации об Аукционе по основаниям, содержащимся в пункте 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, основаны на положениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Осколводстрой" обоснованной в части неправомерности решения аукционной комиссии о признании заявки на участие в Аукционе ЗАО "Осколводстрой" не соответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с не предоставлением сведений об ИНН членов коллегиального исполнительного органа.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на определение подрядчика, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 4 июня 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2014