Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 23 мая 2014 г. N 1953/2
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 20.05.2014 N 143 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ФС Групп", (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - Комитета финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода, представителя уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Белгорода, в отсутствии представителей ООО "ФС Групп" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 140-14-Т по жалобе ООО "ФС Групп" на положения документации об электронном аукционе по определению исполнителя на право заключения контракта с комитетом финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода на выполнение работ по внедрению и методологическому сопровождению процесса внедрения подсистемы, расширяющей функциональные возможности автоматизированной системы "АЦК-Планирование" в части формирования бюджета муниципального образования программно-целевым методом, с передачей прав на ее использование (закупка N 0126300035814000441) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ФС Групп" на положения документации об Аукционе, ограничивающие количество участников закупки.
Из жалобы следует, что предметом Аукциона является выполнение работ по внедрению и методологическому сопровождению процесса внедрения подсистемы, расширяющей функциональные возможности автоматизированной системы "АЦК-Планирование" в части формирования бюджета муниципального образования программно-целевым методом, с передачей прав на ее использование. Между тем, в документации об Аукционе (Техническое задание) имеется указание на уже установленную у Заказчика автоматизированную систему "АЦК-Планирование" правообладателем которой является ООО "Бюджетные и Финансовые Технологии" (г. Москва), которая автоматизирует деятельность по управлению процессом планирования бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, то есть выполняет свои функции не имеющие отношения к предмету закупки, а также указываются требования, что предмет закупки должен быть внедрен в существующую систему планирования бюджета.
По мнению заявителя, требование по адаптации/модификации системы противоречит целям закупки, т.к. у Заказчика существует потребность в установке принципиально нового программного обеспечения выполняющего функции, описанные в техническом задании, а не модификация или изменение функций существующего программного обеспечения.
Заказчик - Комитет финансов и бюджетных отношений Администрации города Белгорода с доводами жалобы не согласился, представил возражение на жалобу ООО "ФС Групп", считает доводы Заявителя несостоятельными, жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
При рассмотрении дела представители Заказчика поддержали позицию, изложенную в возражении, сообщили, что доводы жалобы ООО "ФС Групп" сформированы на ошибочном толковании требований документации об Аукционе. Пояснили, что основной целью закупки является расширение возможностей уже имеющейся системы, а не установка новой, как это видит заявитель жалобы. Программный комплекс "АЦК-Планирование" внедрен в комитете финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода в 2009 году по результатам открытого конкурса, проведенного в 2008 году. За четыре года эксплуатации в системе собрана обширная база получателей и распорядителей бюджетных средств, банков, контрагентов, казначейских и финансовых органов всех уровней. Планирование бюджетных расходов и создание проекта бюджета ведется на основе имеющихся в системе данных прошлых лет.
Указали, что документацией об Аукционе не установлено требований, влекущих за собой ограничение количества участников Аукциона, что подтверждается подачей 2 заявок участников закупки.
Уполномоченный орган - Управление муниципального заказа администрации города Белгорода с доводами жалобы не согласился, представил возражение на жалобу ООО "ФС Групп", считает доводы жалобы не обоснованными, требования заявителя не подлежащими удовлетворению.
Представитель уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы поддержал позицию Заказчика и доводы, изложенные в возражении.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ФС Групп", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 08.05.2014 размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Объект закупки - внедрение и методологическое сопровождение процесса внедрения автоматизированной системы "АЦК Планирование", в части формирования бюджета муниципального образования программно-целевым методом, с передачей прав на ее использование.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 970 000,00 рублей.
Муниципальный контракт на момент рассмотрения жалобы ООО "ФС Групп" не заключен.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 13 Раздела I документации об Аукционе "Информационная карта аукциона в электронной форме" описание объекта закупки, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики поставляемого товара (выполнение работ, оказание услуг) стандартные показатели, требования, условные обозначения, терминологии касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, изображения (при необходимости) и другие характеристики представлены в Разделе II "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе.
Разделом II "Описание объекта закупки" (Техническое задание) документации об Аукционе предусмотрены этапы работ, направленные на усовершенствование автоматизированной системы "АЦК-Планирование" установленной в комитете финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода путем внедрения подсистемы, расширяющей функциональные возможности "АЦК-Планирование". Закупка и установка иного программного продукта документацией об Аукционе не предусмотрена.
В ходе рассмотрения дела, представители Заказчика пояснили, что в соответствии с Постановлением Правительства Белгородской области от 16.08.2010 N 272-пп "О мерах по обеспечению создания централизованной информационно-технической платформы для автоматизации процессов хранения, обработки данных и получения оперативной информации об исполнении областного бюджета и бюджетов муниципальных образований" комитет финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода входит в единую сеть финансовых органов Белгородской области и исполнение бюджета городского округа "Город Белгород" ведется в единой базе данных централизованной информационно-технической платформы. Система "АЦК-Планирование" уже интегрирована в единую сеть финансовых органов. Покупка и внедрение нового программного продукта приведет к дополнительным финансовым и трудовым затратам, а также создадутся условия, препятствующие корректному функционированию системы в единой сети финансовых органов Белгородской области.
Комиссией не установлено наличия программных продуктов, готовых к интеграции и корректному функционированию в уже существующих сетях финансовых органов Белгородской области.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о соответствии документации об Аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ФС Групп" на положения документации об электронном аукционе по определению исполнителя на право заключения контракта с комитетом финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода на выполнение работ по внедрению и методологическому сопровождению процесса внедрения подсистемы, расширяющей функциональные возможности автоматизированной системы "АЦК-Планирование" в части формирования бюджета муниципального образования программно-целевым методом, с передачей прав на ее использование (закупка N 0126300035814000441), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 23 мая 2014 г. N 1953/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2014